\7\ Да, когда подсветку включают уже в полной темноте, фиг хорошо снимешь. Помню (давно) Белорусский вокзал снимал, когда его только-только подсветили, и ничего путёвого не выходило раз за разом - поздно врубали свет. Узнал, где на вокзале электрики, ходил их упрашивать пораньше включить, так они ответили, что управляет фотоэлемент, с которым ничего не сделаешь. Врали, конечно, его и отрегулировать можно, просто лениво им было... :(
18/ Олег, Очень важную и интересную тему подняли! - Каким объективом (с каким числом лепестков диафрагмы) надо фотографировать в той или иной стране, чтобы не оскорбить чувства.
21/ Владимир, как профессионал вы должны знать, что дело не в лепестках фотообъектива, а в правильном светофильтре. На "оскорбить чувства", мне плевать. Я уже писал, что Египет у меня умещается в пачке CAMEL.
25/ Олег, согласен. Фильтры решение проблемы. Тем более, я не уверен, что есть объектив на 14 лепестков.
Но и есть нюансы. Я не знаю как итогово количественно сложатся на изображении лучи от диафрагмы и от "лучевого" фильтра.
Или надо несильно зажимать диафрагму, чтобы лучами доминировал только фильтр. Тогда лучи от объектива будут выглядеть на итоговой фотографии как подшерсток:)
29/ Мне тоже кажется, что время "лучевых" фильтров закатилось.
Я не встречал таких фот давно.
Сейчас в основном используют полярики, сложные и обычные градиенты и "стопы".
Сейчас время не "лучей", а время когда там и тут повально вшопливают целые "млечные пути" на своих ночных фотах :)
А сложный (с обратной градуировкой) градиент вот, например, ссылка - для затемнения яркого неба, особенно во время восхода или заката. Когда при этом обеспечивается нормальная экспозиция в других областях изображения.
30\ Интересная ссылка. Не все люди видят окружающий мир через "светофильтр" или хотят видеть. С возрастом к "резкостям" и "яркостям" относишься не как в молодости. Это типа здорового питания. Если картинка продаётся, то средства оправдывают цель.
\30\ Ещё при совке делал оттенённые светофильтры из голографических пластинок, обеспечивая градиент временем проявления. Но они были только для ч\б, ибо были оранжевыми. Но работали на удивление здорово. Много лет такой использовал, и до сих пор они живы. Даже статью про их изготовление "Советское фото" опубликовало.
ЗЫ. Как вспомнишь, что при тотальном дефиците всего приходилось изобретать - волосы дыбом! Сейчас с улыбочкой сделанное на коленке воспринимается. :)
34/
Это, Саша, круто! Самому такие фильтры делать. Может, я даже и статью видел в Советском фото)
Профи в то время вытачивали (заказывали) на станках Лингофы. Только объективы и кассеты покупали.
Да, были люди в наше время... )
А нынче... погляди вокруг... Иные технологии. Любое небо по вкусу вставляй. И никакого света ждать не надо:) ссылка (фото по ссылке не мое)