Интересней было бы увидеть машину полностью. И над головой продавщицы мало пространства. Женщина позирует, могли бы отойти, если у Вас фикс. Кадр забавный.
Хитроватый дядька с фотоаппаратом избрал другой ракурс. Что ж, вполне об'яснимо. Ведь, как вы верно подметили, вкусы бывают разные. В том числе и у мороженого. И в этом я вижу глубинный смысл этого снимка.
/1/люблю плотное кадрирование, так научили Мастера...отсекать всё лишнее!над головой лестница заканчивается и там народ сидит, дорож.работники, столб; не фикс, телевичок; пространства мало, кругом народ...Авторалли.
Единственная фотография первой страницы раздела "Новые" (11 утра 13 октября 2021), которая будет интересна случайному зрителю лет через 20. тем более через 50. А больше машину видно, меньше машину видно - это уже вторичное.
/13/ сейчас покажу чуть больше машины и верха, о котором упоминал Николай Гордеев в ком.№1, да и персонаж другой, возможно были и такие помощники у мороженщиц)
13/ Думаю, скорее через 100 и более: тем людям уже может оказаться безразличной разница в 50-60 лет между реальной мороженщицей 60х-70х годов и её симулякром из 2021.
19/ Отчего же не рассказать. Дело не хитрое.
Мне, как и тысячам других любопытных зевак, нравится рассматривать незамысловатые фотографии реальной о реальной жизни людей, где главное не то, какой ракурс выбрал фотограф и как он вписался в золотое сечение (он и слов то таких не знал), а вкус и запах реальной жизни. Не рисунки, а именно фотографии, поскольку фотографии веришь, что именно так оно и было. А поскольку любопытство исчезнет только вместе с человечеством, значит и через сто лет кто-то выложит эту фотографию в сеть и тысячи любопытных зрителей будут с интересом рассматривать эту мороженщицу. Её макияж, детали фартука, бусы, обувь. Оценивать ее соответствие стандартам быта того времени. А уж для будущих режиссеров и театральных художников так и вообще клад.
Вот поэтому.
В создании картин у фотографии есть грозный конкурент - живопись. Чтобы картина, выполненная в технике фотографии (не путайте с иллюстрацией) жила долго, необходимо очень серьезно думать, почему запечатленный сюжет должен был именно сфотографирован, а не нарисован кистью или карандашом.
А в записи истории фотография даст фору многим (если не всем) другим технологиям.
Вот так, как-то.
Пока сочинял ответ тут уже в 21/ Ольга написала то же самое.
насчет маскарадности. Да, можно, а что? Кто-то скажет, что в 21 году двадцать первого века в народе проявился интерес к собственной истории, чем умело пользовались маркетологи..
А дальше текст про историю ГУМа и мороженого, которое в нем продавалось. :)
24/ Спасибо за ответ. У меня нет возражений по поводу того, что вы сказали, с оговорками применительно к данному фото, которые уже высказал в 15, 23, 25. :)
13 однако фото вообще то "лживое", ни разу не соответствующее текущей реальности. так, "сцена из спектакля"
не случайно и коммент сей имеет номер № 13 :)
а "случайной зритель" поимеет совершенно кривое представление о прошлом
(претензии ни разу не к автору фото, он тут ни при чем)
Я очень мало жил в Москве в детстве, но у меня сохранился совершенно другой образ женщин, торгующих мороженым в ЦУМе, ГУМе и Детском Мире. Милые, симпатичные женщины, моментально распродающие мороженое и спешащие за новым со своими тележками. Эта женщина явно из другого отдела. Кстати , машина может быть единственно подлинное в этом кадре. Интересно на неё посмотреть. И через 20, 50, 100 лет будут меняться реконструкторы, но машина останется.
Сливочное - 13 копеек, фруктовое в стаканчике - 7.
Ореховое (с арахисом посередине), кажется, 11, как и эскимо или крем-брюле в стаканчике.
19 копеек - стаканчик пломбира с кремовой розочкой.
Ленинградское - 22.
Если брать на всю семью - то лучше всего 250-граммовый пломбир за 48 копеек.
44. В ГУМе, ЦУМе и Детско Мире продавали мороженое в хрустящих стаканчиках пломбир, крем-брюле и шоколадное. Стоило то ли 19, то ли 20 копеек. Такие хрустящие стаканчики были только там. По моему у них было своё производство.
Образ важнее - понимаю.
Я к тому, что во время съёмки надо работать с образом. Выстраивать планы, заботиться о фоне, формах/контрформах, ГРИП, цветовых пятнах, движении взгляда зрителя и т.д. Постобработка вообще и кадрирование, в частности, при подготовке к публикации совершенно ни к чему, если во время съёмки не работали с кадром. Даже смешно смотрится: когда снимали, то делали это кое-как, а потом начали кромсать кадр под девизом "выделить главное".
46 главное сегодня одно, завтра - иное бывает
потому надо при съемке понимать, что именно хочется снять
вполне возможно "материал как оно есть для последующего пока что неясного использования". тогда и пост.выделение "главного" вполне допустимо
а вообще съемка столь разнообразна бывает, что думаю не стоит принимать "общих концепций" не определив каких либо "целей" оной
например не приняв для себя: снимаю "репортаж", или "фэшн", или "ландшафт на фотообои" или "ландшафт на открытку", или "просто абы что, но красивое", или "именно октябрь"...
каждая конкретизация приведет к конкретным принципам съемки. и тараканы с "образом" будут вести себя соответственно с принятой концепцией. а не шустрить спонтанно
/50/ да нет конкретики в репортажке, а в подобной съёмке, когда фотографов больше, чем персонажей, тем более; она позирует, знает зачем приехала, не первый раз проходят подобные мероприятия, а вокруг очередь из коллег))
"репортажная динамичная съёмка имеет свои правила"
прокомментирую так:
- имеет свои "цели"
раз был на мастерклассе забыл кого из британии. именно фотожурналиста. что запомнилось:
- учиться на журналюгу долго...
- их учат, что журналистика трех видов:? региональная, федеральная, транснациональная. и у каждой разные требования к фото. в итоге он снимает событие сразу в трех разных вариантах - под каждого потребителя... в этом смысле существует три разных набора "правил" "правильной фотожурналистики"
я ему верю
по этим двум причинам, кстати, он считает, что работать "там" нашему челу просто нереально
даже в трендах редко когда встретишь понятия (связанные с ф-ей), иные чем "диагонали" "воздух" "пластика" "боке" "свет" и "образ"
и постоянно слышишь гордое: "тут правил нет!" :)
/58/ согласна абсолютно по поводу "под каждого потребителя", про фотожурналистику;
/59/ ну вот какой тут может быть свет, Эндрю? если бы не просто фотопогулять, в такое время не вышла бы с камерой на улицу; про остальное написала выше
58/ понятно
интересно
у них есть разные издания: желтые, государственные и между ними
У них жесткая конкуренция, а в ссср журналист, например, мог бессменно работать в периодическом издании ( печатном органе КПСС) от от младых ногтей (ибо папа журналист) до глубоких седин
61 не "желтая" а именно "поселковая" "городская" - по нашему будет
учиться еще и дорого. а ЗП журналюги - не фонтан по тамошней жизни
встреча была лет 15 назад. и то намечался дрейф издательств от штатных должностей к фрилансу. даже там
/46/ фрагмент цитаты:"...Даже смешно смотрится: когда снимали, то делали это кое-как, а потом начали кромсать кадр под девизом "выделить главное"
ничего не кромсалось, снимала то, что считала важным для себя!) рада, что создала вам настроение))
по ссылке оригинал
ссылка
/49/ Эндрю, посыл "материал как оно есть для последующего пока что неясного использования" является, по сути, принципом "фигачить налево и направо без разбора - авось, что-нибудь потом пригодится для публикации". О том я, собственно, и говорил в /46/. Рад твоему пониманию. :)
спасибо всем за конструктивные и совсем не конструктивные комментарии, а главное внимание к работе! рада, что мы дружно погрузились в воспоминания советских времён, собственно поэтому и свершилась эта фотопрогулка)
""фигачить налево и направо без разбора - авось, что-нибудь потом пригодится для публикации" - ага, согласен
с уточнением: все таки есть "нечто", что понуждает именно этот случайный кадр сделать
а вот соседний, который вроде "и не хуже", почему то остается не снятым
/68/ "Нечто" есть, это да. Оно "не может не есть", ведь что-то фотографа привлекло, заставило сделать снимок. Однако, речь идёт не про "что", а про "как". Если про это "как" во время съёмки не думать, то увы фотографу.