ЗЫ Но каждый раз, когда вижу такую шикарную фактуру, хочется потщательнее поработать с цветом в ходе подготовки к публикации. Не спросив автора, осмелился чуть подвинуть цветовые кривые в LAB: ссылка
/6,7/ Пожалуйста, пошаговая инструкция: ссылка Если что-то нужно пояснить - спрашивайте.
Вообще, есть смысл прочитать книжку Дэна Маргулиса "Загадка каньона..." ссылка Лучшее руководство по цветокоррекции, которое я изучал.
/9+/ Прошу прощения за неуказание авторства А. Королькова в импровизированном "уроке"! Просто забыл... Надеюсь, автор простит использование его снимка для примера обработки.
|11| Понимаю...
/12/ Эндрю, конечно, не в RAW корректируем, а в 16-битном LAB-пространстве. В RAW поправляю баланс белого, при необходимости, чуть кадрирую, если требуется, корректирую виньетирование и хроматическую аберрацию. Остальное - в основном редакторе.
/13/ :)
9/ Фотошоп - мощный инструмент для улучшения снимков, причем один и тот же результат можно получить различными методами. Спасибо еще раз за "урок" и рекомендованную книгу. Буду изучать
/15/ Конечно. Мой подход - это один из способов. На мой взгляд, самый эффективный. Он позволяет работать с каждым цветом в отдельности. И регулировать яркость/контраст, не затрагивая цвета.
16/ можно работать и не в LAB с кривыми по каждому цвету и с регулировкой "цветовой баланс". Наверняка, у каждого есть свои отработанные приемы/шаблоны
17 можно, но результат будет иной
---
мое мнение, если кого интенресует "работа с цветом", то лично я бы рекомендовал связаться с Шадриным и пообщаться с ним (пока это реально)
впрочем, он все дальше уходит от темы и все больше валится в "иск-воведение" :( так что не знаю, насколько реально сейчас
офтоп: чувствуете, насколькро халявней жизнь пленочников? :)
им всего надо знать:
- особенности сесибилизации каждой пленки
- особенности фильтров на оптику и их сочетаний
цвет генерируется сам собой :)
Возможности RAW конвертора фантастически возросли с тех времен, как Маргулис написал книгу про Каньон.
Маргулис априори не любил в те времена работу в равеконверторе. Потом, понимая тренд, малость передумал.
Очень много сейчас можно или почти все можно сделать в равконверторе
Конечно ЛАБпространство в фотошопе - как вишенка.
Или метод горизонтальной кривой
ссылка
/23/ Согласен, работа с кривыми в RAW-конвертере аналогична работе в LAB-пространстве. Преимущество работы в RAW то, что работаем сразу с исходником без промежуточных преобразований, это точнее, с точки зрения математики. Но в LAB мне удобнее работать потому, что выполняю коррекцию последовательно и могу откатиться на требуемое количество шагов назад по "истории". Также в LAB могу из одного "предподготовленного" в RAW (коррекция экспозиции, WB, ХА и ПИ) 16-битного исходника сделать несколько вариантов картинок для разных устройств вывода или для разных вариантов публикаций. То есть, RAW - общая предподготовка, LAB - точная доводка под конкретную публикацию.
Впрочем, это дело вкуса.
Замечу, что у меня есть обоснованные подозрения, что математический аппарат ФШ работает именно с LAB-моделью (и только с ней), даже если мы работаем в RGB и никогда ничего не слышали про LAB. Примерно так же, как AutoCAD работает с векторной моделью, но выводит на монитор или плоттер растровую картинку.
22 :) кстаи
Шадрин любит вспоминать профи.цветокорректора, который внезапно оказался дальтоником...
о чем не подозревал никто, включая его самого
и это не мешало профессиональной деятельности
потому как "критерии" качества цвета лежат не там....
29 :) ... на пенсии займусь :)
меня вот какая тема занимает:
(уже рассказывал)
есть авторы, которые готовят картинки так, что восприятие не зависит от монитора...
это не то, что б "сделать правильно" часто картинка правильная, но на разных мониторах очевидно разная
притом авторы не знают, как у них это получается. я спрашивал
29 во! понял!!!
поэтому меня и тянет к "журналистсклой" фоте!
- потому что там нет темы "обработка цвета"!
это дело "редакции"
а у "художников" всё на авторе
:)