Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография ~

~


Александр Кудрявцев
28.09.2021


Автора этой фотографии два. Идея принадлежит профессиональному кинооператору В.П. Исполнение моё.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Alex Kupryanov 28.09.2021 21:43 
 "И вновь продолжается бой!"
 
 2.  Alex Kuchinski 28.09.2021 21:50 
 Крутили что-то перед камерой? Белые штрихи чуть по дуге идут.
 
 3.  Автор 29.09.2021 09:23 
 2) Снимал тем-же Зенитом на пленку СВЕМА. Здесь две экспозиции на один кадр. Чтобы это осуществить пришлось при зарядке пленки отметить фломастером точку на пленке напротив шестерёнки камеры. После кадра памятника пленка была смотана назад и заряжена по метке для совмещения кадров. Затем сделан кадр по листьям деревьев с проводкой, чтобы они размазались.
 
 4.  Alex Kuchinski 29.09.2021 10:47 
 3/ спасибо. Листья жёлтые осенние были?
 
 5.  AndrewA 29.09.2021 10:56 
 а почему то же не было сделано с отпечатком?
зачем именно на пленке совмещать?
 
 6.  Владимир Алексеев 29.09.2021 11:16 
 Интересно
 
 7.  Автор 29.09.2021 12:34 
 4) Да, жёлтые.
5) На плёнке мне было интереснее. На бумаге - это коллаж, а на плёнке - мультиэкспозиция.
 
 8.  AndrewA 29.09.2021 12:47 
 "мне было интереснее" этот резон мне понятен
 
 9.  Ярослав Лукьянов 29.09.2021 17:11 
 3) Целый процесс, однако!
 
 10.  Автор 29.09.2021 21:41 
 9) Тогда, к сожалению, не было камер, предусматривающих многократную экспозицию без игр с бубном :)
 
 11.  AndrewA 29.09.2021 21:43 
 ну как же!
смена, этюд, любитель...
 
 12.  Автор 30.09.2021 09:35 
 11) Эти камеры, по своим качествам, были ниже Зенита
 
 13.  Дмитрий Долинин 30.09.2021 09:44 
 Белые штрихи почти не задели фигуру. Какие они аккуратные! Поэтому версия с двойной экспозицией при съемке сомнительна.
 
 14.  AndrewA 30.09.2021 09:57 
 13 то же сомнение возикало
12 воспоминаний куча, да :)
правда не считаю "любитель" ниже, ибо самолично разбирал зенит довольно глубоко, дабы исправить заводской брак
любитель просто из другой оперы, имхо
 
 15.  Pavel Gorskiy 30.09.2021 10:03 
 Мне это напоминает что-то вроде борьбы с ветром или метелью. Особого смысла не нахожу, эмоций тоже не вызывает. Но по опыту понимаю, что найдутся такие зрители, которые будут в восторге.
Автора уважаю за явные PR-способности.
 
 16.  Игорь Житецкий 30.09.2021 10:10 
 3: что то я не понял.Вы наверное не точно всказались.
Точку на пленке и потом отмотать назад при закрытой крышке?? как так? Засветите.Обычно на ручке протяжки пленки делали метку и назад отматывали нужное количество градусов или оборотов. На Зените -1 неплохой камере была кнопка отключения механизма протяжки пленки пр взводе затвора.Та было удобно мульты снимать. А если уж упрощать то что мешет под увеличителем два кадра снитыхьточно как хочется слепить бутерброд эмульсиями друг к другу и напечатать?
 
 17.  Игорь Житецкий 30.09.2021 10:13 
 что касается работы-она интересна и автор добился эффектного результата.В то время особо простых способов не было.Изогели это целая история, Изополихромия еще отягощалась цветом.
Не говоря о слабоуправлемых эффектах Сабатье - увлекательно но трудно исполдьзовать гармонично.
 
 18.  Генрих Малец 30.09.2021 10:25 
 13. - Видимо скульптура специально снималась в просвете между листьями. Да и на ней белых штрихов всё же много
 
 19.  Генрих Малец 30.09.2021 10:26 
 А замысел супер!
 
 20.  Александр Фурсов 30.09.2021 10:55 
 У Михаила Дашевского есть целая книга (хорошая) из фотографий с мультиэкспозициями. "Московский палимпсест" называется. Погуглите и найдёте. :)
 
 21.  AndrewA 30.09.2021 11:07 
 сам кадр как минимум "хороший"...
 
 22.  AndrewA 30.09.2021 11:11 
 20 я не понимаю мультиэкспозиции
если она "осознанная", то лучше собирать на позитиве, постобработкой
если же это игра в рулетку, то это ни разу не "иск-во", а "истинная ф-фия", сбор коряг - типа
и по мне приверженцы того и другого не только антиподы, а люди не имеющие общего языка
должны быть
Михаил Дашевский из которого лагеря будет?
 
 23.  Sergey Olenev 30.09.2021 11:28 
 Интересно!
20. Есть такая книга, хорошая.
 
 24.  AndrewA 30.09.2021 11:40 
 есть такая игра: каждый пишет строку, не видя, что написали предыдущие. позже текст зачитывается подряд, как нечто целое
- один в один мультиэкс второго типа
ну разве это серьезней развлечения на вечеринке?
 
 25.  AndrewA 30.09.2021 11:47 
 если в начале игры заявить "правило", например: "строки в размере амфибрахий", то результат будет цельный, и даже "симпатичный"
то же самое и в мультиэкс - придерживаетесь "схемы композиции" - и результат окажется "симпатичным"
(из схем вы знаете только ЗС)
так легко повести за собой публику, тупо исполняя алгоритм
 
 26.  Olga Novikova 30.09.2021 11:56 
 /15/ +1!
 
 27.  AndrewA 30.09.2021 12:03 
 16 26 в первый проход пленка снималась вся целиком, затем еще раз от начала до конца
 
 28.  Александр Фурсов 30.09.2021 12:25 
 \22\ Михаил Дашевский был из "Новатора", но не совсем новаторский человек. Очень любил всякий жанр и стрит, а "накладушки", как он их называл, делал больше по наитию, не шибко выстраивая пересечения изображений. А самый кайф от того, как случайность дополняла авторский замысел, который в некоторой степени всё ж был. У вашего покорного слуги в этой книжке статья про "накладушки", где подробно моё понимание техники и результатов описано.
 
 29.  AndrewA 30.09.2021 12:39 
 лень искать... потом займусь
я ж читал лекцитю на эту тему
пару тезисов:
авторы некоторое время зависают на какой то одной схеме (построения композиции). потом зависают на другой
поэтомку если промежуток между кадрами недолгий, то велик шанс получить "цельную картинку"
авторы второго типа это ощущают. потому последующие засветки делают через полгода. что б уж совсем "случай" проявился
тогда все творчество один в один "перебор коряг в поиске той самой"
если что - я не против, это тоже интересно
но это не "оно"...
 
 30.  AndrewA 30.09.2021 12:49 
 "но не совсем новаторский человек. Очень любил всякий жанр и стрит"
хм... как то странно...
 
 31.  AndrewA 30.09.2021 12:50 
 а что, "новатор" ню с натюрмортом предпочитал??
 
 32.  Марина Долбинская 30.09.2021 13:52 
 слишком похоже на цифровой мульт, слишком "организовано" сложились слои. Да и разяснение с меткой абсурдно.как метку увидеть сквозь крышку? если при красной лампе, то фиг её рассмотришь. Как говорил классик:не верю.
 
 33.  Александр Фурсов 30.09.2021 13:58 
 \31\ В основном пейзажи с натюрмортами. И в совершенной технике. У Миши с техникой часто нелады были.
 
 34.  AndrewA 30.09.2021 14:00 
 я думал они были стритовцы
 
 35.  Автор 30.09.2021 14:33 
 32) Марина, метка ставилась во время зарядки плёнки, когда вся плёнка в кассете и только хвост заправляется в приёмную катушку. Потом делаются несколько дублей скульптуры на фоне чистого неба, плёнка затем заматывается обратно в кассету и заряжается вновь. Вот в этот момент и нужна метка на языке для зарядки. На эти же кадры накладываются смазы по листья. Никакой красной лампы не требуется.
 
 36.  Автор 30.09.2021 14:36 
 13) Дмитрий, однако это мультиэкспозиция, без сомнения!
 
 37.  Марина Долбинская 30.09.2021 14:57 
 /35/ Про метку понятно, а вот не могут слои так накладываться в пленочном мульте. Обязательно что_то "непропечатается". Типа
ссылка ссылка ссылка
По первой ссыли рука слева перекрывает лицо, а справа через нее проступает дом. по второй: бортик фантана четкий, а чаша не прорисовалась. то же и в третьем случае низ велосипедистов исчез,несмотря на полную прорисовку остального. при цифровом мульте,если неподтереть кое-где слои просто накладываются. баловалась-знаю.)
 
 38.  Автор 30.09.2021 16:30 
 37)13) Вот меня удивляют такие недоверчивые люди как Долинин и Долбинская. Ну какой смысл мне обманывать пользователей лайна? Да и не в том я возрасте, чтобы врать и выставлять цифровую фотографию за плёночную!
А по ссылке, чтобы все было хорошо, снимать надо на свежую плёнку.
Чтобы закончить эту дискуссию по технике мультиэкспозиции, всем недоверчивым выставлю скан куска плёнки с этим кадром и дублем.

 
 39.  AndrewA 30.09.2021 16:38 
 а помнится еще была техника
снимать на уже проявленную, но не фиксированную пока что пленку...
и потом допроявлять...
тогда эффекты типа 37 бывали интересней
но на это рекомендовался широкий формат
 
 40.  Konstantin Petrov 30.09.2021 18:17 
 15+
 
 41.  Konstantin Petrov 30.09.2021 18:21 
 32\- красная лампа для плёнки - слишком яркий свет, засветят.
 
 42.  Konstantin Petrov 30.09.2021 18:32 
 35\ А зачем нужно отматывать плёнку настолько, что она выходит из зацепления с шпулей подмотки c разрывом ракорда, а затем заряжать снова? Достаточно отмотать аккуратно отмотать до упора. Он хорошо ощущается. Что-то не вяжется в этих упражнениях. Я третий сомневающийся. Хорошо бы ещё узнать способ и технику оцифровки.
 
 43.  Konstantin Petrov 30.09.2021 18:34 
 39\ предварительно проэкспонированную
 
 44.  Konstantin Petrov 30.09.2021 18:39 
 Сомнительно, что возможно снять листву с проводкой так, чтобы кроме белых линий остальной фон оказался равномерно серым.
 
 45.  Автор 30.09.2021 19:19 
 42)43)44) Константин какой ракорд может быть на плёнке 35 мм?! Ракорд есть только на плёнке среднего формата (типа 120).
Осенюю листву, которая уже частично опала, МОЖНО так снять.
Всем недоверчивым смотреть мой следующий снимок (скан куска плёнки).

 
 46.  Автор 30.09.2021 19:25 
 42) Я не понял до какого упора можно мотать плёнку? Вы не помните как работает Зенит В? Плёнка заматывается непрерывно обратно в кассету пока не выйдет из зацепления с приёмной катушкой.
Оцифровка негатива элементарная - планшетным сканером Epson 3200 photo.
 
 47.  Автор 30.09.2021 19:28 
 ссылка
 
 48.  Konstantin Petrov 30.09.2021 21:24 
 45)46\ заправьте обрезанный конец пленки под пружиной приемной катушки и зацепите перфорационным отверстием за выступ катушки.(из инструкции для ЗенитВ)
Именно обрезанный конец плёнки я назвал ракордом по аналогии с широкими плёнками. Вырвать его из-под пружины приёмной катушки без ощутимого усилия при перемотке плёнки в кассету не получится.
 
 49.  Марина Долбинская 01.10.2021 08:34 
 /42/удивлюсь как и автор:ракорд на узкой пленке?
 
 50.  Марина Долбинская 01.10.2021 08:39 
 /38 на 37/ ну что ж удивляться, если Долинин сроднился с пленкой еще думаю до нашего с вами рождения и знает о чем говорит.
а по ссылке : две первые на просрочку, а третий на свежайшую фому. и новизна пленки никак не связана с наложением слоёв. это все от слоёв зерна зависит и от того кто ТАМ все решает)
/47/ не пойму как так: по ссыли орво, а в /3/ свема?
История ORWO началась в 1895 году, когда фирма AGFA в городе Вольфен построила фабрику по производству анилиновых красителей. В 1910 году компания расширила производство, построив рядом завод по производству кино- и фотоплёнки.

Входила в объединение фотохимических предприятий стран СЭВ «Ассофото», поставляла в СССР чёрно-белые и цветные кино- и фотоматериалы[1]. После объединения Германии распалась на несколько компаний, объявлена банкротом в 1995 году.
 
 51.  Автор 01.10.2021 09:22 
 50) Марина, я просто забыл на что снимал, поэтому указал СВЕМу, а когда достал из архива негатив, увидел, что это ORWO :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru