Имхаю, мазки на небе крупноваты, сильно отличаются от других. Бросается в глаза. Впрочем, на реальной картине это заставило бы задуматься о манере художника. Как относиться к подобному вопросу в случае с обработанной фотографией - не знаю. Наверное так же, как и к мазкам на реальной масляной картине.
Фотографии меня учил не фотограф, а художник. Когда дело дошло до редакторов, тут я разошлась, что называется размахнись плечо и мне так нравилось экспериментировать, не оторвать было от стула. Художник принес мне мольберт и краски, садись, будем учиться рисовать. не, не, не хочу рисовать учиться. Тогда фотографируй. И глядя на мою сквашенную физиономию сказал, либо ты фотограф, либо фотохудожник, а на самом деле в жизни много сюжетов имитирующих живопись. Я использую старинные бутылки или осколки стекла прямо при съемке. Но, это мое мнение, автор всегда прав, и если ему нравится такой стиль фотографии, это наверное имеет смысл.
4/Есть такой уличный фотограф Ник Турпин, он организовал группу ин-паблик, она довольно долго просуществовала, пока Турпин не снял серию пассажиров в окне, она на стыке уличной и художественной фотографии, снимал телевиком, что для уличной фотографии, совершенное комильфо. Итог, серия прекрасная, группа распалась почти на пять лет.И мне например нравятся фотографии на стыке жанров.
\6\ Хорошо понимаю вашего художника. Фотография есть временнОй срез действительности. Что сфотано - то было в жизни, этим она и берёт. Художественная фотография не та, что слеплена в ФШ, а та, в которой обнаруживается художественный образ. Это не один я так думаю. В поддержку не впервой советую книжку А.Вартанова "Фотография. Документ и образ" ссылка Воображение автора вещь прекрасная, но фото - это из жизни.
\7\ Хоть телевик теперь на съёмку не носи: сфотаешь кого-нибудь ненароком, а там, глядишь, что-нибудь хорошее распадётся... :)
это как "футболист" будет высказываться насчет целесообразности прыжков балета
или балерун судить о футболе с позии "образности" или "пластики"
при этом, фотографы - люди понимающие, фотох-ки - прям скажем нечасто
6,7 Спасибо Эника за развёрнутые комментарии. Да, Вы правы, с появлением графических редакторов появился соблазн корёжить всё подряд. Но у меня это увлечение быстро прошло, поскольку в моей семье и мама, и братья, и сёстры, и жена, и дочери - все художники. Причём живописцем была только мама, остальные – ювелиры, дизайнеры, прикладники. Под их влиянием у меня сформировалось понятие о примате декоративной ценности фотографии, то есть меня не особо привлекали такие социальные жанры как репортаж, портрет, спорт и т.д.
Насколько я помню, мне никогда не хотелось быть художником, а вот фотографией я увлёкся с 8 класса, когда мне подарили только что вышедший тогда аппарат Смена. И вот за 60 с лишним лет мне наскучили календарные пейзажи и макро, которые годятся только для учебника биологии. Я полюбил эксперименты с глубиной резкости, с разными экзотическими объективами. А в последнее время, когда трудно стало таскать полнокадровую аппаратуру и стеклянные объективы, я всё чаще стал возвращаться к возможностям фоторедактора. При этом никто в семье не говорит, что это недопустимое смешение жанров. Поэтому если и находятся противники смешения жанров, мне кажется это только из-за боязни конкуренции, а если точнее, то из-за творческой импотенции.
9. Александр. «Фотография есть временнОй срез действительности. Что сфотано - то было в жизни, этим она и берёт.» Не вполне согласен с этим. Когда смотрю на картинку, мне в последнюю очередь интересно как она сделана: кистью или объективом. Если изображение рождает образ, то это верный признак того, что это произведение искусства. При этом инструментом может служить любой материальный объект. Но вот что касается декоративно-прикладного искусства, то там критерии несколько иные. Там больше упор на генерацию ассоциаций.
Извиняюсь, что понесло меня вдаль от темы.
Сейчас на выставках, которые я посещаю (в основном прикладников), почти сплошь синтез самых разных техник – у керамистов текстиль, у текстильщиков металл и т.д.и т.п. Художественный мир идет по пути синтеза искусств.
19. Демагогии и зашоренности ноль. Ваши тексты читать противно. Страдает грамотность, логичность и точность формулировок. Прощайте, надеюсь больше не встретиться с Вами!
Только в небе лучше бы горизонтальные штрихи (а не диагональные).
Давно мечтаю заняться подобным, да только видео увлекло...