Кто не умеет фотографировать, используя приём "завала", тот может стоять за дверью редакции и нервно курить свёрнутый в трубочку старый выпуск журнала Советское Фото, пока те, кто умеет, фотографируют.
Ещё во времена СССР, учась на курсах Рабоче-крестьянских фотокорреспондентов, а закончил я с отличием, нас заставляли жрать глазами фотографии А. Родченко, а там "завал" на "завале" и "завалами" погоняет! Да и не только Родченко - "завалистов" или "завальщиков", как вам будет удобнее, тогда и без него хватало. А чехов шестидесятников, семидесятников изучали? Там с "завалами" тоже всё очень хоррошо!
12,/ Да я вроде как на работе, в натуре некогда терабайты перелопачивать из-за нелепой полемики по поводу завалов. Они были, есть и будут. И заниматься их "отменой" всё равно, что каждого таксиста убеждать одеть более стильные штаны.
полемика нелепа вот почему:
автор показал то, что ситает нужным - и правильно!
зритель сказал, что захотелось... притом вроде как не обидное
в чем проблема?
с чего вдруг посылать куда то, неведомо куда зрителя?
тем более того, кто видел дохера всякого...
куда больше чем опубликовано
13./ А никто никого и не примазывает, отстаиваю право на завал. Завал не грех. Миллиарды фотографий, снимков, и все без завала - но не надо совать пальцы в рот, итак блевануть хочется при беглом просмотре. А есть, хоть и мало, пусть даже и с завалом, но жемчужинки - смотришь, а душа поёт.
15./ Нет-нет, AndrewA. Так дело не пойдёт. Закончим, когда будет признано - завалам быть! ЧТо про Родченко, плохой фотографии с завалом у него нет, это правда. Зато завалов завались.
/14/ Скорее, это похоже на попытку растолковать водителю такси правильное применение глаголов "одеть"/"надеть" и объяснить своё неприятие неграмотной речи, употребляемой без веской на то причины. Он сильно удивится и скажет что-нибудь вроде: "Да какая разница, одеть или надеть! Ты же меня и так правильно понял". ;-)
/9,13/ никто никого к великим не примазывает, но... мне непонятны твои слова про портрет, вертикаль с горизонтом. то есь в портрете, например "девушка с лейкой" завал оправдан.чем? или "Александр Родченко. Сухаревский бульвар. Перекресток. 1928" год
Странная полемика... Впервые слышу про "завалы" у Родченко. В мое время для анализа его работ применялся термин "ракурс". Хотя он иногда и использовал наклон горизонта и вертикалей при печати. Зачем и почему - наверное, все знают. Но то было почти сто лет назад. Сейчас "завалы", если не имеют смыслового значения, сильно смахивают на попытку спасти "серую" фотку, придать изображению динамику. ИМХО, конечно...
/21/ не хочу спорить.нл я верю, что раз человек говорит, значит это правда.НО. дело не в нем и не в Родченко.я вообще немстрадаю ни идолопоклонством, ни подражательством, а просто снимаю то, что мне нравится.И фото (не фотка.фотки делают девицы для аватарок) мое не серое и не нуждается ни в спасении, ни в придании ему динамики(она тут нафиг ненужна).
Всем мир - ракурс, только не в этом случае, применяется когда надо "втиснуть", или если посмешнее - впихнуть невпихуемое. Например, когда фокусное полтинник, а приближен к сцене на фокусное в 35 мм. Про "разгон динамики" с помощью ракурса так же имеет место в этой жизни. Всем удачных ракурсов!
/25/ А.Родченко был одним из первых фотокорреспондендов, который стал использовать в своей работе малоформатную "Лейку", которая позволила ему в момент съемки занимать любое пространственное положение, в отличие от его коллег с пластинчатыми аппаратами. Именно это и талант фотографа-новатора навсегда вписали его имя в историю фотографии. Странно, что про это не говорили на курсах Рабоче-крестьянских фотокорреспондентов, а лишь "заставляли жрать газами" его работы.
27. То, что вы написали, то, в точности, и говорили ))) Форматный фотоаппарат позволяет выверять линии горизонта с большой точностью. Малоформатный, с маленьким полуслепым видоискателем, далеко не всегда. А ещё там говорили, как надо в лесу ёлку фотографировать ))).
29. Vladimir, у нас с вами разные школы. У вас Академическое образование, а у меня всего лишь десятидневные курсы РКФ ))), у нас надо было снимать так, что б потом не двигать рамки - это был удел редакторов. Оставим ненужные споры, я себе уже всё доказал ))).
31. AndrewA, чем мы тут и занимаемся! ))) Уже много нового из старого узнал. Например, что можно рамку двигать, а я этого никогда не делал. Единственное, за два года в фотошопе две карточки на 1,5 градуса подвинул. На одной башня в Приозерске, на другой маяк в Балтийске ))).
много раз бывало, что в беседе с челом, который нес несусветную чушь (на мой взгляд) проскакивало нечто, о чем я не имел никакого понятия. или просто нечто, что цепляло внимание
позже, копая в этом направлении, находил нечто дивное, о чем и не подозревал!