Наполняет ли кадр внутренней динамикой подчеркнутая диагональная направленность?
Истинны ли рассуждения о мажорности/минорности направления диагонали, или это «игра ума», не более.
К слову, тема из классической сценографии: слева-направо = молодость, прогресс; справа- налево = консерватизм, стойкость.
\1\ Динамика есть. Рассуждения о мажорности\минорности диагоналей имеются (В.Мхалкович, В. Стигнеев "Поэтика фотографии", 1989г.) и обширны, выводы весьма похожи на правду в моём представлении (ощущении).
\2\ Горизонталь ламп и доски подчёркивает угол строя.
\3\ Не знаю. Очень тонко.
\4\ Начальник "транспортирного" (геометрического) цеха скажет, что не любая наклонная линия есть диагональ. Это из моего опыта - я думал, что диагональ, ан, нет!
Лично для меня крайние в строю персонажи самые яркие и привлекательные, хорошо "окаймляют" центральное пятно композиции, а в этом что-то есть. Вот тут бы начальника транспортного цеха и выслушать... :)
Я давно писал, что мне нравятся "школьные" фотографии автора. В "выпускном" альбоме такие обязательно должны быть.
Понравилась и эта. Очень "к месту" у одного из персонажей справочник с крупными буквами ОГЭ. Эта деталь позволяет сразу понять возраст ребят. Дальше я, например, сразу стал вспоминать (глядя на парня в черном): "А я в каком классе начал бриться регулярно?". (Тогда, кстати, было не принято в школу ходить со щетинкой на лице).
Тригонометрический круг (окружность) никаких мыслей не вызвал, пока не прочитал вопрос (пост 3).
Но, прочитав, чуть подумал и, вспомнив школьный курс, даю свою трактовку. Автор выстроил ребят так, что, если их поставить на оси Х, то линия, идущая по макушкам будет к ней наклонной примерно под углом 30 градусов. Примем ее за путь к школьным знаниям. Тогда отношение роста к этому пути равно 0,5 у каждого.
Вывод: "Вы - одноклассники. И, какого бы роста кто из вас ни вымахал, каждый прошел только половину предстоящего пути!". Надеюсь, они все продолжат учебу. :)
1 :) все верно упомянуто
уточнение: справо налево и обратно - относится к "направлению движения". тут же "статика" да еще фронтальная, поэтому "молодость\оппозиция" значениия не имеет
окружность весма символина
она символизирует относительность школьных знаний и всепобеждаемость "метода"
действительно, что мы в ней видим:
- главное - это "точка отсчета", от которой ведуться все дальнейшие построения;
- "подразумевается, что в "круге" главная точка "центр";
- наглядно демонстрируется, что "центр" можно назначить где угодно, и на эту произвольность никто из публики не обратит внимание (и это самое главное, что должна привить школа);
дети должны сызмальства с этим свыкнуться как с чем то естественным, тогда они станут зрелыми членами общества
наряды конечно следовало б притушить
левая излишне эротична для школы. меня бы отвлекало б
а парень в центре, что называется "в затрапезном", тоже не комильфо
треники такого покроя должны быть более классическими: с пузырями на коленях
сам в таких фигурял в этом возрасте. правда только в пределах квартиры
что впрочем не помешало шибко облажаться разок... но то отдельная история
(15,19,20)
Учитель? Не подумал. Одежда смутила. А вот бриться у нас многие (в том числе и я) начинали в 9-10 классах. Сейчас же видел в школе парня старшеклассника с бородой.
(11)
А вот и нет. Математику подзабыли. В "тригонометрическом круге" сначала рисуется прямоугольная система координат (Декартова), а уж потом центр круга совмещается с ее центром. Нельзя его рисовать где угодно.
А детям не нужно "свыкаться", им нужно "понимать", что все в мире - относительно.
но ютуб любезно напомнил, что именно я смотрел недавно... :(
поторю текстом с лишним пробелом между :и/
https: //www.youtube.com/watch?v=KRCMXHF97yY
https: //www.youtube.com/watch?v=rJtDlvmbL20
https: //www.youtube.com/watch?v=0BOekEZXjmQ
(для большего кайфа разрешение выставить на 1080)
Если верить исследованиям Дмитрия Кораблева (книга "Фотокомпозиция и визуальное восприятие") всяческие диагонали или золотые сечения не играют никакой роли для основной массы зрителей.
Я тоже прежде всего обратил внимание на одежду, потому что учился в школе в 50-60-е годы, в которые форма играла важную роль.
Есть школы, где и сейчас тратят административное время и деньги на школьную форму.
Понятно, что некоторые фирмы выигрывают тендер на поставку этой формы. Бизнес, ничего личного. Может (мои необоснованные мысли), откат администрация получает. А насколько удобна и экологична эта форма?
И главное: назовите мне номера московских школ в "форме", которые обошли в рейтинге города те школы, которые ходят в "свободной" форме:)
33/ Владимир, про влияние формы на обучение ничего не знаю, но учителя говорят, что любая ЕДИНАЯ форма помогает не отвлекаться во время уроков и прячет имущественные неравенства, что многие считают полезным. Я тоже с этим согласен.
немного странно... ну ладно
напомню: и тот и другой опровергают дурацкую формулировку зс
мол дурацкая формулировка не действует
только формулируют это как "зс не действует вообще"
это как доказать что "2 плюс 2 не равно 3.14, и даже не равно семи"
и на основании этого доказательства (верного, важно отметить)
декларировать: "математика - это обман трудящихся"
оба в этом преуспели
тут глянуть фоты ссылка сам Андрей из семьи признанных профессиональных психологов
отсюда такая безграничная самоуверенность в вопросах психологии
но фоты его мне нравятся
смешно, что например титул книжки АЗ образцовый пример композиции по ЗС, но автор об этом даже не догадывается :) :)
потому, что уверен "два плюс два равно пи" :)
Истинны ли рассуждения о мажорности/минорности направления диагонали, или это «игра ума», не более.
К слову, тема из классической сценографии: слева-направо = молодость, прогресс; справа- налево = консерватизм, стойкость.