\10\ Тут знающие люди говорят, однако. Можно и не соглашаться, но можно и задуматься. У меня, в частности, музыкального слуха ни на грош, и мне тот звук понравился бы наверняка. Но не специалисту. Любимая бывшая жена фоткает всё подряд телефоном и в восторге, но я-то вижу все косяки. И со звуком то же самое. А какие условия нужны виртуозу, мы не в курсе, может, их там и близко нет.
10. - Я много делаю музыкальных записей. И бывает отказываюсь - вот в таких случаях. Когда уже нет всего частотного дыхания инструмента, когда один инструмент нагло забивает другой. Когда нет пространства в звучании, "воздуха". Это бывает вот в таких неакустических помещениях. И мастерство здесь не спасет
Мне пришлось много фотать выпускные классы в Гнесинке у Михаила Хохлова.
В прошлом веке это было. С тех пор я был примерно два десятилетия близко к струнной теме. Узнал как смычки ломают на занятиях об головы детей - и этим никого не удивишь. Что в группе скрипачей все слухачи отменные. Но сами скрипачи внутри себя отличаются большим диапазоном слуха.
Но я не об этом. Когда я начинал фотать в Гнесинке , подошел к ребятам и спросил:" Чем отличается скрипка от альта?". Мне ответили, что альт горит дольше:)
Я помню, когда выпускница рядом со мной сыграла на альте: блин, стены реально задрожали:)