(1,3)
Нет.
Сейчас действующие паровозы используют, в основном, в ретро-поездах.
Для них ведь нужна своя собственная инфроструктура. Ну, например, пункты водоснабжения.
(4)
Приятель заблуждается. Даже марка угля играет роль.
В 1941-43 гг. была огромная проблема из-за потери Донбасса. Угля не хватало. На некоторых дорогах переходили на дрова, даже камыш.
Использовали угли "тощих" марок. Отопление паровоза тощими углями требует других навыков, физических усилий. Не редки бывали случаи остановки состава на перегоне из-за нехватки пара.
В Ютубе об этом паровозе есть ролики.
Рекомендую посмотреть вот этот с 6.22 до 7.29 минуты.
ссылка Там машинист при отправлении сос танции переговаривается с дежурным и по ее просьбе, проезжая мимо, дает гудок.
Чудесный паровозик !!! И приятно, что он пыхтит, и что люди о нём заботятся.
Такой прямо, как паровозик из мультиков. Очень общительный. :-)
Рек !!!
Обожаю всякую старую технику, - паровозы, тракторы, грузовички, пароходики.
Недавно смотрела работы фотографа Bill Fortney. У него тоже Фуджи.
Он обалденно фотографирует объекты старой Америки. И ещё новые самолёты.
И макро, и тревел, и пейзажи, и природу. Погуглите его, если кому интересно.
Я его фотографии прямо как учебник рассматриваю. Настройки изучаю.
Скачала себе штук 100 фотографий и очень люблю их смотреть.
Интересно же понять, как он работает. Свет у него всегда красивый, и цвет.
Он вообще очень известный и популярный фотограф, настоящий профессионал.
Узнала я о нём впервые на официальном сайте Fujifilm.
Стояли такие законсервированные на запасных путях до развала СССР. Паровоз - это не только локомотив, но и источник горячей воды и перегретого пара (прачечная, баня, дезинфекция, дезинсекция и дегазация)
17) Alex, а почему паровоз - источник горячей воды?... Не поняла.
Разве воду в паровозах берут? Вода в кране. Или в реке. Или в озере.
Насчёт пара тоже не совсем поняла. Просто стало интересно!
Всегда думала, что паровозы для того, чтобы на них ездить...
(18 и всем, кому интересно)
После Великой Отечественной войны в СССР провели огромную работу по переводу железнодорожного транспорта с паровозной на тепловозную и электровозную тягу. Это дало возможность более экономично перевозить грузы и пассажиров и, главное, увеличить вес поезда и его скорость. Следовательно, увеличить транспортные возможности страны.
Высвобождающиеся паровозы законсервировали и хранили на базах запаса. В случае войны и разрушения, например, электростанций, они заменили бы электровозы.
Одновременно на специальных базах для нужд Советской Армии стояли специальные поезда, в которых паровоз играл важную роль. Например, банно-прачечные. Такой поезд мог прибыть на станцию, расположенную недалеко от армейских частей. На стоянке паровоз выполнял роль котельной.
Солдаты заходили в вагон, где раздевались и оставляли свое белье и форму. Проходили в следующий, оборудованный душевыми лейками и мылись, затем в следующий, где получали чистое белье и одежду и одевались. В этом же поезде были вагоны со специальными камерами, в которых их одежду обрабатывали в условиях высокой температуры, чтобы дезинфицировать, вагоны со стиральными машинами... Грязная одежда здесь же стиралась, гладилась, что давало возможность передать ее следующей партии.
Были и поезда - хлебозаводы...
Везде требовалась горячая вода и пар. Источником их служил паровоз.
Потом такой поезд приводился в транспортное состояние и этим же паровозом перемещался в другое место.
19) Деревенский, большое спасибо! Очень интересно.
А то я раньше иногда думала, а где же солдаты мылись, когда была война?
И во что они переодевались, как стирали одежду?
Вот оказывается что люди понапридумывали!
Война забирает жизни, ресурсы и счастье простых людей.
Вместо того, чтобы наслаждаться жизнью, людям приходится воевать...