День железнодорожника в России отмечается с 10 июля 1896 года
10 июля 1896 года приказом министра путей сообщения Российской империи Михаила Хилкова был учреждён ежегодный День железнодорожника. На основании архивных документов «Гудок» рассказывает о некоторых традициях профессионального праздника.
«Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения», – такова была преамбула приказа о празднике. Но гораздо интереснее обратиться к черновику упомянутого доклада, где приводится обоснование праздничного дня.
Министр писал: «Я глубоко убеждён, что это празднование необходимо для всех железнодорожников Российской империи – отнюдь не только для служащих Министерства путей сообщения и не только для состоящих на государственном жаловании инженеров. Мы должны отказаться и от различия между чинами, чтобы все люди, имеющие отношение к железным дорогам, от обходчика путей и до министра, могли разделить эту торжественную радость».
10 июля 1896 года приказом министра путей сообщения Российской империи Михаила Хилкова был учреждён ежегодный День железнодорожника. На основании архивных документов «Гудок» рассказывает о некоторых традициях профессионального праздника.
«Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения», – такова была преамбула приказа о празднике. Но гораздо интереснее обратиться к черновику упомянутого доклада, где приводится обоснование праздничного дня.
Министр писал: «Я глубоко убеждён, что это празднование необходимо для всех железнодорожников Российской империи – отнюдь не только для служащих Министерства путей сообщения и не только для состоящих на государственном жаловании инженеров. Мы должны отказаться и от различия между чинами, чтобы все люди, имеющие отношение к железным дорогам, от обходчика путей и до министра, могли разделить эту торжественную радость».
«Гудок» № 139 от 04.08.2022
ссылк а