«Бывают ошибки двух родов. Ошибка первого рода: отвергнуть фотографию, когда она хорошая; ошибка второго рода: принять фотографию, когда она плохая. И то и другое ужасно, но второе хуже некуда. Чтобы избежать ошибок следует использовать симметричные критерии Беллмана–Гинзбурга и Овчиннникова–Пездрюкова с доверительным коэффициентом 5%.
Помню, на одном форуме был опрос, сколько хороших кадров получается из отснятого. Я ответил: 1 кадр из 400, т.е. примерно, 1 с 10 пленок. Сердобольные форумчане, огорошенные моим признанием, стали мне бескорыстно советовать думать перед тем, как нажимать на кнопку и, вообще, экономить пленку, ибо у них при такой стратегии получается 2/3 хороших снимков с пленки. Я даже посмотрел их работы… С тех пор я люблю советы членофф всяких виртуальных клубов.
Пересмотрев около 400 своих фотографий, ранее выставленных в и-нете, я теперь могу отобрать не более 20 сколько-нибудь достойных показа. Это при том, что те 400 – «по одной с пленки». В принципе, нормально. М.Парр говорил, что у него получается 1 снимок из 500. И еще, сотня абсолютно бездарных работ, которые я тут выставлял в 2001–2004 гг. твердо обеспечивала мне позицию среди первых 50 в рейтинге лайна.
Вчера на выставке Роберта Франка узнал, что он в Америке отснял 20000 (555 пленок по 36) кадров, а для альбома «Америка» отобрал из них 83 фотографии. У меня выход чуть больше: 100 с 500 пленок. Значит, я не строг 🙂 Плохо.»
К чему я цитату ЮГа выставил?(4) В путешествии, откуда картинка выше, я снял приблизительно 3000 кадров (примерно поровну на камеру и телефон) По статистике 1 к 500 должно бы выйти 5-6 шедевров. Дудки. Когда эйфория прошла от просмотра всей этой экзотики, на поверку оказалось что выбрать даже на показать уважаемым коллегам почти и нечего. Ну не зря же деньги и время потрачены на поездку,что то буду выкладывать. И я еще раз убедился что снимать на бегу в путешествиях когда у тебя помечены на карте десятки локаций за 1-2 дня пребывания, не лучшая идея.
В своих беседах Сергей Максимишин часто рассказывает, что по его мнению у него едва ли наберется с десяток карточек, которые не стыдно показать самым придирчивым мировым авторитетам фотографии.
8 ЮГ давно был, но мысли актуальны и сегодня. Преинтереснейший и незаурядномыслящий человек с какими то глубинными познаниями во многих областях искусства и философии. Пинхасова и Таирова не слушал ещё, но верю что тоже очинтересно
юг все потер из инета :( весной искал кое что - нету!
а теперь, в нынешнем инете, да еще и из россии не будет и того, что вообще то есть...
всвязи с этим даже не стану выяснять, что за критерии такие...
"Чтобы избежать ошибок следует использовать симметричные критерии Беллмана–Гинзбурга и Овчиннникова–Пездрюкова с доверительным коэффициентом 5%."
хотя мне это крайне интересно
хотя бы узнать, ритерии эти абстрактны? или все таки относятся именно к оценке ф-фий
даже не знаю у кого спросить...
вот хоть югу звони :(
тут какое дело:
это нормально, что чел через годы что то пересматривает и хочет удалить
типа как гоголь со "вторым томом"
или тарковский со своим первым фильмом (который по счастью ему не по силам было уничтожить)
но кроме автора есть и остальные. и у них свое мнение :)
у Пинхасова интересной мне частью воспоминаний было именно "ученичество у Тарковского"
(он понимашь, то с Тарковским подвизался, то с Брессоном обсуждал актуальные вопросы ф-фии)
надеюсь встреча будет доступна интересующимся хотя бы фрагментарно
мне фото не нравится
я б такое снял бы... всегда снимаю, когда "что то есть", но лайну не показал бы
потому, что сам не вижу кроме "что то" ничего этакого
но не суть
зашел сказать, что пинхасов выложен на ютуб для своих
кому надо - скину в личку
кидать в пространство - не чувствую себя вправе
хотя и так - в сильных сомнениях
17, 18, Спасибо за мнения!
Андрей, не хотелось бы нарушать ваше душевное спокойствие, я посмотрю те лекции Пинхасова которые в свободном доступе. И спасибо за готовность поделиться познавательным и интересным с нами.