Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Негативы из обувной коробки

Негативы из обувной коробки


Слава Гальперин
22.11.2021


Марина и Коля. 1987 год

 




новые фото


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Olga Novikova
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Konstantin Petrov 23.11.2021 17:33 
 Негативы переведены в цифру. Автор вы смотрели результат? Вас устраивает гамма, яркость, контраст? Или как?
 
 2.  Olga Novikova 23.11.2021 17:37 
 /1/ да никак)
 
 3.  Konstantin Petrov 23.11.2021 17:43 
 Мне кажется, на сайте есть смысл выставлять то, что как минимум, приведено в соответствие со стандартами. Исключения, конечно, есть, если это оправдано. В данном случае, оправдание одно. Лень или наплевательство.
 
 4.  Слава Гальперин 23.11.2021 19:05 
 1) и 3) Константин, в фотографии стандартов нет и быть не может, Вы как фотограф со стажем это прекрасно знаете. Картинку эту я поправлял в фш, пробовал разные варианты, на этом остановился. Пока так нравится, потом посмотрим. "Лень или наплевательство" в данном случае не имели место, так как в итоговом изображении мне понравились и "гамма и яркость и контраст". И по первому замечанию "Негативы переведены в цифру" спрошу только: когда вы кладете пленку в лоток сканера, а не фотоувелечителя, на выходе получается цифра или аналог?
 
 5.  Слава Гальперин 23.11.2021 19:18 
 П.С. Мое мнение может не совпадать с мнением лайновцев, это вполне возможно и логично и ничего в этом страшного нет. Если в дальнейшем я покажу какие-то картинки не обработанные вовсе, с явными следами мусора и дефектов пленки, то это ни в коей мере не будет означать какого-то неуважения к коллегам, как некоторые могут тут подумать.
 
 6.  Konstantin Petrov 23.11.2021 19:56 
 5\ А что это будет означать?
 
 7.  Konstantin Petrov 23.11.2021 20:05 
 4\- 4\ Во всех преамбулах к этой серии было всё рассказано. Зачем было оставлять черную полосу справа? Чтобы кто-то догадался, что это плёнка?
 
 8.  Слава Гальперин 23.11.2021 20:08 
 6) Смотрите, вот я выставил картинку ссылка без всякой обработки, как есть и мне она в таком виде нравится. И чтобы некоторые уважаемые лайновцы не говорили что мол зачем выставлять заведомый брак, ты не уважаешь своего зрителя и тд, вот эта ремарка (5)
 
 9.  Марина Долбинская 23.11.2021 20:09 
 Вполне симпатичное фото. Аva-Veled напомнило.
/5/ мне царапины и мусор ооворят только о том, что фото прошло черeз фотоаппарат, проявку и сканeр)
 
 10.  Слава Гальперин 23.11.2021 20:11 
 7) мне это не мешает, но может и нужно было ее убрать
 
 11.  Слава Гальперин 23.11.2021 20:13 
 9) Спасибо, Марина, не все такого мнения)
 
 12.  Konstantin Petrov 23.11.2021 20:20 
 8\ Понятно. Не зря Долбинская оживилась. Мусорщики - это тоже эстетика ))
 
 13.  Слава Гальперин 23.11.2021 20:34 
 12) ну зря Вы так. Сегодня во всем мире ежедневно телефонами делается мириады снимков. Все четко, резко, притянуто ярко и сочно, без мусора и прочей лабуды. За исключением может быть доли процента, есть ли эстетика на этих фото? Сомневаюсь.
 
 14.  Konstantin Petrov 23.11.2021 20:59 
 13\ зачем передёргивать? Мы говорим о конкретной нише фотографов. О плёночной фотографии. Подскажите мне (с примерами) признанных авторов, которые использовали мусор на своих плёнках в качестве изобразительного средства. Я таких не знаю.
 
 15.  Максим Капранов 23.11.2021 21:30 
 И гамма ни к чёрту, и тёмная полоса справа присутствует, и рука в ЛНУ обрезана, ̶и̶ ̶П̶е̶т̶р̶о̶в̶ ̶ч̶у̶д̶а̶к̶, а фота нравится. Удивительно!
 
 16.  Konstantin Petrov 23.11.2021 21:47 
 15\ удачный подвернулся случай поёрничать и Петрова помянуть )) очередь Портнова. Ждём.
 
 17.  Максим Капранов 23.11.2021 21:50 
 /16/ Радуйся, несчастный! Тебя ещё поминают. Когда совсем прекратят подгрёбывать - тогда всё, пиши пропало. ;-)
 
 18.  Konstantin Petrov 23.11.2021 21:57 
 17\ ну наконец ты во всей красе. Довольный, счастливый, Петрова подгрёб )) Придурок ))
 
 19.  Слава Гальперин 23.11.2021 22:28 
 14) ну вот навскидку ссы лка Дайдо Морияма, например, и другие японцы из Provoke
 
 20.  Слава Гальперин 23.11.2021 22:35 
 у меня есть книга Морияма "Прощай, фотография!" , к сожалению не первое издание 72-го года (она сейчас большая редкость и стоит немыслимых денег), а репринт 2001 года(если не ошибаюсь).Люблю эту книгу, мощный автор.
 
 21.  Дима Винокур 24.11.2021 04:07 
 очень симпатичная серия нарисовалась
 
 22.  Слава Гальперин 24.11.2021 08:39 
 21) Спасибо, Дима, приятно)
15) Максим, спасибо на добром слове (о фоте), но давайте жить дружно, без срача. Но конструктивная критика приветствуется)
 
 23.  Konstantin Petrov 24.11.2021 09:17 
 19\- Я и писал о редких исключениях. Это когда зашумленность используется, как средство в стиле автора. При этом, там ещё и ФОТОГРАФИЯ. Когда отсутствие ФОТОГРАФИИ пытаются компенсировать шумом и гамом - это сильно режет глаз.
 
 24.  Konstantin Petrov 24.11.2021 09:33 
 + к 23 За примерами, кстати, ходить далеко не надо. Можно посмотреть поделки Марины Долбинской.
 
 25.  AndrewA 24.11.2021 09:52 
 фота "того времени"
и в этом - ценность
у меня никаких претензий
 
 26.  Максим Капранов 24.11.2021 10:15 
 /22 на 15/ Слава, никакого срача. Прошу прощения за беспокойство! Просто у нас с Костиком давняя добрая традиция - он меня костерит плохими словами по делу и нет, а я его поддразниваю время от времени. Некое интернет-развлечение, не более. Никакой злости.
"Щёлкни кобылу в нос - она мотнёт хвостом"(с) :)
 
 27.  Виктор Рымарев 24.11.2021 10:17 
 Нравится
 
 28.  Слава Гальперин 24.11.2021 10:36 
 26) прям от сердца отлегло)
23,24) не знаю что сказать в оправдание и нужно ли это. Там ФОТОГРАФИЯ, у меня картинка, он известен и крут, я нет, вот собственно и все. А фото Марины мне давно нравятся, интересный и самобытный автор.
25, 27) Спасибо)
 
 29.  Александр Фурсов 24.11.2021 12:49 
 \9\ Если уж кого-то это и напоминает (по сюжету, по настроению) то Бахарева. Николай нынче в статусе классика ходит, а его пляжная серия как символ, квинтэссенция творческого периода середины восьмидесятых.
А уровни я бы подкрутил, ничего ценного эти пересветы в эстетику фото не вносят. И физически не оправданы.
 
 30.  AndrewA 24.11.2021 13:01 
 29 "я бы подкрутил" и тем самым внес бы диссонанс в сбалансированную как есть фоту
здесь: сюжет, композиция, компоновка, позы, "техника" (пересветы конкретно)...
- все соответствует одно другому, пребывает во взаимном балансе
если "привести уровни" в идеал сегодняшнего дня - то оное будет выпадать...
 
 31.  AndrewA 24.11.2021 13:03 
 окромя того, некое сияние пересветов играет на тему "неясные светлые воспоминания о хорошем"
правильный баланс - "реальность текущих будней"
 
 32.  Слава Гальперин 24.11.2021 14:06 
 29) Александр, спасибо за комментарий. Я тоже вспомнил Бахарева, глядя на эту картинку и поэкспериментировал с уровнями, но ничего путного не вышло, все уходило в какую-то грязь и как верно отметил Андрей в (31) пропадала некая доброта, интимность между героями
 
 33.  Марина Долбинская 24.11.2021 14:24 
 /28/спасибо за добрые слова)
/29,32/вы правы_похоже, но мне больше Веледимович нра ссылка ссылка ссылка
 
 34.  Марина Долбинская 24.11.2021 14:29 
 сори-вк не пускает( тогда так ссылка . У Бахарева более контрастно и от этогополучается иное менее мягкое состояние.
 
 35.  Марина Долбинская 24.11.2021 14:31 
 ссылка
 
 36.  Александр Фурсов 24.11.2021 14:33 
 \30\ Сомнительно. Чему могут соответствовать пересветы на спокойном по освещению сюжете? Думаю, что выпадать тут нечему, может, наоборот - "впадёт" что-нибудь?
\32\ А доброта есть - не отнимешь. :)
 
 37.  Konstantin Petrov 24.11.2021 14:51 
 30,31\- Люди, готовящие к публикации фотографии Бахарева и других авторов того периода должны задуматься, всё ли они правильно делают, не впадает ли баланс того времени из-за отсутствия пересветов. Ага? ))))
 
 38.  Konstantin Petrov 24.11.2021 14:58 
 Думаю эта "высокая материя" объясняется просто. По признанию автора, при нормальном балансе вылезает грязь и мусор, убирать который вручную ох как трудоёмко. Отсюда и все мыслимые и немыслимые оправдания. )))
 
 39.  AndrewA 24.11.2021 15:34 
 36\30 пересветы характерны пленочной любительской съемке прошлого
ни печать в ванной, ни ф.аппараты не способствовали их отсутствию
 
 40.  AndrewA 24.11.2021 15:36 
 Бахарева совсем не помню
надо будет посмотреть. но! совершенно не уверен, что буду рассматривать именно те фоты, которые обсуждают сейчас собеседники
ибо у любого автора имеются "периоды" и "проекты", не похожие на соседние
 
 41.  AndrewA 24.11.2021 15:37 
 вот даже тот же слюсарев... лайну он показывал отнюдь не те фото, которыми стал известен
 
 42.  AndrewA 24.11.2021 15:40 
 39+ человек, способный устранить пересветы (например при съемке) в данном случае поработал бы и над границей трусов\живота. там же - еще при съемке
безукоризненная отработка тонально\контраста в данном случае заставила бы засомневаться в подлинной историчности кадра. я бы подумал о современной "реконструкции"
 
 43.  AndrewA 24.11.2021 15:43 
 насчет ссылок: я много много лет и много много постов посвятил тому, как их давать на лайне
любопытно, есть ли кто, кто запомнил и способен помочь прогулявшим занятия?
 
 44.  AndrewA 24.11.2021 15:46 
 просьба к автору
называть фото по типу "Негатив из обувной коробки 5", 6, 7
чтобы я мог понимать по комментам, к какому именно кадру он. не открывая сам кадр
 
 45.  Александр Фурсов 24.11.2021 19:34 
 \43\ Про сокращатели я помню, но обращаюсь к ним не сразу, а когда с первого раза не срабатывает.
 
 46.  AndrewA 24.11.2021 21:12 
 45 сбоит, когда в адресе ссылки имеются спец.символы
(или когда строка шибко длинная)
Никотин предлагал альтернавную технологию: замену вручную спецсимволов легальными. но мне лично лень анализировать строку и помнить замены. но так тоже можно в принципе
 
 47.  Марина Долбинская 25.11.2021 06:33 
 /43/я не запоминаю.меня это бесит. Все должно быть просто. И если есть функция"копировать ссылку на фото", то это должно работать без ужимок и прыжков.
 
 48.  Деревенский 25.11.2021 08:53 
 Под первой фотографией из этой серии автор поделился с нами своей задумкой по поводу ее публикации. Мне и замысел,и название серии, и свми фотографии - "по душе". Жду продолжения.
Эта работв понравилась больше всех. Прежде всего потому, что я на ней узнаю людей того времени. Таких, какими я их запомнил. Способствует этому и то, что автор не стал злоупотреблять сегодняшними техническими возможностями.

 
 49.  Генрих Малец 25.11.2021 09:16 
 Это же для Семейного альбома. Или для Кисок.
 
 50.  AndrewA 25.11.2021 09:53 
 48 "я на ней узнаю людей того времени. Таких, какими я их запомнил" +1
а другие фото удивительно современны (нашему времени)
 
 51.  Деревенский 25.11.2021 14:20 
 (49)
Автор разместил в "Остальное". Вполне соответствует, как мне кажется. Хотя и Ваше предложение подошло бы.
(50)
Я написал "прежде всего".
Другие? Если бы автор изначально не указал на период, когда снята серия, то эту фотографию я бы сразу отнес к нему. Четвертую? Скорее нет. Она вообще меня "не зацепила". Третья, со скирдой, тоже напомнила о тех годах. Сейчас давно уже подобного в полях не встречаю.
 
 52.  Klimov 25.11.2021 18:10 
 серое все какое то
 
 53.  AndrewA 25.11.2021 18:13 
 ссылка современная
 
 54.  AndrewA 25.11.2021 18:14 
 не по содержанию, а потому, что "снята"
 
 55.  Слава Гальперин 25.11.2021 23:26 
 Спасибо всем за мнения и комментарии!
 
 56.  Слава Гальперин 25.11.2021 23:38 
 Я уже давно почти все размещаю в "Остальное", разделы,как мне кажется, изжили себя. Достаточно, например, один "Основной" и "Киски".
Я тут пофантазировал, сел и начеркал вот такой  рассказик на эту тему:
"В погожий зимний день один любитель фотографии зашел в книжный магазин.
-Девушка, - обратился он к юной леди, скучавшей на стуле в уголке, - я ищу книжку  Анри Картье-Брессона. У вас есть что-нибудь?
-А в каком разделе вы смотрели?
-Я еще нигде не смотрел, я только зашел.
-А о чем книжка?
-Это фотографии, альбом с фотографиями.
А кто автор? Как вы говорите его зовут?
- Анри Картье-Брессон.
-Ну судя по имени-отчеству он иностранец. Посмотрите на полке "Иностранная литература".
Через несколько минут наш фотолюбитель вновь обратился к девушке.
-Нет, там нет.
-Ммм... А он фотографировал может быть цветы? Он любил фотографировать цветы?
- Ну может в начале карьеры и было у него что-то подобное, хотя не уверен.
-Мужчина, а вы все же посмотрите на полке"Флористика", может отыщете там.
Наш герой уже без настроения перебрал книги по садоводству и понуро вернулся к продавщице.
-Нет там ничего..
Постойте, а детей он фотографировал?
-Думаю да как и все люди..
-Тогда вам воон на тот стеллаж, там книги для детей.
-Девушка, ну причем тут дети, это не детская литература вовсе.
-Мда, трудно мне с вами.. У нас еще есть полочка с книжками о животных. Он их... это... не фоткал?
-Нет, нет, нет!!..
- Ой!. А путешествовать он любил?
-Да, и много.  Помню что были фото из Европы, в Советском Союзе он был, в Китае, в Африке....
-Всё, я поняла . Если ваша книжка и будет то в разделе "Путешествий" , там возле окна посмотрите.
Мужчина вздохнул и шаркая побрел к окну.  Там его действительно ждали захватывающие путешествия, но нужной книги не было.
-Девушка, может посмотрите в каталоге по названию, была у него книжка, "Решающий момент" называется.
-Это что-то из военного, наверное, раз название такое, вон стоит книга "Искусство воевать".. Внизу, слева... Может и ваша спрятались там же?
Наш фотолюбитель ничего не сказав, покрутил головой и тихонько вышел на улицу.
-Странный какой-то!.. Полчаса с ним возилась, даже спасибо не сказал. Сам не знает что хочет..
И продавщица привстав и   провожая взглядом ссутилившуюся спину , думала о теплых странах и о дальних путешествиях. И чур без фотоаппарата. Чтобы ничего не отвлекало. Только она, море и любимый Колька.."
 
 57.  Владимир Алексеев 26.11.2021 07:50 
 Книжек-альбомов Анри Картье-Брессона всегда в книжных магазинах полно.
А вот фотоальбомы Роберта Капы (друга и соучредителя Magnum) раскупают быстро и под ноль)
Более того, молодые девушки-исследователи пишут книги про Капу по сей день.
При этом на языке большинства фотографов только Брессон.
 
 58.  Слава Гальперин 26.11.2021 08:49 
 57) Имя Картье-Брессона давно уже стало нарицательным, поэтому у всех на слуху, он хорошо издавался и до сих пор издается. Роберт Капа в гораздо меньших количествах, поэтому и отыскать его книги сложнее. Я сейчас глянул на Амазоне что есть по этому автору, и наверное, с десяток наименований можно приобрести и по вполне приемлемым ценам
 
 59.  Владимир Алексеев 26.11.2021 23:39 
 58/ Известное известно немногим

Я уверяю, что многие успешные инстаграмные фотографы не знают имя Картье-Брессона
я проверял
Моя выборка нерепрезентативна, тем не менее
 
 60.  Виктор Рымарев 06.12.2021 15:18 
 \29\ согласен с уровнями, после коррекции мне еще больше нравится!
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru