привет смотревшим
1/ ага похоже
2/ думаю правильность ассоциаций зрителей не должна беспокоить афтора, посмотрели уже спасибо а уж если что-то интересное там увидели то вообще супер
12/ вы имеете в виду, что фотография обращается к подсознанию зрителя или она рождается через обращение автора к подсознанию? Или вообще что-то третье?
13/ и первое и второе.
к подсознанию зрителя, если конечно фота не иллюстрация к какому-нибудь тексту, хотя и там тоже, в разной степени.
и к авторскому, на двух этапах. сначала при выборе момента и куска пространства при нажатии кнопки, а потом при выборе из отснятого когда фотка работает а трудно сформулировать почему
13 фотография подобна "коряге, похожей на бабу-ягу"
было такое увлечение в СССР - выставки коряг, на что то похожих
народ их собирал и выставлял. с небольшой, а иногда и большой постобработкой
тут срабатывало оба помянутых вами фактора: сперва подсознание сборщика заставляло его взять именно эту корягу, затем зрителю предлагалось "увидеть" в объекте "нечто"
один в один та же ситуация "ф-фией" в понимании посетителей лайноподобных сайтов
истинная фотография (та которая имеет прямой смысл) создается по иным причинам, ясенпень
и принципиальный момент:
"через обращение автора к подсознанию" формулировка неверная в корне: чел не обращается к подсознанию, он его даже не осознает! - в этом фича концепции
подсознание исподволь руководить сознанием
тут все с ног на голову перепутано
15/ коряга похожая на бабу ягу это фигня какая-то и тут о таких не поют.
коряга которая непонятно на что похожая, просто коряга, но беспокоит или радует - об это тут поют. вот типа у вас большую глину 4 выставили, непонятно на что похожа, народ взбудоражился и в всех форумах страдает
17 идет автор по лесу.
вдруг нечто заставляет его стелать кадр
вдруг нечто заставляет его подобрать корягу
-
дома автор рассматривает кадры\коряги и решает, что вот эту стоит показать народу
в зависимости от воззрений автора он применяет к выбранному глубокую\легкую постобработку
-
и выставляет
-
народ видит\невидит в показанном то, что увидел автор
но реагирует как то
если народ не реагтрует - это самая досадная автору ситуация
ситуация с истинной фотографией:
- автор дабы построить сарай купил конкретных досок
- автор пошел и нарубил конкретных дров
- автор купил фанерку для выпиливания лобзиком
...
все совсем иначе
30/ так вот картина, это коряга-яга или коврик?
на 27: я не для обсуждения артобъекта ссылку дал, а как пример когда афтор "просто желал удержать какой-то момент" а народ затронуло аж до "кисок" докатилось
AndrewA, я готов согласиться с вашим замечанием, что автор (как и любой человек вообще) не обращается к подсознанию неким волевым образом. То, что я хотел сказать, - что работа рождается посредством автора на основе его подсознания.
И тут же в 23/ вижу противоречие вашему же собственному утверждению про подсознание. Выходит, всё сделал и родил автрр своей суперволей, с чем я соверщенно не согласен. Во-первых, даже в перечисленных там ради примера ремесленных действиях ремесоенник рулит не целиком и полностью. Во-вторых, это именно, что и годится только для постройки сарая или выпиливания лобзиком, но не для искусства.
Не вдаваясь слишком в детали, я больше верю в то положение вещей, которое вы описали в 22. Более того, я верю, что даже не всегда автору надо самому делать кадр или что-то ещё: именно выбор и осмысление любого об'екта - своего или не своего - в качестве об'екта искусства и является авторством и творчеством, как одим из уникальных проявлений Человека.
На 32: просто потому... что это очень человеческое: игра в самом широком смысле, включая творчество, искусство как игру смыслов, метафору, рождение новых смыслов, посредством которых расширяются границы этого мира.
На 14: действительно, очень часто бывает, что работает, а не вполне понятно почему. Себе я об'ясняю такое тем, что игра смыслов, ассоциаций, "переключения" в накопленных нейронных связях не заканчивается достаточно долго или даже никогда. То есть базисный уровень - это коряга, похожая на бабу ягу. Очень даже работало на древнего человека, вау эффект и даже полное отождествление коряги с бабой ягой. Но мир не стоит на месте, и вот уже это кажется плоским и примитивным, как каменный топор. И вот уже нужна, например, большая глина 4 или ещё что почище, чтоб не тормознуть удовольствие игры через секунду после сопоставления "коряга - баба яга", а продолжать этот "трип" чем дольше тем лучше.
И вот, кстати, в этой работе этот процесс идёт хорошо. Кукольный театр у меня рождается как первая "баба яга", что уж тут греха таить, но главное, что этим дело не заканчивается, а катится дальше - вот что думаю.
на минутку забежал проведать:
Алекс, почитаю вечером. а пока вопрос: есть ли на эту тексты, которые вам кажутся верными? с которыми вы согласны
можно книжки назвать, можно форумы, можно авторов-носителей идей
мне это все любопытно. давно интересуюсь
На 36: Вышесказанное - это моя компиляция накопленного из разных источников в разное время, так что относитесь критически.
Старая добрая классика по философии искусства, с которой начиналось, -это Хосе Ортега-и-Гассет. Есть ряд эссе на тему искусства, например, "Две главные метафоры", "Эссе на эстетические темы в форме предисловия", "О точке зрения в искусстве"... Про психику, нейроны и насколько мы вообще принадлежим себе неплохо популяризирует в ютюбе Андрей Курпатов, книжек он тоже издал добрый десяток.
На 27: Посмотрел по ссылке. Вот, оказывается, какой уровень развития вкуса у ряда непоследних москвичей, если даже такая вполне себе несложная и не шокирующая работа вызывает бурную реакцию возмущения... Хотя уверен, что это просто хайп, выскочила группа клоунов попиариться на этой теме. Хочется верить, что это наносное.
38/ ага я тоже удивился что все так взвились из-за этой милой работы. Ладно бы что-нибудь весёленькое от Пола Маккарти выставили например, хоть бы было понятно
39/ Всё-таки несколько веков образования и просвещения в Европе делают своё дело. Когда, например, в Вене видишь группу младших школят или детсадовцев в Альбертине или даже музее Леопольда, и воспитательница им на примере пары относительно простых работ или не вдаваясь во всю глубину той работы рассказывает простые вещи, задаёт вопросы, на которые те наперебой что-то щебечут, то это ставит процесс на правильные рельсы. Эти люди, может, никак потом не будут связаны с искусством, но точно получат прививку от того дремучего невежества, которое, к сожалению, у нас просто повсюду.
/40/ да ладно)) наших детей "мучают" посещениями музеев, театров, развивающих книжек и пр., а сколько кружков творческого развития они обходят с раннего возраста! как нигде! про провинцию не скажу, но Вена не провинция)
41/ Именно, что мучают, не то и не так говорят и, возможно, не туда водят, причем сомневаюсь, что сейчас вообще хоть куда-то водят. Знаете, полезное можно сделат и вкусным :)
ну друзья... вроде ж как и так ясно: пипл взвился не столко на "работу", сколько на действия государства
"работа" всего лишь повод высказаться
вот приведу вам свое соображение: известно, что заказана "кропия" для постоянного пребывания в Питере... вот как хотите, а думаю здесь попил госсредств в интересах конкретных лиц. притом, думается мне, лиц именно из "единой россии"
вот вам и тренд...
/42/ "мучают" стоит в кавычках!!!ТУДА водят и ТО говорят!информация видимо устарела про дремучесть))хотя ситуация с пандемией притормозила конечно процесс(
43/ не в теме, но если всё как вы пишете, то конечно пиплу комфортнее и безопаснее взвиться на швейцарского скульптора, чем на тех, кто там что-то якобы попилил :)
Добавочка для AndrewA, прошу прощения у автора, что использую его личное пространство. Просто тут речь в частности шла про нейроны, психику...
Цитата:
"Уже довольно долгое время ваши фотографии делаете не вы. И это не пренебрежительное замечание в вашу сторону, дорогой читатель: когда вы нажимаете пальцем на кнопку спуска, iPhone 11 для уменьшения воспринимаемой задержки, берёт фотографию, уже сделанную им ещё до того, как вы прикоснулись к экрану".
Это точная техническая калька с того, как согласно исследованиям в сфере нейрофизиологии, работает наш мозг: он фактически принимает решение за нас на основе ранее установившихся нейронных связей по принципу раздражитель - реакция. Так что понятие свободной воли вообще, а также осмысленного "волевого" авторства в частности - более чем под вопросом.