мне еще интересно: каков подход кинематографистов к "боке"?
контролируют ли "размытие" или какое бог пошлет . ибо, как понимаю, именно диафрагмой регулируется "доза"...
или как?
естественно - во времена этих камер
6/ Доза размазанности заднего плана в цифре регулируется также, как в пленочном кино.Никакой принципиальной разницы нет, особенно если камера с большой матрицей.Именно - открытием диафрагмы. Последний свой сериал "Эшелон" я снимал около десяти лет назад, не закрывая дырку больше, чем до 5,6.
с цифрой понятно
вопрос был в том:
думали ли о "размазанности фона" пленочные кинооператоры
по моим представлениям пленка была та, что бог послал
"экспозиция" особо не регулировалась, только диафрагма...
и изредка "свет софитов"
или все не так?
10/ Думали, если размазанность входила в оговоренную с режиссером или придуманную лично оператором стилистику фильма. Многие кадры снимались при недостаточном количестве света на полностью открытой диафрагме 2 - 1,2. Экспозиция всегда была под контролем, но ошибки с наводкой на резкость случались.
11/ Светочувствительность, в основном,задавалась стандартной проявкой, для цветных пленок около 80 - 100 единиц. Для Чб - около 200. Эпизоды на корабле в "Объяснении в любви" я проявлял на минимальное время, которое способна дать машина. Около четырех минут. Стандарт = около шести. Получал чувствительность 5-6 единиц и низкую насыщенность цвета. Экспозиции хватало, так как эти сцены снимались на ярком солнце. Про экспозицию в кино см. мою брошюру "Киноизображение для чайникоа". Главы 3,6, 9.
Интересный для меня диалог.
Тарковский "темнил" свет на площадке, ставил темные отражатели, а потом снимал на светосильные фиксы. Еще менял операторов.
Читал про это
14/ Тарковский ничего не мог "темнить" на площадке, мог только заранее оговорить с оператором, что некий эпизод нужно бы сделать потемнее. Ибо экспозиция всегда в ведомстве оператора.В давние времена на съемке не было возможности для режиссера и оператора заранее, с помощью монитора,увидеть результат съемки. Если группа в экспедиции, то отснятый негатив везли в Москву, проявляли, печатали позитив, везли в экспедицию. И только тогда группа где-нибудь в сельском кинотеатре могла увидеть, что же она наснимала неделю назад.
- Многие сцены фильма снимались в вечернем режиме, когда солнце уже село за горизонт, но еще светло. Оператор-постановщик Георгий Рерберг не столько освещал сцену, сколько ограничивал идущий от неба свет. Добиваясь нужного светового рисунка, он натягивал за камерой или над актерами большие черные тканевые затенители. Иногда при этом работал один небольшой осветительный прибор, слегка подсвечивающий снизу лица актеров на крупном плане. Таким образом, количество света было на пределе возможного.
-Камера использовалась старая: американская Mitchell NC. Несколько дней ждали, когда из Москвы привезут светосильные объективы Distagon'bi, необходимые для таких условий. Снимать приходилось, конечно, при полном открытии диафрагмы (f/1.4), что создавало большие трудности для ассистента по фокусу: на крупном плане глубины резкости практически никакой. Рерберг предпочитал использовать объективы с постоянным фокусным расстоянием, а также штурвальную штативную головку.
- Фильм рождался сложно.Снятый материал отвозили в Москву на проявку, потом привозили рабочий позитив. Сначала съемочную группу пришлось покинуть второму оператору, отвечавшему за экспозицию. Потом — художнику-постановщику Александру Бойму, опытному художнику кино и театра. Стали заменять то одного, то другого члена съемочной группы.
-С начала и до конца съемок «Сталкера», и в 1977-м, и в 1978 году, на съемочной площадке работал штатный фотограф «Мосфильма» Владимир Мурашко (ныне покойный). Он фиксировал каждый значимый кадр фильма, а также рабочие моменты съемок. Позже в книгах, периодике и интернете встречались лишь немногие из этих снимков. У него была высококачественная фотокамера Hasselblad форматом 6х6 см. Некоторые рабочие моменты в Эстонии снимались и кинокамерой. Это поручили М. Васильеву из Алма-Аты, который был практикантом в операторской группе.
Во время съемок на «Мосфильме» на площадку приходил с камерой Георгий Пинхасов, ранее работавший на студии ассистентом оператора, а впоследствии ставший известным фотографом. Заходил однажды и Владимир Высоцкий, с которым Тарковский дружил.
17/ Спасибо. Когда-то я это читал.Про NC РАССКАЗЫВАЛИ.ЧТО эти камеры везли из США на пароходе во время войны в СССР. Корабль потопили немцы. Потом груз удалось поднять. Камеры подсушили и почистили, и они работали, в том числе и на "Ленфильме". Я имел с ними дело.
спасибо. интересно. почитаю внимательно
на наблюдение "работы на цифру" как то потратил день ссылка а до того так же провел день при пленочной технологии. сто лет назад, еще при Андрее Миронове и "раннем Бортко" :)
все такое мне очень интересно!
хобби такое. отношения к процессу не имею :(