9) Натюрмо́рт (фр. nature morte — мёртвая природа; нидерл. stilleven , (нем. Stilleben, (англ. still-life — тихая, спокойная жизнь) — жанр изобразительного искусства, в котором «изображаются предметы неодушевлённой природы, соединённые художником в отдельную группу и представляющие собой целостную композицию либо включённые в композицию иного жанра»
8\ Никакой скрытой энергии не видно. Да и откуда ей взяться, если пружина не напряжена, а свет плоский? Автору стоило познакомиться с работами Ман Рэя прошлого века, много снимавшего спирали.
8) Константин, у вас проблемы со зрением? Свет построен нормально, обратите внимание на тени. Совсем не плоский. Ман Рэй снимал в основном фотограммы. Но посмотрю ещё раз его работы.
12) Посмотрел фотографии Мана Рэя. Есть у него два снимка спирали. Но он их сделал из бумаги и зафиксировал на фотобумаге без камеры. Это фотограммы. Моя спираль гораздо интереснее и лучше Реевских.
Я выскажу своё очень субъективное и отнюдь не бесспорное мнение.
Для меня натюрморт вообще не является художественной фотографией. Поясню почему.
Особенность фотографии в том, что на снимке получается так сказать "остановленное мгновение".
Натюрморт, как и любая неподвижная картинка, не даёт этого эффекта. Вот это и есть, на мой взгляд, ОСНОВНОЕ отличие фотографии от других видов изобразительного искусства. Именно поэтому я считаю, что натюрморт, коллаж, мультиэкспозиция не харатерны для художественной фотографии, потому что не содержат "остановленного мгновения".
Вот так. Ни больше не меньше. А как насчёт мании величия? Есть такое психическое расстройство. Попробуйте отправить свой "шедевр" на Сотбис или сюда ссылка на худой конец и всё встанет на свои места ))
\16\ Если снимать неподвижный объект, то не получается остановленного момента? Они же там все "остановленные"!
Выскажу тогда и своё мнение: художественная фотография та, которая содержит художественный образ (домысливаемую надстроечку над сюжетом). Нет образа - не художественная ф-фия.
Вот придёт Эндрю, разнесёт всех наивных со своими мнениями. :)
/16/ Павел, но фотография подразумевает понятие шире, чем просто "остановленное мгновение"; работа в студии-это понимание света и не только, свет чувствовать надо, поскольку схемы - чистая условность; коллаж - сложная история: подобрать фон, выбрать тональность идентичную снимку и пр.манипуляции... и т.д. и всё это тоже фотография! на улице днём надо поймать только сюжет, это приходит с опытом, навык нарабатывается и это "остановленное мгновение"!
19/ Автор, я ведь сразу оговорился, что спорно.
21/ Саша, живопись тоже содержит "художественный образ". Но чем отличается живопись от фотографии? В живописи остановленное мгновение исходит из головы художника. В фотографии - фиксируется камерой. По моей теории, зритель различает "выдумку" художника от реальности снимка, и это подсознательное отличие придаёт фотографии особую "магию", которая и отличает её от живописи.
22/ Ольга, согласен, что фотография шире. Но именно "мгновение" делает её магию
24/ Ольга, вспомните Куинджи "Лунная ночь на Днепре". Это живопись! И я как зритель знаю, что это нарисовано "из головы", то есть для меня нет волшебства остановленного мгновения
24) Ольга, открою техническую сторону снимка. Снято в студии, в 1974 году, два источника света: рисующий и заполняющий. Камера Зенит В, объектив Гелиос 44, пленка ORWO NP20.
\22 - 25\ Ой, братцы... И "остановленное мгновение", и документальная основа сюжета, и "подсознательное отличие, которое придаёт фотографии особую магию" - всё в одной куче! Нет, ребята! Закусывать надо, если уж честно! :(
27 вчера прослушал лекцию (что в составе семинара) на любимую тему "восприятие ф-фии"
крутой замес древних гипотез, текущих воззрений и очевидных глупостей... :)
но поданный мастерски драйвово
не закусывать - это традиция
21 при такой формулировке проблемы следовало бы уточнить, что такое "худ.образ"
а то вылетает за рамки иск-ва изрядная часть авангарда
если подразумевать "х.образ" интуитивно
если например принять, что х.образ, это "когда приятно посмотреть", "красиво" и тп... то это одни результаты
36/ Вы спрашивали, что почитать, я ответил. Там найдётся много ответов. Но вот уж точно искусство на современном этапе - это не про красоту в повседневном смысле и не про приятность глазу. Скорее это интеллектуальная деятельность, а красивость при этом опциональна.
44 зная лично некоторое число иск-ведов, должен отметить, что не припомню с их стороны упоминаний зс... а вот со стороны экскурсоводов - сколько угодно :)
днесь слушая лекцию "восприятие ф-фии", охреневал от блока "европеец смотрит фото справа-налево сверху-вниз, а иудей с арабом - иначе"
подаваемого неофитам на полном серьезе с обоснованиями... :)
58 а я только "за"
притом в любом варианте: хоть "по серьезному", хоть "хоть как то"
но нужна публика... ну хотя бы дюжина
а чтобы противостоять опыту Кораблева - человек 50 (хотя тот опыт как раз ЗС подтвердил, ну да можно и повторить)
но вообще то - несколько сотен
хотя можно посмотреть и чужой материал
вот возьмем навскидку хоть ссылка и что видим? а то, что 80% выборки скомпоновано по ЗС как по писаному...
даже при проверке теми убогими средствами, что предоставляет тамошний сайт...
62) Конечно, переехали. Раньше они стояли перед входом на ВДНХ. В 2003 году памятник отреставрировали и установили на павильон справа от входа на ВВЦ. Павильон повторяет тот, который был построен в Париже на Всемирной выставке, где памятник был впервые показан.
57/ Андрей, для эксперимента у нас нет инструментария. Иначе говоря, я не представляю, как это можно сделать.
64/ Автор, павильон и статуя были построены в Монреале, для всемирной выствки. После окончания оной, их разобрали, перевезли в Москву и установили на том месте, где они и стоят сегодня. Но сначала статую поставили на маленький постамент. А в 2008-м году отреставрировали и установили на новый, более адекватный. Я в то время жил напротив, в доме "на ножках". Поэтому видел весь процесс своими глазами.
65) «Рабо́чий и колхо́зница» — памятник монументального искусства. Представляет собой скульптурную группу из двух фигур, мужской и женской, которые устремлены вперёд и поднимают над своими головами серп и молот. Концепция и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану, автор пластического воплощения — Вера Мухина. Монумент предназначался для павильона СССР на международной выставке в Париже в 1937 году, его спроектировали и собрали в Москве, затем разделили на 65 частей и перевезли во Францию, где провели монтаж вторично. Скульптура была выполнена из нержавеющей хромоникелевой стали, облицовка из листов 0,5 мм толщиной крепилась на внутренний каркас, совокупная масса монумента превышала 63 тонны
65) После окончания выставки скульптуру перевезли в Москву и установили на десятиметровый постамент у Северного входа на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку. В Париже скульптура стояла на павильоне 34-метровой высоты.
В 2003—2009 годах выполнили реставрацию скульптуры, установили её на павильон, повторяющий оригинальный проект Иофана для парижской выставки.
имхо упущен важный момент: нарочитое соревнование\противопоставление СССР\Германия
тогда намечалась дружба, но и ревнивое соперничество на ментальном поле присутствовало явственно
это я к тому, что советский павильон очевидно противопоставлялся германскому
так и противопоставлялась и символика орел - "союз" притом зараз и гендерный и социальный, и статика супротив удивительной динамике. и изрядной заряд эротики
монумент безусловно - супер!
насчет "опыта", было бы желание...
насчет "анализа наблюдений":
вот навсидку возьмем первых 8 картинок отсюда ссылка вот эти хоть иллюстрацией в учебник используй! :)
ссылка (вторая не по зс) ссылкассылкассылка ссылкассылкассылкассылкассылка особенно каноничны полседние три
---
итого согласованы с ЗС девять композиций из десяти
66, 67/ Автор.
Да, извините, меня подвела память. Статуя действительно была для Парижа. А стоИт она сейчас перед монреальским павильоном. Вот откуда у меня путаница :)