Сам не влезал очень глубоко в тему, но с советских времен натыкался на спор: кто взорвал этот свод зимой 41-го?, и почему бесконечно долго не могли восстановить этот свод. Не смогли восстановить потому что нет уже мастеров и ремесло кладки купола оказалось похожим на судьбу верескового меда?
И сейчас я себе задаю вопрос - на сколько декоративен этот свод, что сфотографировал автор.
Понимаю, что для автора снимка более важна визуальная перекличка структурных линий с выраженным цветовым акцентом.
Спасибо за ответ.
По ссылкам очень интересные работы вашей мамы.
Да, появляются те или иные источники, но
сейчас не время для их обсуждения, ибо фальсификация итогов Второй мировой войны преследуются по закону.
Тем не менее вопрос для меня остается: по каким строительным канонам создан новый свод?
3, 4 Есть в нашей стране свободолюбивая либеральная общественность, которую хлебом не корми, а дай щегольнуть мнением, перпендикулярным общепринятому. Причём, по любому вопросу. Есть в этом изрядная доля инфантелизма. И нет надежды, что с годами это пройдёт.
Ваше мнение и мнение Вашей жены очень важно для меня, пишите ещё.
Для тех, кто заинтересуется судьбой моей матери – ленинградской художницы блокадницы, привожу ссылку ссылкаБалашова,_Антонина_Ива новна.
Выдержки из приказа командующего б-й германской армией от 10 октября 1941 года «О поведении войск на Востоке».
"<…> Основной целью похода против большевистской системы является полный разгром государственной мощи и искоренение азиатского влияния на европейскую культуру.
<…> Все остальное, являющееся символом бывшего господства большевиков, в том числе и здания, дол жно быть уничтожено. Никакие исторические или художественные ценности на Востоке не имеют значения.
<…> Только таким путем мы можем выполнить свою историческую миссию по освобождению навсегда германского народа от азиатско-еврейской опасности.
С этим куполом столько всякого связано - целое эссе написать можно. Прежний был фанерный и только для укрытия нутра от осадков. Нынешний вполне настоящий.
У меня есть специальное издание по подмосковным архитектурным ценностям. Могу сейчас найти и дать инфу по старому довоенному куполу. Там история - ого-го!
Из истории ВОВ знаю, что колокольни часто взрывали наши, ибо высокая точка - отличный пункт наблюдателя для корректировки артиллерийского огня, оставлять его врагу нельзя.
И сейчас я себе задаю вопрос - на сколько декоративен этот свод, что сфотографировал автор.
Понимаю, что для автора снимка более важна визуальная перекличка структурных линий с выраженным цветовым акцентом.