2) Снимал тем-же Зенитом на пленку СВЕМА. Здесь две экспозиции на один кадр. Чтобы это осуществить пришлось при зарядке пленки отметить фломастером точку на пленке напротив шестерёнки камеры. После кадра памятника пленка была смотана назад и заряжена по метке для совмещения кадров. Затем сделан кадр по листьям деревьев с проводкой, чтобы они размазались.
13 то же сомнение возикало
12 воспоминаний куча, да :)
правда не считаю "любитель" ниже, ибо самолично разбирал зенит довольно глубоко, дабы исправить заводской брак
любитель просто из другой оперы, имхо
Мне это напоминает что-то вроде борьбы с ветром или метелью. Особого смысла не нахожу, эмоций тоже не вызывает. Но по опыту понимаю, что найдутся такие зрители, которые будут в восторге.
Автора уважаю за явные PR-способности.
3: что то я не понял.Вы наверное не точно всказались.
Точку на пленке и потом отмотать назад при закрытой крышке?? как так? Засветите.Обычно на ручке протяжки пленки делали метку и назад отматывали нужное количество градусов или оборотов. На Зените -1 неплохой камере была кнопка отключения механизма протяжки пленки пр взводе затвора.Та было удобно мульты снимать. А если уж упрощать то что мешет под увеличителем два кадра снитыхьточно как хочется слепить бутерброд эмульсиями друг к другу и напечатать?
что касается работы-она интересна и автор добился эффектного результата.В то время особо простых способов не было.Изогели это целая история, Изополихромия еще отягощалась цветом.
Не говоря о слабоуправлемых эффектах Сабатье - увлекательно но трудно исполдьзовать гармонично.
20 я не понимаю мультиэкспозиции
если она "осознанная", то лучше собирать на позитиве, постобработкой
если же это игра в рулетку, то это ни разу не "иск-во", а "истинная ф-фия", сбор коряг - типа
и по мне приверженцы того и другого не только антиподы, а люди не имеющие общего языка
должны быть
Михаил Дашевский из которого лагеря будет?
есть такая игра: каждый пишет строку, не видя, что написали предыдущие. позже текст зачитывается подряд, как нечто целое
- один в один мультиэкс второго типа
ну разве это серьезней развлечения на вечеринке?
если в начале игры заявить "правило", например: "строки в размере амфибрахий", то результат будет цельный, и даже "симпатичный"
то же самое и в мультиэкс - придерживаетесь "схемы композиции" - и результат окажется "симпатичным"
(из схем вы знаете только ЗС)
так легко повести за собой публику, тупо исполняя алгоритм
\22\ Михаил Дашевский был из "Новатора", но не совсем новаторский человек. Очень любил всякий жанр и стрит, а "накладушки", как он их называл, делал больше по наитию, не шибко выстраивая пересечения изображений. А самый кайф от того, как случайность дополняла авторский замысел, который в некоторой степени всё ж был. У вашего покорного слуги в этой книжке статья про "накладушки", где подробно моё понимание техники и результатов описано.
лень искать... потом займусь
я ж читал лекцитю на эту тему
пару тезисов:
авторы некоторое время зависают на какой то одной схеме (построения композиции). потом зависают на другой
поэтомку если промежуток между кадрами недолгий, то велик шанс получить "цельную картинку"
авторы второго типа это ощущают. потому последующие засветки делают через полгода. что б уж совсем "случай" проявился
тогда все творчество один в один "перебор коряг в поиске той самой"
если что - я не против, это тоже интересно
но это не "оно"...
слишком похоже на цифровой мульт, слишком "организовано" сложились слои. Да и разяснение с меткой абсурдно.как метку увидеть сквозь крышку? если при красной лампе, то фиг её рассмотришь. Как говорил классик:не верю.
32) Марина, метка ставилась во время зарядки плёнки, когда вся плёнка в кассете и только хвост заправляется в приёмную катушку. Потом делаются несколько дублей скульптуры на фоне чистого неба, плёнка затем заматывается обратно в кассету и заряжается вновь. Вот в этот момент и нужна метка на языке для зарядки. На эти же кадры накладываются смазы по листья. Никакой красной лампы не требуется.
/35/ Про метку понятно, а вот не могут слои так накладываться в пленочном мульте. Обязательно что_то "непропечатается". Типа
ссылкассылкассылка По первой ссыли рука слева перекрывает лицо, а справа через нее проступает дом. по второй: бортик фантана четкий, а чаша не прорисовалась. то же и в третьем случае низ велосипедистов исчез,несмотря на полную прорисовку остального. при цифровом мульте,если неподтереть кое-где слои просто накладываются. баловалась-знаю.)
37)13) Вот меня удивляют такие недоверчивые люди как Долинин и Долбинская. Ну какой смысл мне обманывать пользователей лайна? Да и не в том я возрасте, чтобы врать и выставлять цифровую фотографию за плёночную!
А по ссылке, чтобы все было хорошо, снимать надо на свежую плёнку.
Чтобы закончить эту дискуссию по технике мультиэкспозиции, всем недоверчивым выставлю скан куска плёнки с этим кадром и дублем.
а помнится еще была техника
снимать на уже проявленную, но не фиксированную пока что пленку...
и потом допроявлять...
тогда эффекты типа 37 бывали интересней
но на это рекомендовался широкий формат
35\ А зачем нужно отматывать плёнку настолько, что она выходит из зацепления с шпулей подмотки c разрывом ракорда, а затем заряжать снова? Достаточно отмотать аккуратно отмотать до упора. Он хорошо ощущается. Что-то не вяжется в этих упражнениях. Я третий сомневающийся. Хорошо бы ещё узнать способ и технику оцифровки.
42)43)44) Константин какой ракорд может быть на плёнке 35 мм?! Ракорд есть только на плёнке среднего формата (типа 120).
Осенюю листву, которая уже частично опала, МОЖНО так снять.
Всем недоверчивым смотреть мой следующий снимок (скан куска плёнки).
42) Я не понял до какого упора можно мотать плёнку? Вы не помните как работает Зенит В? Плёнка заматывается непрерывно обратно в кассету пока не выйдет из зацепления с приёмной катушкой.
Оцифровка негатива элементарная - планшетным сканером Epson 3200 photo.
45)46\ заправьте обрезанный конец пленки под пружиной приемной катушки и зацепите перфорационным отверстием за выступ катушки.(из инструкции для ЗенитВ)
Именно обрезанный конец плёнки я назвал ракордом по аналогии с широкими плёнками. Вырвать его из-под пружины приёмной катушки без ощутимого усилия при перемотке плёнки в кассету не получится.
/38 на 37/ ну что ж удивляться, если Долинин сроднился с пленкой еще думаю до нашего с вами рождения и знает о чем говорит.
а по ссылке : две первые на просрочку, а третий на свежайшую фому. и новизна пленки никак не связана с наложением слоёв. это все от слоёв зерна зависит и от того кто ТАМ все решает)
/47/ не пойму как так: по ссыли орво, а в /3/ свема?
История ORWO началась в 1895 году, когда фирма AGFA в городе Вольфен построила фабрику по производству анилиновых красителей. В 1910 году компания расширила производство, построив рядом завод по производству кино- и фотоплёнки.
Входила в объединение фотохимических предприятий стран СЭВ «Ассофото», поставляла в СССР чёрно-белые и цветные кино- и фотоматериалы[1]. После объединения Германии распалась на несколько компаний, объявлена банкротом в 1995 году.