Левая часть перевешивает настолько, что горизонт наклонило.
Снято шириком, что приводит к искажениям и неверным пропорциям.
Кроме того, точка съемки первого плана настолько ниже пупка, что делает размер подошвы больше головы портретируемого.
В школе рассказывали, что качели - это типа многопараметрические колебания. И дети знают, для раскачивания надо чтобы частота изменения их центра тяжести должна быть в два раза больше частоты колебаний качелей. Тогда можно выйти на хорошие амплитуды.
Фиговая жесткость конструкции качелей и противофазные колебания центров тяжести детей приводили к вращательному движению всей конструкции.
Что, в свою очередь, сводила попытку снять сюжет "каникулы"
в полностью статистический процесс.
Только опираясь на теорию Анри Картье-Брессона с его решающим моментом позволило поймать момент с эмоцией
7/ Как я отметил выше, процесс съемки носил достаточно стохастический характер.
Динамика поступательно-вращательного движения ярко эмоционального объекта была достаточно велика, что многие детали при съемке я не успевал отслеживать. За подошвой я конечно следил с более повышенным вниманием, ибо опасался, что этой подошвой мне засветят в лоб)
/9,13/ "Совпадать с первой собственной частотой качелей"(с)
Коллеги, вы забыли о минус второй и минус третьей гармониках. Если давать импульс с необходимой фазой один раз за два или три периода частоты собственного резонанса качелей, то они тоже будут раскачиваться. Но вот насчёт результата воздействия положительных гармоник на раскачивание качелей - не уверен.
16 если тебя заинтересовало поведение веревок как натянутых струн, то следует учесть, что натяжение оных гармонически колеблется:
максимально в низшей точке, равно нулю в верхней
левый парень не просто так стягивает стропы - он пытается воздействовать на натяжение, и тем самым определять звучание, мелодику процесса
правый же показывает неправильное воздействие:
он думает, что подтянувшись на руках, он сильнее натянет свою стропу...
в этом физический смысл демонстрации, устроенной парнями
кратко про "момент":
АКБ обращал внимание на то, что отражение мира в кадре непрестанно меняется, что это живой непрерывный процесс. но есть мгновения, в которые картинка "складывается" визуально в нечто "законченное", "цельное". к чему "не убавить не прибавить" (это в терминологии других источников). именно в эти моменты надо жать пипку. эти моменты "решающие".
при этом, настиавал АКБ, определение "момента" интуитивно, вне участия разума.
Шанидзе говорил про то, что когда автор работает над кадром, нет нет да случается подарок небес. например в кадр врывается нежданно вертолет... и делает из рядового проф.кадра шедевр...
до кучи Максимишин отмечал, что просто сосредоточившись на съемке (напомню, он репортер и не особо приветствует "постановку") не так трудно предсказать развитие процесса и заранее занять нужную точку съемки и например установить коррекцию экспозиции. (тренд был по случаю удачного момента кадра купающейся в фонтане собаки)
---
во, конспект на тему реш.мом. :)
У АКБ была пленка и ручная перемотка. Он думал над кадром, искал момент и ловил его одним кадром.
А я сперва много и бездумно снимал, а уже потом в отснятом материале искал кадр, в котором картинка "складывается" визуально в нечто "законченное", "цельное".
"А я сперва много и бездумно снимал" это тоже вполне себе метод, если есть такая фозможность (например: финансовая)
думать придется позже, при выборе кадра
но замечу вот что важное, даже снимая "бездкумно" жмешь пипку не абы когда, а в моменты когда что то зарезжит... - именно тогда, когда и предписывал АКБ
помню при мрне парни принесли в минилаб несколько метров кинопленки кино
и тщательно выбирали, какой именно кадр распечатать
если есть такая возможность - почему не воспользоваться
к 30/ нужна экспертная оценка по постановке рук скрипачки. Является ли модель первого плана скрипачкой? Отсутствие "мостика" на скрипке ничего не значит. Профи и без мостика сыграют)
Пользуясь случаем, что в ленте под моим комплементарным (для родителей) снимком появилось тема про Брессона.
Главные организаторы Magnum Photos были Бессон и Роберт Капа.
Друзья спорили , что есть хорошая фотография. Бессон ловил свой «решающий момент», а Роберт Капа считал, что хороший снимок тот, который хорошо продается.
Этому подходу есть несложное объяснение для тех, кто знает биографии обоих фотографов)
Автору.
Я вот о чем подумал, глядя на эту фотографию.
1. Вы по заказу снимаете фото, которые потом входят в "выпускной альбом". Снимаете, как я понял, в течение учебного года. Подобные альбомы (разного качества) встречал часто. Чего-то принципиально нового за последние годы не припомню. Съемка происходит дибо весь последний учебный год, либо в последние его месяцы, а то и в один из дней.
Получается, что летом этого сегмента рынка нет.
2. А не думали предложить родителям сделать альбом класса "Как я провел лето"? Или серию "летних" фото для включения потом в тот же "выпускной"альбом?
38/
Школьного альбома на основе летней съемки я не встречал.
Родители и дети разлетаются на лето.
В работе только 11 и 9 классы, у которых выпускной еще впереди.
Альбом "Как я провел лето" можно собрать на основе личных летних фотографий. Но это работа уже чисто дизайнера , которые как правило не умеют обрабатывать фотографии с разных гаджетов и лепят в верстку фото в том виде, как им присылают :)
Понятие "решающий момент" приняло свою современную форму благодаря работам в области фотографии и киноискусства XX века, но его корни уходят гораздо глубже в историю изобразительного искусства.
В древнегреческой драме концепция "kairos" уже подразумевала решающий, или критический момент. В изобразительном искусстве эта идея воплощалась в сценах битв и мифологических событий, где художники старались передать решающий момент действия.
В эпоху Возрождения эта концепция приобрела новые аспекты благодаря развитию перспективы и реалистического изображения пространства и времени. Художники стремились не только зафиксировать решающий момент, но и создать иллюзию его непосредственности.
"Решающий момент" в классической живописи обычно олицетворяет момент, когда основное действие или событие достигает своей кульминации. Вот несколько примеров:
"Смерть Марата" Жака-Луи Давида (1793 г.). Эта картина изображает радикального журналиста Жана-Поля Марата убитым в своей ванне. Великолепное умение Давида передать реалистические детали делает этот момент не только решающим, но и глубоко воздействующим на зрителя.
"Последний день Помпеи" Карла Брюллова (1830-1833 гг.). На этой картине решающий момент - извержение Везувия, которое привело к разрушению Помпеи. Брюллов мастерски передает панику и ужас жителей города в этот момент.
"Венера Урбинская" Тициана (1534 г.). Хотя это произведение не отображает драматического события, решающим моментом здесь является взгляд Венеры на зрителя. Этот момент наполнен интимностью и сексуальной напряженностью, а глаза Венеры зовут зрителя в ее мир.
"Возвращение блудного сына" Рембрандта (1669 г.). Эта работа изображает момент, когда блудный сын возвращается к отцу. Это решающий момент как для блудного сына, так и для отца, поскольку они оба принимают изменения в своих жизнях.
В каждом из этих примеров художники умело используют свои навыки, чтобы запечатлеть решающий момент, создавая мощное визуальное впечатление у зрителя.
В XIX веке, с появлением фотографии, понятие "решающий момент" претерпело крупномасштабную трансформацию. Фотография позволила фиксировать моменты, недоступные глазу из-за их кратковременности или неожиданности. Это открытие имело огромное значение для изобразительного искусства и породило новые вопросы о роли художника и восприятия реальности.
В XX веке знаменитый фотограф Анри Картье-Брессон привнес свой вклад в развитие этого понятия. Его определение "решающего момента" — это "мгновение, когда форма и содержание гармонично сливаются в сильном и знаковом изображении" — стало классическим в фотографии.
В конечном итоге, понятие "решающий момент" стало фундаментальным для кино. Это олицетворяет момент, когда важное событие или изменение переворачивает сюжет и определяет дальнейший ход истории.
В современном изобразительном искусстве "решающий момент" остается ключевым элементом. Это идея, которая продолжает эволюцию, стирая границы между различными формами искусства и отражая важность времени и контекста в процессе творчества. С развитием технологий, особенно в области цифрового искусства и виртуальной реальности, понятие "решающего момента" получает новые возможности для интерпретации. В этих новых форматах решающий момент может быть не просто изображен, но и почувствован зрителем, стирая границы между творцем и наблюдателем и предоставляя непрерывные возможности для исследования и экспериментов.
"Решающий момент" продолжает оставаться центральным понятием в изобразительном искусстве. Он воплощает важность времени и действия, отражает наше восприятие реальности и играет решающую роль в нашем восприятии и оценке искусства. Что будет дальше с этим понятием, покажет время, но одно ясно - его важность для искусства и нашего понимания мира не уменьшится.
мне дюжину строк в комменте написать лень...
а тут реально трактат!
даже и не знаю... столько усилий не в статье, а в преходящем тренде. который после завтра канет в лету
но прочитаю обязательно и внимательно. но чуть позже
взгляд выхватил
""Решающий момент" продолжает оставаться центральным понятием в изобразительном искусстве. "
хм... я конечно в изобр.иск. глубоко не погружался, но сидя рядом не замечал ни разу , чтобы поминалось что то такое
надо будет у жены с подругами уточнить
Снято шириком, что приводит к искажениям и неверным пропорциям.
Кроме того, точка съемки первого плана настолько ниже пупка, что делает размер подошвы больше головы портретируемого.