Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Сентябрь

Сентябрь


Alexandre Korolkov
24.09.2023


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Oleg Teterin 24.09.2023 17:22 
 Понравилось.
 
 2.  Olga Novikova 24.09.2023 19:09 
 рек! 5! хорошая осенняя зарисовка
 
 3.  Максим Капранов 24.09.2023 19:50 
 Очнра.

ЗЫ Но каждый раз, когда вижу такую шикарную фактуру, хочется потщательнее поработать с цветом в ходе подготовки к публикации. Не спросив автора, осмелился чуть подвинуть цветовые кривые в LAB: ссылка
 
 4.  Alexandre Korolkov 24.09.2023 22:17 
 3/ Спасибо, Максим, картинка стала чище и ярче. Все никак не заставлю себя по серьезному заняться постобработкой снимков
 
 5.  Максим Капранов 25.09.2023 08:46 
 |4| Если есть желание, могу в отдельной публикации рассказать про используемую мной методику цветокоррекции.
 
 6.  Alexandre Korolkov 25.09.2023 10:10 
 5/ хорошо бы
 
 7.  AndrewA 25.09.2023 10:15 
 6 +1
 
 8.  Максим Капранов 25.09.2023 10:33 
 /6,7/ Принято.
 
 9.  Максим Капранов 26.09.2023 09:43 
 /6,7/ Пожалуйста, пошаговая инструкция: ссылка
Если что-то нужно пояснить - спрашивайте.
Вообще, есть смысл прочитать книжку Дэна Маргулиса "Загадка каньона..." ссылка Лучшее руководство по цветокоррекции, которое я изучал.
 
 10.  Максим Капранов 26.09.2023 09:44 
 /9+/ Прошу прощения за неуказание авторства А. Королькова в импровизированном "уроке"! Просто забыл... Надеюсь, автор простит использование его снимка для примера обработки.
 
 11.  AndrewA 26.09.2023 10:29 
 спасиб
9 что то "изучать" жуть как лень
хочется глянуть краьткое руководство
а еще лучще - применять кем то написаный фильтр
 
 12.  AndrewA 26.09.2023 10:33 
 не понял...
корректируем цвет уже не в РАВ?
 
 13.  Alexandre Korolkov 26.09.2023 10:41 
 9-10/ спасибо. я не в обиде
 
 14.  Максим Капранов 26.09.2023 11:11 
 |11| Понимаю...
/12/ Эндрю, конечно, не в RAW корректируем, а в 16-битном LAB-пространстве. В RAW поправляю баланс белого, при необходимости, чуть кадрирую, если требуется, корректирую виньетирование и хроматическую аберрацию. Остальное - в основном редакторе.
/13/ :)
 
 15.  Alexandre Korolkov 26.09.2023 11:16 
 9/ Фотошоп - мощный инструмент для улучшения снимков, причем один и тот же результат можно получить различными методами. Спасибо еще раз за "урок" и рекомендованную книгу. Буду изучать

 
 16.  Максим Капранов 26.09.2023 11:24 
 /15/ Конечно. Мой подход - это один из способов. На мой взгляд, самый эффективный. Он позволяет работать с каждым цветом в отдельности. И регулировать яркость/контраст, не затрагивая цвета.
 
 17.  Alexandre Korolkov 26.09.2023 11:44 
 16/ можно работать и не в LAB с кривыми по каждому цвету и с регулировкой "цветовой баланс". Наверняка, у каждого есть свои отработанные приемы/шаблоны
 
 18.  AndrewA 26.09.2023 11:52 
 17 можно, но результат будет иной
---
мое мнение, если кого интенресует "работа с цветом", то лично я бы рекомендовал связаться с Шадриным и пообщаться с ним (пока это реально)
впрочем, он все дальше уходит от темы и все больше валится в "иск-воведение" :( так что не знаю, насколько реально сейчас
 
 19.  AndrewA 26.09.2023 11:53 
 ссылка
 
 20.  AndrewA 26.09.2023 11:57 
 офтоп: чувствуете, насколькро халявней жизнь пленочников? :)
им всего надо знать:
- особенности сесибилизации каждой пленки
- особенности фильтров на оптику и их сочетаний
цвет генерируется сам собой :)
 
 21.  Максим Капранов 26.09.2023 12:33 
 /20/ Пора переходить на плёнку. Желательно, на чёрно-белую. И уж там потом заниматься цветокоррекцией. :)
 
 22.  Alexandre Korolkov 26.09.2023 12:39 
 21/ :) жизнь она все же цветная, если не дальтоник..
 
 23.  Владимир Алексеев 26.09.2023 14:03 
 Возможности RAW конвертора фантастически возросли с тех времен, как Маргулис написал книгу про Каньон.
Маргулис априори не любил в те времена работу в равеконверторе. Потом, понимая тренд, малость передумал.
Очень много сейчас можно или почти все можно сделать в равконверторе
Конечно ЛАБпространство в фотошопе - как вишенка.
Или метод горизонтальной кривой
ссылка

 
 24.  Максим Капранов 26.09.2023 14:30 
 /23/ Согласен, работа с кривыми в RAW-конвертере аналогична работе в LAB-пространстве. Преимущество работы в RAW то, что работаем сразу с исходником без промежуточных преобразований, это точнее, с точки зрения математики. Но в LAB мне удобнее работать потому, что выполняю коррекцию последовательно и могу откатиться на требуемое количество шагов назад по "истории". Также в LAB могу из одного "предподготовленного" в RAW (коррекция экспозиции, WB, ХА и ПИ) 16-битного исходника сделать несколько вариантов картинок для разных устройств вывода или для разных вариантов публикаций. То есть, RAW - общая предподготовка, LAB - точная доводка под конкретную публикацию.
Впрочем, это дело вкуса.
 
 25.  Максим Капранов 26.09.2023 14:33 
 Замечу, что у меня есть обоснованные подозрения, что математический аппарат ФШ работает именно с LAB-моделью (и только с ней), даже если мы работаем в RGB и никогда ничего не слышали про LAB. Примерно так же, как AutoCAD работает с векторной моделью, но выводит на монитор или плоттер растровую картинку.
 
 26.  AndrewA 26.09.2023 14:43 
 22 :) кстаи
Шадрин любит вспоминать профи.цветокорректора, который внезапно оказался дальтоником...
о чем не подозревал никто, включая его самого
и это не мешало профессиональной деятельности
потому как "критерии" качества цвета лежат не там....
 
 27.  AndrewA 26.09.2023 14:46 
 то, что я знаю о Шадрине не означает, что я умею работать с цветом...
не умею. лень мешает
 
 28.  Максим Капранов 26.09.2023 14:46 
 /26/ Я же говорю: нужно переходить на ЧБ плёнку. А потом там с ней хоть обцветокорректируйся. :)
 
 29.  Максим Капранов 26.09.2023 14:48 
 /27/ Она всем мешает. Но иногда есть смысл заставить себя продвинуться, чтобы получить многия знания и, как следствие, многия печали. :)
 
 30.  AndrewA 26.09.2023 14:55 
 25 возможно. я не знаю
 
 31.  AndrewA 26.09.2023 14:57 
 29 :) ... на пенсии займусь :)
меня вот какая тема занимает:
(уже рассказывал)
есть авторы, которые готовят картинки так, что восприятие не зависит от монитора...
это не то, что б "сделать правильно" часто картинка правильная, но на разных мониторах очевидно разная
притом авторы не знают, как у них это получается. я спрашивал
 
 32.  AndrewA 26.09.2023 15:00 
 29 во! понял!!!
поэтому меня и тянет к "журналистсклой" фоте!
- потому что там нет темы "обработка цвета"!
это дело "редакции"
а у "художников" всё на авторе
:)
 
 33.  Максим Капранов 26.09.2023 15:19 
 /32/ Похоже, так.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru