Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография ГУМ=мороженое)

ГУМ=мороженое)


Olga Novikova
12.10.2021


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Полозова Наталия
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Николай Гордеев 12.10.2021 20:28 
 Интересней было бы увидеть машину полностью. И над головой продавщицы мало пространства. Женщина позирует, могли бы отойти, если у Вас фикс. Кадр забавный.
 
 2.  Alex Kuchinski 12.10.2021 20:30 
 Хитроватый дядька с фотоаппаратом избрал другой ракурс. Что ж, вполне об'яснимо. Ведь, как вы верно подметили, вкусы бывают разные. В том числе и у мороженого. И в этом я вижу глубинный смысл этого снимка.
 
 3.  Olga Novikova 12.10.2021 20:51 
 /1/люблю плотное кадрирование, так научили Мастера...отсекать всё лишнее!над головой лестница заканчивается и там народ сидит, дорож.работники, столб; не фикс, телевичок; пространства мало, кругом народ...Авторалли.

 
 4.  Olga Novikova 12.10.2021 20:53 
 /2/ а ведь хитрый взгляд дядьки) и что он снимает со своей точки!? вопрос конечно интересный)
 
 5.  Николай Гордеев 12.10.2021 21:06 
 3. На такие мероприятия лучше брать штатный зум ( моё мнение).
 
 6.  Olga Novikova 12.10.2021 21:12 
 /5/ ну это же не заказная, не платная съёмка...просто погулялки) поставлю следующий снимок, где и верха больше, и машины больше в кадре)
 
 7.  Николай Гордеев 12.10.2021 21:45 
 6. Конечно, можно ещё сходить переснять.
 
 8.  Olga Novikova 12.10.2021 21:47 
 /7/ да нет, есть снимок второго персонажа-мороженщика)
 
 9.  Николай Гордеев 12.10.2021 21:54 
 8. Не помню, что бы в детстве мороженое продавали мужчины.
 
 10.  Olga Novikova 12.10.2021 21:55 
 /9/он видимо грузчиком при даме служит)
 
 11.  Olga Novikova 12.10.2021 21:55 
 /9 и водителем!
 
 12.  Наталья Щедрина 13.10.2021 07:25 
 Интересно! Много чего есть!
 
 13.  Владимир Верховский 13.10.2021 11:05 
 Единственная фотография первой страницы раздела "Новые" (11 утра 13 октября 2021), которая будет интересна случайному зрителю лет через 20. тем более через 50. А больше машину видно, меньше машину видно - это уже вторичное.
 
 14.  Olga Novikova 13.10.2021 12:33 
 /13/ сейчас покажу чуть больше машины и верха, о котором упоминал Николай Гордеев в ком.№1, да и персонаж другой, возможно были и такие помощники у мороженщиц)
 
 15.  Alex Kuchinski 13.10.2021 13:27 
 13/ Думаю, скорее через 100 и более: тем людям уже может оказаться безразличной разница в 50-60 лет между реальной мороженщицей 60х-70х годов и её симулякром из 2021.
 
 16.  Екатерина Челнокова 13.10.2021 13:53 
 3/ Всё лишнее отсекают обычно другие мастера) В фотографии именно лишнее (на первый взгляд), может сделать её интересной.
 
 17.  Olga Novikova 13.10.2021 14:24 
 /16/ ну не так всё однозначно))
 
 18.  Владимир Верховский 13.10.2021 17:33 
 15/ Может и через 100. Главное - эта фотография имеет шанс пережить всех ныне живущих, а остальные сегодняшние шедевры завтра уже никто не вспомнит.
 
 19.  Alex Kuchinski 13.10.2021 17:44 
 18/ Было бы интересно узнать, почему вы так думаете. Расскажите, пожалуйста, если возможно.
 
 20.  Александр Кудрявцев 13.10.2021 17:55 
 Колоритная дама.
 
 21.  Olga Novikova 13.10.2021 17:56 
 /18/интересно рассматривать персонажей из нашей истории и дивиться изменениям)
 
 22.  Olga Novikova 13.10.2021 17:57 
 /21/ помощник под стать нмв)
 
 23.  Alex Kuchinski 13.10.2021 18:06 
 21/ То есть по современным маскарадным костюмам можно изучать историю?
 
 24.  Владимир Верховский 13.10.2021 18:14 
 19/ Отчего же не рассказать. Дело не хитрое.
Мне, как и тысячам других любопытных зевак, нравится рассматривать незамысловатые фотографии реальной о реальной жизни людей, где главное не то, какой ракурс выбрал фотограф и как он вписался в золотое сечение (он и слов то таких не знал), а вкус и запах реальной жизни. Не рисунки, а именно фотографии, поскольку фотографии веришь, что именно так оно и было. А поскольку любопытство исчезнет только вместе с человечеством, значит и через сто лет кто-то выложит эту фотографию в сеть и тысячи любопытных зрителей будут с интересом рассматривать эту мороженщицу. Её макияж, детали фартука, бусы, обувь. Оценивать ее соответствие стандартам быта того времени. А уж для будущих режиссеров и театральных художников так и вообще клад.
Вот поэтому.
В создании картин у фотографии есть грозный конкурент - живопись. Чтобы картина, выполненная в технике фотографии (не путайте с иллюстрацией) жила долго, необходимо очень серьезно думать, почему запечатленный сюжет должен был именно сфотографирован, а не нарисован кистью или карандашом.
А в записи истории фотография даст фору многим (если не всем) другим технологиям.
Вот так, как-то.
 
 25.  Alex Kuchinski 13.10.2021 18:17 
 Можно сравнить:
ссылка
ссылка
Есть и похожие слегка:
ссылка
 
 26.  Владимир Верховский 13.10.2021 18:18 
 Пока сочинял ответ тут уже в 21/ Ольга написала то же самое.
насчет маскарадности. Да, можно, а что? Кто-то скажет, что в 21 году двадцать первого века в народе проявился интерес к собственной истории, чем умело пользовались маркетологи..
А дальше текст про историю ГУМа и мороженого, которое в нем продавалось. :)
 
 27.  Владимир Верховский 13.10.2021 18:21 
 25/ Видите, и вас зацепило. ссылки не поленились поискать. Спасибо. С удовольствием посмотрю Вспомню собственные впечатления :)
 
 28.  Alex Kuchinski 13.10.2021 18:22 
 24/ Спасибо за ответ. У меня нет возражений по поводу того, что вы сказали, с оговорками применительно к данному фото, которые уже высказал в 15, 23, 25. :)
 
 29.  Olga Novikova 13.10.2021 18:31 
 /23/ изучать историю можно по-разному и главное не однобоко!
 
 30.  AndrewA 13.10.2021 19:26 
 13 однако фото вообще то "лживое", ни разу не соответствующее текущей реальности. так, "сцена из спектакля"
не случайно и коммент сей имеет номер № 13 :)
а "случайной зритель" поимеет совершенно кривое представление о прошлом
(претензии ни разу не к автору фото, он тут ни при чем)
 
 31.  AndrewA 13.10.2021 19:27 
 Ольга, поздравляю! - вон какие люди материализовались!
эт не каждому так пофартило :)
 
 32.  AndrewA 13.10.2021 19:31 
 а ведь того гляди, "случайный зритель" начснет судить о нас по и по таким кадрам ссылка
 
 33.  AndrewA 13.10.2021 19:35 
 24 что ни фраза, то дивная... мда
как будто чел с луны, и не то что на сайте, а в стране. и даже на планете
 
 34.  AndrewA 13.10.2021 19:40 
 еще фото, "интересное случайному зрителю лет через 20" ссылка :)
кстати тоже хорошее

 
 35.  Olga Novikova 13.10.2021 19:49 
 /31/ дааа!)горжусь!

 
 36.  Olga Novikova 13.10.2021 19:50 
 /34/ и к чему эта тётя!?
 
 37.  Максим Капранов 13.10.2021 20:09 
 Объясни фотографу, что нужно грамотно компоновать кадр, так он и лоб персонажу рамкой кадра разобьёт. :)
 
 38.  Olga Novikova 13.10.2021 20:28 
 /37/ ну тут образ важнее...для меня! зачем же так жёстко-то!?
 
 39.  Николай Гордеев 13.10.2021 22:36 
 Я очень мало жил в Москве в детстве, но у меня сохранился совершенно другой образ женщин, торгующих мороженым в ЦУМе, ГУМе и Детском Мире. Милые, симпатичные женщины, моментально распродающие мороженое и спешащие за новым со своими тележками. Эта женщина явно из другого отдела. Кстати , машина может быть единственно подлинное в этом кадре. Интересно на неё посмотреть. И через 20, 50, 100 лет будут меняться реконструкторы, но машина останется.
 
 40.  Olga Novikova 13.10.2021 22:49 
 /39/ Николай, посмотрите следующий снимок, там модель машины видна; я же написала в комм.№14
 
 41.  Николай Гордеев 13.10.2021 23:29 
 40. Да ладно с этой машиной. Мне кажется, здесь действительно главная эта милая женщина (отлично позирующая) и крадущийся фотограф.
 
 42.  Olga Novikova 13.10.2021 23:41 
 /41/ конечно)
 
 43.  Olga Novikova 13.10.2021 23:41 
 /41/ но там мужик смешной в нарукавниках и тоже неплохо позирует)
 
 44.  Владимир Алексеев 14.10.2021 00:08 
 Сливочное - 13 копеек, фруктовое в стаканчике - 7.
Ореховое (с арахисом посередине), кажется, 11, как и эскимо или крем-брюле в стаканчике.
19 копеек - стаканчик пломбира с кремовой розочкой.
Ленинградское - 22.
Если брать на всю семью - то лучше всего 250-граммовый пломбир за 48 копеек.
 
 45.  Николай Гордеев 14.10.2021 09:26 
 44. В ГУМе, ЦУМе и Детско Мире продавали мороженое в хрустящих стаканчиках пломбир, крем-брюле и шоколадное. Стоило то ли 19, то ли 20 копеек. Такие хрустящие стаканчики были только там. По моему у них было своё производство.
 
 46.  Максим Капранов 14.10.2021 09:33 
 Образ важнее - понимаю.
Я к тому, что во время съёмки надо работать с образом. Выстраивать планы, заботиться о фоне, формах/контрформах, ГРИП, цветовых пятнах, движении взгляда зрителя и т.д. Постобработка вообще и кадрирование, в частности, при подготовке к публикации совершенно ни к чему, если во время съёмки не работали с кадром. Даже смешно смотрится: когда снимали, то делали это кое-как, а потом начали кромсать кадр под девизом "выделить главное".
 
 47.  Олег Прокопенко 14.10.2021 09:57 
 Когда я был маленьким, продавщицы мороженого в ГУМе ходили с лотками, а не ездили в автомобилях.
 
 48.  Alex Kuchinski 14.10.2021 10:11 
 А вот при Александре Македонском было мороженое! Чистейший снег для него доставляли с гор. Такое мороженое было только тогда.
 
 49.  AndrewA 14.10.2021 11:30 
 46 главное сегодня одно, завтра - иное бывает
потому надо при съемке понимать, что именно хочется снять
вполне возможно "материал как оно есть для последующего пока что неясного использования". тогда и пост.выделение "главного" вполне допустимо
 
 50.  AndrewA 14.10.2021 11:39 
 а вообще съемка столь разнообразна бывает, что думаю не стоит принимать "общих концепций" не определив каких либо "целей" оной
например не приняв для себя: снимаю "репортаж", или "фэшн", или "ландшафт на фотообои" или "ландшафт на открытку", или "просто абы что, но красивое", или "именно октябрь"...
каждая конкретизация приведет к конкретным принципам съемки. и тараканы с "образом" будут вести себя соответственно с принятой концепцией. а не шустрить спонтанно
 
 51.  AndrewA 14.10.2021 11:43 
 по мне в этом фото главное то, что где то у нас еще сохранилась булыжная мостовая... :)
 
 52.  AndrewA 14.10.2021 11:45 
 историкам техники будет главным зеркало заднего вида справа!!! на авто того поколения
 
 53.  Olga Novikova 14.10.2021 12:24 
 /44/ и 28коп. типа лакомки шоколадный батончик в орехах!
 
 54.  Olga Novikova 14.10.2021 12:26 
 /46/ спасибо, что научили, столько нового услышала от вас)) репортажная динамичная съёмка имеет свои правила;)
 
 55.  Olga Novikova 14.10.2021 12:44 
 /50/ да нет конкретики в репортажке, а в подобной съёмке, когда фотографов больше, чем персонажей, тем более; она позирует, знает зачем приехала, не первый раз проходят подобные мероприятия, а вокруг очередь из коллег))
 
 56.  Владимир Алексеев 14.10.2021 15:07 
 54/ "репортажная динамичная съёмка имеет свои правила"

Я не знаю правил(
 
 57.  Olga Novikova 14.10.2021 15:17 
 /56/ а кто знал?))
 
 58.  AndrewA 14.10.2021 15:45 
 "репортажная динамичная съёмка имеет свои правила"
прокомментирую так:
- имеет свои "цели"
раз был на мастерклассе забыл кого из британии. именно фотожурналиста. что запомнилось:
- учиться на журналюгу долго...
- их учат, что журналистика трех видов:? региональная, федеральная, транснациональная. и у каждой разные требования к фото. в итоге он снимает событие сразу в трех разных вариантах - под каждого потребителя... в этом смысле существует три разных набора "правил" "правильной фотожурналистики"
я ему верю
по этим двум причинам, кстати, он считает, что работать "там" нашему челу просто нереально
 
 59.  AndrewA 14.10.2021 15:49 
 даже в трендах редко когда встретишь понятия (связанные с ф-ей), иные чем "диагонали" "воздух" "пластика" "боке" "свет" и "образ"
и постоянно слышишь гордое: "тут правил нет!" :)
 
 60.  Olga Novikova 14.10.2021 15:55 
 /58/ согласна абсолютно по поводу "под каждого потребителя", про фотожурналистику;
/59/ ну вот какой тут может быть свет, Эндрю? если бы не просто фотопогулять, в такое время не вышла бы с камерой на улицу; про остальное написала выше
 
 61.  Владимир Алексеев 14.10.2021 16:03 
 58/ понятно
интересно
у них есть разные издания: желтые, государственные и между ними

У них жесткая конкуренция, а в ссср журналист, например, мог бессменно работать в периодическом издании ( печатном органе КПСС) от от младых ногтей (ибо папа журналист) до глубоких седин


 
 62.  AndrewA 14.10.2021 16:04 
 пару лет назад спрашивал препода журфака: как вы там преподаете после ухода Лапина?
да забили на его воззрения - говорит
:)
 
 63.  AndrewA 14.10.2021 16:13 
 61 не "желтая" а именно "поселковая" "городская" - по нашему будет
учиться еще и дорого. а ЗП журналюги - не фонтан по тамошней жизни
встреча была лет 15 назад. и то намечался дрейф издательств от штатных должностей к фрилансу. даже там
 
 64.  Olga Novikova 14.10.2021 16:14 
 /46/ фрагмент цитаты:"...Даже смешно смотрится: когда снимали, то делали это кое-как, а потом начали кромсать кадр под девизом "выделить главное"
ничего не кромсалось, снимала то, что считала важным для себя!) рада, что создала вам настроение))
по ссылке оригинал
ссылка
 
 65.  Максим Капранов 14.10.2021 16:54 
 /49/ Эндрю, посыл "материал как оно есть для последующего пока что неясного использования" является, по сути, принципом "фигачить налево и направо без разбора - авось, что-нибудь потом пригодится для публикации". О том я, собственно, и говорил в /46/. Рад твоему пониманию. :)
 
 66.  Владимир Алексеев 14.10.2021 16:55 
 63/ вот чувак, учился в Калифорнийском колледже искусств и ремёсел, а заработать не смог. (уже ссылался на него)
Высокая конкуренция у них там:
ссылка
 
 67.  Olga Novikova 14.10.2021 17:16 
 спасибо всем за конструктивные и совсем не конструктивные комментарии, а главное внимание к работе! рада, что мы дружно погрузились в воспоминания советских времён, собственно поэтому и свершилась эта фотопрогулка)
 
 68.  AndrewA 14.10.2021 17:38 
 ""фигачить налево и направо без разбора - авось, что-нибудь потом пригодится для публикации" - ага, согласен
с уточнением: все таки есть "нечто", что понуждает именно этот случайный кадр сделать
а вот соседний, который вроде "и не хуже", почему то остается не снятым
 
 69.  AndrewA 14.10.2021 17:40 
 67 ну финиш так финиш :)
 
 70.  Максим Капранов 14.10.2021 19:45 
 /68/ "Нечто" есть, это да. Оно "не может не есть", ведь что-то фотографа привлекло, заставило сделать снимок. Однако, речь идёт не про "что", а про "как". Если про это "как" во время съёмки не думать, то увы фотографу.
 
 71.  Linnea Sw 21.10.2021 15:54 
 Какая интересная русская красавица! :-)
Замечательное стрит фото, очень понравилось.
Машинка тоже красивая, вся блестит!

А мужик фотограф к даме сзади подкрадывается.
Наверно боится по фотику получить тяжёлой,
решительной рукой.

Опытный наверно. Знает, что всякое бывает... ))

5! и Рек !!!

 
 72.  Olga Novikova 21.10.2021 17:08 
 /71/ ))нее, у неё помощник рядом, который на следующем снимке)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru