одна из Арбатских станций;
раньше, там за углом налево, был фонтан и вход на другую Арбатскую;
А еще раньше на месте всех этих Арбатских был рынок, но это я видел только на ретрофотах.
6 - так у нее еще ни тени, ни детали не проработаны. Может она позже приступила к процессу? Или делает это медленней?
7 - боюсь представить, что вы про Вараксина думаете(((
\9\ С Сурикова пример берёт. У него "Боярыня Морозова" тоже с разными перспективами нарисована. ПП дюже широкоугольный - (сани и лошадь как сходятся!), а дальше вполне, так, будто полтинничком изобразил. :)
18 холт выверен по вертикалям и справа и слева...
я когда размышлял, почему часто заваливаю горизонт? заметил, что ровняю кадр по вертикали слева. что и приводит к завалу всего. сейчас стараюсь об этом думать и спецом контролировать
а тут вон как интересно: кромки - правильные. обе!
\19\ Эти ребята, любители громадных холстов, Суриков, Иванов, у них не было мастерских такого размера, чтоб с нужного расстояния свои творения рассматривать. Отсюда, как я предполагаю, и перспективные неурядицы. Человек адекватно видит пространство в ограниченном телесном угле, а вплотную к холсту восприятие изображённого искажено. Вот потом и приходится холст надшивать, как к "Боярыне..." и проч. заморочки.
перспективные неурядицы (славный термин! мне понравился) - достояние отечественной культуры
начались с иконописи
и потому зрителями воспринимались естественными
сегодня зритель воспитан кино и теле. то есть перспективой, выстроенной "объективом"
потому и реакция иная
тем более казусы заметны фотографам
следующее поколение, выросшее на картинках с мобильников, будет воспринимать классические фотографии тоже "дефектными"
Фильм «Бесприданница». В 1937 году картина была показана на Международной выставке в Париже. Значит, фото 1937 года
Между станцией метро и к/т просматривается контур рыночного павильона.
раньше, там за углом налево, был фонтан и вход на другую Арбатскую;
А еще раньше на месте всех этих Арбатских был рынок, но это я видел только на ретрофотах.