2/ Со светом у нас всё Ок. Сколько бы учеников в кадре не было бы, как бы они не повернулись (или по высоте: выше или ниже)- все будет равномерно освещено, на одной экспозиции. Нам не нужны в альбоме полиграфические "синяки" под глазами и жесткие тени.
есть верный критерий:
если фотограф работает на этой поляне, значит он понимает эту поляну
("работает" - в смысле получает оплату за сделанное)
если критик знает, за что покритиковать фотографа, то значит, что критик немало начитан
:)
8/ Во-первый, так вообще мало снимают на школьный альбом, когда всех ребят в классе свои сюжеты.
Во-вторых, когда у вас за спиной 30 человек, а вы будите крутить одну девушку вместе со светом 20-30 мин, то у Вас, Ольга, просто сил на всех не хватит. И начиная со второй половины съемки (а то и раньше) вы будите лепить шнягу и без света и без разнообразных поз.
Ну и наконец, за студийное время уплачено родителями, оно недешево и имеет свой предел. Продлить время обычно не получается, ибо на хвосте висит следующая съемочная группа. Вы работаете с учеником на ограниченном хрометраже.
Поэтому, есть смысл играться с позами в отведенное на ученика время, а свет не трогать.
Ваш свет, Ольга, никто не заметит. А вот разнообразно работать перед камерой ребятам интересно.
/9//10/сколько раз уже писала и вот вновь...да нет никакой критики лично от меня! просто мнение, причём субъективное, от увиденного снимка!!!ну какая мне разница про родителей, про потраченное время съёмки, про усталость фотографа, про количества человек участвующих в съёмке....и прочее!
15/ Ну, такая стопка книг "для мебели" наводит на размышления.
О чём вы с ними разговариваете, чтобы "образ раскрыть"? Вы же не режиссёр Сергей Соловьёв.
16/ О чём вы с ними разговариваете, чтобы "образ раскрыть"
Да ни о чем не разговариваю, образы не раскрываю. Хрень всё это книжная - образ в постановке раскрывать. Посмотрите на свои выпускные фотографии, которые у вас дома - какой там образ? фото на паспорт там, к гадалке не ходи)
Если во время урока фотографировать, ловить портрет в среде обитания ученика, за работой или бездельем его фотографировать, наблюдать за учеником, а не выстраивать его под придуманный фотографом образ, то характер автоматически словиться.
19/ Тут такая история.
Школьную фотографию надо снимать на уроке, чтобы было как было. Чтоб аура урока была.
Если пандемия не позволяет снимать в школе (да и самих старшеклассников до Нового года не пускали в школу) - надо снимать в студии.
Школьную ауру в студии не словишь, взгляды ваших, Олег, одноклассниц в студии не повторить стопудово, поэтому в студии фотографируя, логично переходить на режим портфолио с поправкой на то, что это все-таки школьники (не перегибать палку). Отсюда все эти "фотопозы с переменой нарядов":)
20/ Спасибо, я понял. Вы профессионал, вам виднее. Съёмку на уроке обсуждать нет смысла. И отпало желание спросить про выражение лица девушки, если бы она была в лаптях и сарафане. )
13 объекты, представленные на сайте, суть созданы в определенном контесксте
и зритель должен это понимать
что к сожалнию происходит не всегда
полно зрителей, которые к любой публикации подходят однобоко. например ижут "объем", или "воздух", или "поэтику"
независимо ни от чего. даже от рубрики, в которую помещена ф-фия
из-за этого убивается настоящая ф-фия. между прочим
та, которая не моноклем делана, к примеру
вместо того, что бы спросить автора о "цели проекта" нчинают делиться "собственным видением". типа балетных критиков впервые попавших на футбольный матч. или наоборот
днесь пикировался со зрителем несущим ахинею о творческом методе одного из авторов
говорю зрителю: автор тут, есть возможность поговорить с ним, уточнить, верны ли домыслы. ить редчайший случай, когда можно поговорить с автором!
- какой там, ... мда
/22/ фрагмент цитаты:"...полно зрителей, которые к любой публикации подходят однобоко..."
ну уж как умеем) и от рубрики это не зависит...лично для меня!
из наболевшего
тырнет полон глупостей типассылка "5. Пластика и объем картинки.
У хорошего портретного объектива есть достаточная резкость для выделения сюжетно-важных областей (глаза, ресницы, волосы, брови), но в то же время присутствуют мягкость и пластичность, плавность тональных переходов. "
это впаривают как обязательный стандарт отрасли фотографии
и совсем невдомек, что ничегопозитивного в этом нет, иначе бы рукописные художники писали бы портреты в этом ключе уже не одну сотню лет...
нет, "учителей" такая мысль не посещает
да и они сами исренне этого не замечают
а вот как расскажешь им про пну, тут начинается... как? нам какие то ПРАВИЛА??? ну и тп
ни разу не снимал в студии. самостоятельно вне "семинара"
в основном потому, что у меня "нет рынка", а тратиться ради процесса как то было жмотисто :)
---
любопытно, а f=11 не слишком зажато?
хотя думаю для альбома без разницы
все подмывает спросить
а CANON EF 85 MM F/1.2L за сколько сессий подобной студийной съемки отобьется финансово?
но понимаю, что вопрос "непристойный " :)
29/ у нас не американские гонорары, чтобы за пару съемок отбить такой объектив. (как учит рекламный фотограф Юрий Афанасьев). Хотя , по моим наблюдениям свадебные фотографы в штатах не очень шиковали. Из тех, что я видел на улицах.
ссылка ссылка фотограф в костюме ссылка
Я не за раз покупаю все линзы. Этот 85 у меня очень давно.
34/ Пожалуйста!
Но вам эти уроки не помогут, как, впрочем, и другим лайновцам.
Ибо настоящие фотохудожники мараться халтуркой голимой не будут.
А если и будут , то тихо, простенько - пиплы и так схавают.
У Георгия Розова была статья в журнале "Фотодело" про то как бабло срезать по-быстрому в школе, а потом, заработав, ехать настоящее фотоискусство в Венеции снимать.
Розов советовал "прикрутить" стул, чтоб пионеры не сдвинули, нарисовать мелом крестик где фотограф должен стоять. Выставить свет на стул и фотать одинаковый портрет подряд для всех классов. Я вот не помню, писал ли Розов, что одну часть класса надо снимать с одним поворотом головы, а другую часть с другим поворотом. Это чтобы на виньетке портреты хорошо смотрелись.
38. Спасибо. З.Ы. Казалось бы зачем мне физика, но оказалось без неё невозможно изучать патологическую физиологию, а это основа понимания болезни и постановки диагноза и далее выбора тактики лечения.
41/ точно нет
это не мое - экзерсисы роденовские придумывать
я в конце века и в нулевых много снимал на слайд в студии на разные темы.
Даже мелкие предметы снимал- ЧЕТКИ для одной книги. Меня Шелапутин Игорь тогда учил со светом работать для мелких предметов, чтобы соизмеримую с объектом тень убрать.
Но тема мобильного студийного света активно возвращается в школу. И нужно возвращаться в тему:)
Фоточку на лайне поставлю, как я весь 9класс против солнца, в жестком контровом свете, отснял в школьном дворе. Администрация школы запретила съемку в школе из-за ковидных ограничений.
/41/ студия-моя любимая съёмка...для души конечно же! вот где можно поколдовать, потворить со светом; для меня самый сложный раздел в фотографии, как и натюрморт(имею ввиду серьёзные работы);
45/ Павел, если продлить фон на пол, то его будут постоянно рвать и дырявить каблуками. А постоянная замена куска фона на полу требует времени и дополнительных расходов на организацию съемки. У нас не тот бюджет, чтобы под каждую модель выкручивать новый кусок этого бумажного фона.
К комменту номер 4
ссылка