Мне было сложно фотографировать рождественскую Колокольню. Она определенно яркая, а режимное время очень короткое.
Понятно, мне ответят, что трудности при съемке это не проблема зрителя. Это проблема фотографа)
2/ Я собственно фейковый пейзажный фотограф, с меня какой спрос:)
Подождем работ от мэтров на эту тему. У них есть повод сделать множество интересных фотографий.
Был там позавчерась . Как и думал освещение включают очень поздно для режимного времени и светится слишком ярко даже для обычного глаза, не говоря уж для фото . Но выход всегда можно найти :)
Надо подсказать хозяевам этой достопримечательности, что бы снизили мощщу освещения и установили лампы с тёплой цветовой температурой - вот тебе и экономия получится и фотографам будет счастье . :)
\6\ К самой колокольне у меня интерес поостыл, ну, разве светящуюся снимать, но это же такая клюквища...
Если в Калязин ещё раз закачусь, то буду локатор выцеливать. Теперь он для меня интереснее.
11/ Павел, спасибо.
10/ Ярослав, рад!
9/ Про локатор тоже интересно будет глянуть.
8/ Понял, тем не менее всегда открыт критике: Иногда шаг вперед есть результат пинка в зад:)
7/ Интересно глянуть на иной взгляд)
5/ На рождественскую сосулю:)
4/ Олег, Спасибо
/16/ ну Володя, я же не специально!) ну ведь косяки в обработке трудно не заметить) а вот обижаться абсолютно глупо; можно просто не заметить мнение моё, если уж очень тонкая организация души: это особенность психики, которая проявляется в чрезмерной впечатлительности, ранимости, чувствительности))я же про это не знаю будучи незнакомыми с такими авторами
насчет резкости
последнее время изза пандемии маялся экспериментами со съемкой в сумраке
так вот заметил (но пока что экспериментально системно не проерил) забавный эффект:
локальную в пространстве резкость\размытость
и то и то является пятнами на выдержках близких 1\2 чаще всего на "электронном затворе"
выглядит странно...
\16\ << это так несущественно по сравнению с перманентными разборками с реальными клиентами. >>
О, да! Фильм один из любимых. И эпизод в точку.
Что касается клиентов, то я еще в советские времена сдавал работу (плакат или обложку) в Политиздат, там одном кабинете вносили одни поправки, в другом - прямо противоположные.
/35/ есть книга <<Принцип Питера>> или принцип некомпетентности.
там доказывается? что в системе выживают умеренно компетентные, сверх компетентные и недостаточно компетентные одинаково не вписываются в систему.
18 на 34, 37/
Ольга в /36 / права: не всё так однозначно!
Успешными становились фотографы при ком-то "значимым":
Например: Влад Локтев при Зайцеве;
Или Игорь Гаврилов попросился к Бальтерманцу и там, в Огоньке, проработал и стал легендарным.
PS Дочь Бальтерманца преподавала студенту Гаврилову фотографию...
\38\ как говорил старый раввин: "и вы правы, и вы правы"
напр. один из самых дорогих фильмов это не блокбастеры, а кусочек пленки 26 сек. снятый любительской камерой - снял Abraham Zapruder убийство президента Кеннеди ... проходил и случайно снял.
а вот случайно написать подсолнухи (Стоимость $74,5 Млн) не получится.
/38/а Александр Гусов, приехав в Лондон с 10 долларами, каким-то образом оказался за кулисами лондонского Альберт-Холла, снял закулисье балетной труппы Большого театра и стал знаменит!
\22-28\ Ой, до изгибной жесткости веток дошли...
У Гиппенрейтера есть фото с ёлкой, у которой качается ТОЛЬКО ОДНА ВЕТКА, будто сама вся замерла, а одной веткой нам машет. Я долго думал, как это может быть, и решил, что с этой ветки слетела тяжёлая птица, глухарь какой-нибудь. Небось он с ним и снять хотел, да тот за мгновение до срабатывания затвора и вспорхнул. А выдержка длинная, вот и вышло так. Забавно смотрится. :)
39/ Станислав, некорректно сравнивать документальные кадры убийства президента с "Подсолнухами". Кадры имеют объективную историческую ценность. Ценность картины чисто спекулятивная.
\47\ Pavel, и да, и нет. Тут "спор по быстрому" - нет возможности написать 10 страниц. И для краткости аргументация очень приблизительная.
Я и не сравнивал. Это три параллельных ряда.
успешный фотограф
успешный оператор
успешный художник
вот это я понимаю:
прежде чем рассуждать, следует определить термины и область (рассуждений)
а то так сразу... каждый под одним и тем же словом будет понимать разное, да еще и о разном думать...
что сплошь и рядом случается
когда то "успешность" ф--фа я определил тремя параметрами:
- объемом гонораров в сравнении со средним по рынку региона
- цитируемостью (репринтами, включая пиратство)
- нахождением работ "в коллекциях"
----
(это так, до кучи)
общался разными проф.фотографами
(проф = доходы для чела имеют решающее значение)
диапазон для веддингфото (например)
от 4000\сессия
рублей в соседнем доме до условных единиц тот же новожилов
если "курсы" обещают вырасти вас до "проф.веддинг.ф-фа", то ясен пень я буду представлять себя тем, кем сразу не стану, а не этим, которым как раз и буду скорее всего :)
\63\ так вы же сами сформулировал пункты
- цитируемостью (репринтами, включая пиратство)
- нахождением работ "в коллекциях"
Свадебная фотография никому не интересна, (если это не принц Чарльз).
Забавно, что и наоборот - "простой люд" (не фотографы)
понятия не имеют о фотографиях напр. Энни Лейбовиц ...
классификация животных у Борхеса:
а) принадлежащих Императору,
б) набальзамированных,
в) прирученных,
г) молочных поросят,
д) сирен,
е) сказочных,
ж) бродячих собак,
з) включённых в эту классификацию,
и) бегающих как сумасшедшие,
к) бесчисленных,
л) нарисованных тончайшей кистью из верблюжьей шерсти,
м) прочих,
н) разбивших цветочную вазу,
о) похожих издали на мух.
так. видимо и фотографов, и зрителей тоже можно классифицировать,
и главное! выявить зоны, где они пересекаются.
63 на тему "торговля надеждами"
типа можно замутить "курсы свадебных ф-фов"
указывая неофитам на новожилова (как пример "из соотечественников" :)
тут понятно морковкой служит
- вечный прздник по работе
- вечная молодость и драйв
- гонорары (с уровнем новожилова в перспективе)
- перспективные знакомства :)
а не "анналы иск-ва" :)
\66\ у нас как то термин "успешный" расшифровался в "много зарабатывающий"
Сам Александр Гусов, став успешным (т.е. знаменитым) разбогатеть пытался на рулетке (а не на фотографии)
и, как мне кажется, на сайте Лайн, его фотографии не набрали бы много восторгов.
т.е. - успех это такой расширенный междусобойчик. Нужно как то совпадать по теме, по приемам ... тд, с тем сообществом, внутри которого ...
Когда-то один умный чел мне сказал: "Скоро твои (т.е. мои) "рублевские" клиентки постареют и перестанут у тебя (у меня) сниматься"
Всякие деформации лица и размеров грудей продлили этот срок. Тем не менее так и случилось.
Успешность многих прекратилась с дефолтом 98 - многие журналы закрылись.
Цифра забила последний гвоздь в успешность того поколения.
Сейчас успешность - количество миллионов подписчиков в «Инстаграме»
Как верно заметил Станислав в (53) - у каждого времени свои координаты, свой контекст интересов и вкусов и фотографу надо им соответствовать.
70/ коммерческое фото разных направлений тоже не относится к ф-фии в понимании лайновцев
Хочешь растерять клиентов - снимай как учат на Лайне:)
Есть исключения - твои лекции по композиции. Прямой монетизации это не даст, но кому-то больше понравится итоговая работа. А это новые рекомендации (сарафанное радио)
спасиб
обычно народ не понимает, зачем ему (народу) знать закономерности восприятия
по мне: ровно за тем же, зачем в школе преподают, из чего состоит "стихотворение"
и то и другое <знание> ничего не дает в повседневной жизни
вот как по мне, а это гадкое изображение с позиций "иск-ва"
ссылка но оно создано мастером ф-фии.
мастером и в фотобизнесе и в фотоиск-ве
мало того, оно заявлено самим автором титульным
и тем именно ценно
как много лет проповедовал эдчер:
изображение - "ЯЗЫК". состоящий из "слов". зритель понимает только те слова, которые ему известны
:)
правда эдчер делает странный вывод, что де зритель обязан изучать значения слов, которые подразумевал автор... :) и игнорировал значения, привычные зрителю
впрочем как и большинство семиотиков :)
было б славно, кабы рикки-тикки осознанно вывел это изображение в титул
как образец "изображения для масс", в котором каждый сыщет что своё, им узнаваемое и его интригующее
На моих фото в ЦМШ и в Гнесинке в первую очередь смотрели на постановку рук скрипачки. И этим оценивали успешность фото.
В фигурном катании залог успеха - синхрон у фигуристов. От фотографа зависит только то, что кадрированием можно отрезать несинхронные ноги, оставив портретный верх:)
\76\ и \78\ AndrewA и Владимир Алексеев по +100 в карму )))
Однако, может задача фотографа и состоит - пробить "видовые рамки восприятия".
Но не могу вообразить съемку скрипача, да так чтобы у преподавателей Гнесинки не возникло вопросов по постановке рук )
я чаще сталкиваюсь с вопросом: - "чем снято - как обрабатывал?" меня уже дергает от этого вопроса.
я себя не ровняю, но вообразите Пушкина, если бы ему завали вопрос : - "а вы гусиным пером писали или вороньим ?"
<< проповедовал эдчер:
изображение - "ЯЗЫК". состоящий из "слов". зритель понимает только те слова, которые ему известны >>
это интересное наблюдение? хотя на Эдчер придумал и немного не так все )))
это математики пытались выяснить какая музыка больше нравится. Если представить график тональностей (выше ниже)
слушатель , как бы слегка опережая звучание, предугадывает что там дальше - куда кривая пойдет вниз или вверх.
Так вот, если пред-угадывание 100, то нет большой радости - эффект заезженной пластинки.
Если полное непопадание - сумбур - какофония
Если угадывание в районе 75 - где-то совпадает, а где-то неожиданно - вот самое оно.
самое страшное в фото промышленном - фиксация невыполнения требований безопасности труда... (а их много и не все очевидно неспецу)
ибо фото - документ, доказательство со стороны обвинения
на вечные (привычные и хорошо известные) вопросы
уже есть наработанные ответы "а я так вижу" - против которого не попрешь.
*** "Так, что нет у [них] методов против Кости Сапрыкина"
Моя любимая фотографша, Sara Mun, действительно очень близорукая,
что предупредило ее стиль, в какой то мере.
Может и глухой Бетховен: - "Я так слышу"
- кто ж их, гениев, разберет
оч. нравится комментарий \58\
можно сказать: "абрамович в области ф-фии" :)
(типа "сирота из провинции приехал в москву распродать чужую партию игрушек")
+ 100!
я бы сказал - системообразующий.
сам я познакомился с работами Александр Гусова "с другого конца" - он работал фотографом на картине Кончаловского "Грех"нл там и про саму картину и про Кончаловского и про фотографии столько всего ... что...