Хорошее стрит-фото. Хотя к "стаканам" можно подходить гораздо ближе - они безопасны ))).. Что касается "перевода", стрит может быть только в чб, цветной стрит - извращение, мозг теряется в ярких пятнах с трудом, как кусочки мелкого янтаря на пляже, выковыривая суть снимка.
/2/ что значит "...стрит может быть только в чб..."!? что значит "...цветной стрит - извращение..."!? может у кого-то мозг и теряется и даже не от цветного стрита, но это другая тема)
Александр Дюма, вдохновитель великолепных историй, когда-то заметил: "Жизнь города, которую я люблю, - это черно-белый рисунок, где контрасты и оттенки создают неповторимую гамму красоты". Шли века, технологии менялись, и вот мы стали свидетелями эпохи, где цветная уличная фотография затмила мастерство вековых черно-белых образов.
Бесспорно, цвет добавляет в фотографию новое измерение, делая ее похожей на шумный карнавал, бурлящий жизнью. Однако, следует задать вопрос: насколько это действительно полезно для искусства уличной фотографии?
Цвет, несмотря на его красочную визуальность, зачастую отвлекает от сути, как актер, играющий слишком усердно свою роль, отвлекает от глубинной трагедии пьесы. Разноцветные краски, способные воплотить в себе более 16 миллионов оттенков, становятся пеленой, скрывающей от наших глаз глубинные нюансы, скрытые детали, истинное чувство, которое фотограф хотел передать через свой объектив. Слишком реалистичные, они лишают нас возможности вникнуть в историю, увидеть её через призму творчества автора.
Черно-белая фотография – это искусство, подобное старому кино, где актеры и сцены рождаются и умирают в сумерках и бликах. Это танец субтрафаретов, оттенков и контрастов. Это безграничное пространство для маневра восприятия и воображения, где каждый зритель может найти свои собственные цвета, свои переживания и эмоции. Цветная фотография лишает нас этой свободы, заключает нас в рамки своего установленного восприятия.
Еще более важно понимать, что цвет, особенно в уличной фотографии, может внести дисбаланс в картину. Буйство цвета может поглотить внимание от главного, создавать хаос, когда в глазах зрителя вспыхивает множество цветовых вспышек, каждая из которых требует внимания. Вместо того чтобы подчеркивать основную идею, цвет может стать шумом, мешающим чистому восприятию. Цвет может внести неясность в тонкие нюансы и чувства, которые автор стремится передать. На черно-белом снимке каждый оттенок серого важен, каждая линия имеет значение. Но когда фотография наполнена цветом, мелкие детали и сложные моменты могут теряться в общем многоцветном калейдоскопе.
Искусство уличной фотографии — это захват мгновения, истории, которая волнует сердца и души. Цвет может служить украшением, но он не должен заменять саму суть истории, которую нужно рассказать. Цветная фотография не должна стать простым ярким пятном, замазывающим искренность и душевную глубину момента. Эти мысли вполне соответствуют словам Дюма: "Цвета — это красивые ленты, но они не могут заменить сердце". И в этом контексте цвет в уличной фотографии, несмотря на свою привлекательность и яркость, может оказаться больше препятствием для искусства, чем его продвижением. Великий Дюма, несомненно, похвалил бы нас за такую осторожность перед лицом яркого, но часто обманчивого цвета. Именно так мы сохраняем истинное искусство уличной фотографии - через тонкие линии, контрасты и нюансы, которые только черно-белые оттенки могут предложить.
/4/ фрагмент цитаты:"...Буйство цвета может поглотить внимание от главного, создавать хаос..." а может быть всё и наоборот и зависит это от подготовленности зрителя-фотографа(или нет), от его профессионализма, опыта, знаний и просто личного восприятия картинки...любой!
4/ Егор! Отличная статья, снимаю шляпу! Как ярко и безапелляционно точно!
5/ Olga, нет. Не рассчитывайте на то, что на фотографию будут смотреть "подготовленные профессионалы", ещё и с опытом и знаниями... Ценителей творчества Вернера Фассбиндера очень мало, а у "Особенностей Национальной Охоты", до неприличия много.
9. Мне тоже не интересно, если про охоту. Но я попытался смотреть для расширения горизонта - многие взахлёб, смеясь до слёз, рассказывали мне, какое смешное кино. По мне - испанский стыд. Горизонты важнее, иногда надо себя заставлять.
"а у "Особенностей Национальной Охоты", до неприличия много."
как по мне, а "особенности" на порядок лучше всенародно любимого "джентельмены удачи". ну прям по всем статьям.
"Искусство уличной фотографии — это захват мгновения, истории, которая волнует сердца и души."
фраза звучит красиво, но по сути
"в огороде бузина, в киеве - дядька"
с другой стороны, "джентельмены удачи" - любимый фильм большинства
"Olga, нет. Не рассчитывайте на то, что на фотографию будут смотреть "подготовленные профессионалы", ещё и с опытом и знаниями... "
ну почему же? смотря куда эту фоту выставить
иной раз можно и рассчитывать
ха! только щас заметил:
"подготовленные профессионалы", ещё и с опытом и знаниями..."
прикольно: подготовленный профи обладает знанием как миниммум :) я так думаю :)
или хотя бы опытом (что по практике гораздо чаще)
Для меня улица это почти всегда цвет, как доминанта и очень редко я фотографирую в чб. Мир для меня цветной и не вносит дисбаланса в мое восприятие, ну да ладно, я не Дюма.