Фото к теме рук в портрете.
Я о том, что жизнь богаче , чем ограниченный набор штампов в голове у фотографа при постановочной съемке: типа, женские руки должны подчеркивать изящество и элегантность, а мужские руки должны демонстрировать уверенность и мужество.
Я уже писал коммент на эту тему под одной портретной работой. Щас его отцитирую, а то потеряется:
... Ты рассуждаешь об искусстве портрета. Типа коллегам фотографам показать типа там что-то...
А в реальной жизни многие приемы в портрете являются драпировкой того, что реальный чел не хочет видеть у себя. Часто модным каре прячут пухлые щеки. Рукой многие женщины прячут начало (или состоявшийся) второй подбородок. Если репортажный свет, то надо отражать от боковой стенки, чтоб круги под глазами убрать.
ты должен всё это увидеть, понять и не заставлять убирать руки (чел тебе не признается почему он так сидит), а только подправить, чтоб красиво было. Или посоветовать сделать так специально.
Короче, лень писать. Потом, вдруг, всё сотрут .
"ограниченный набор штампов в голове у фотографа при постановочной съемке: типа, женские руки должны подчеркивать изящество и элегантность, а мужские руки должны демонстрировать уверенность и мужество."
если это в продолжение темы, невольно начатой мной, то:
подобное я мог сказать в качестве цитаты. типа предварив: "принято считать, что...."
вынужден повторить исходную мысль темы:
"крайне редко ладони у лица не портят портрет"
в смысле: в массе, руки у лица модели делают фоту заметно хуже, чем если бы их у лица не было.
иначе: фотографы как правило не справляются с таким сюжетом. он слишком сложен для реализации красивой картинки
11 ничего не понял
во первых, почему этот текст адресован мне ?
во вторых, "никаких штампов у фотографа в голове нет" - неверное суждение. вы еще скажите, будто "врожденных рефлексов" не бывает... или еще круче: взрослый чел может жить без приобретенных...
ну чесслово
чем больше опыт - те больше этих самых
Согласен, уровень профессионала определяется количеством наработанных штампов. И это количество сбивает с толку неофитов, которым кажется, что профи творит в полной свободе от наработок. Типа, у него взгляд такой талантливый, а не тысячи отработанных тем и ракурсов.
Творчески осмысляя теоретическое наследие Карла Маркса и Фридриха Энгельса, можно сказать, что бытие определяет наработанные "ментальные" штампы в портретной съемке.
ссылка Без рук портреты, кстати:)
/9/ я про этот портрет вообще не говорю,мне он не интересен; развиваться надо в практике разнообразных съёмок,с авторитетными для тебя Мастерами(если получится),а не выйдя на балкон или парк у дома!
15 в моей первой конторе был длииииннный коридор
и по одной стене была развешана похожая серия портретов
идя туда-сюда не по разу за день присматривался к серии
и вдруг раз заметил: вс как один смотрят на правое (за правое) плечо зрителя
и только один прямо в глаза!!!
и это не Брежнев!
опа!
ч за оппортунист?
АЛИЕВ!
я его запомнил с этого момента и следил за его успехами
пару лет назад был в Баку, но в музей Алиева так и не попал...
о чем сожалею
16/
" развиваться надо в практике ...с авторитетными для тебя Мастерами(если получится),а не выйдя на балкон или парк у дома!"
Спорить сложно с этим тезисом.
В народе более популярен такой вариант этого тезиса : "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным"
:)
Кстати, Ольга, а наработанную с Мастерами практикой как распорядиться собираетесь?
"в практике разнообразных съёмок" - ну это вопрос спорный
большиство мастеров предельно ограничены тематикой своих работ
к примеру: не слыхал, чтобы Брессон снимал порно...
а Стив Маккафи вроде как не снимал школы на выпускной альбом...
Мои учителя талдычили мне, юному неумехе, что если руки в кадре, то надо следить, чтоб пальцы не были согнуты, а то, вроде, как култышки получаются. Я про это чаще всего забывал (на съёмке за всем не уследишь всё равно) и некоторые снимки даже с подогнутыми пальцами были вполне себе приличными. Не все, иногда действительно не смотрелось. А здесь какой-то промежуточный вариант: по сюжету всё понятно и естественно, но мне лично руки не нра.
Какие мысли у наших теоретиков по поводу таких пальцев? Интересно очень... :)
/23/ а никак! фотографии давно не продаются,мобилофото одержало победу) и тем не менее...фотоискусство для меня это высокая планка качества по всем векторам, а не просто щелчки на волшебную кнопочку!
38/ однажды бильд-редактор сказала, что задолбалась брать из каталогов фотографии на школьные темы, где портреты сняты Мастерами с высокой планкой качества по всем векторам, где фотогеничные дети, где правильно развернуты ладони. Попросила сходить и снять что-то живое, реальное. Наше родное, близкое:)
ссылка
кто нибудь видит что свет на фотографии никакой? Можно ли это назвать портретом? Формально да,а по сути?
ну зачем проблему рук обсуждать высосанную из пальца...? нет главного что вообще фотографию определяет как жанр исксства-нет светописи.
все хотят автору сделать приятно и обсуждают заурядный кадр. без обид.
46/ Игорь, вы подняли очень интересную и важную тему: схема света при съемке репортажного портрета в условиях класса. Очень часто нами обсуждаемая.
Вы сами бы что и как посоветовали, чтоб правильно было и чтобы можно было назвать потом портретом?
47\ А может ли он что посоветовать? Вернее, посоветовать может, здесь много таких. Только все они, как правило, сами не способны им следовать, судя по портфолио ))) +5 и рек!
46 есть лижизнь на марсе?
немецкий ли шпион ВИЛенин?
кто ближе к Иисусу: католики, протестанты, РПЦ?
все эти важнейшие вопросы пытливый ум может поднять,глядя на эту ф-фию
вы, Игорь, поднимаете вопросы более мелкие, но стольже обоснованные этой публикацией
отвечу:
- "кто нибудь видит что свет на фотографии никакой?" - я вижу. помню что в большинстве кадров Брессона со светом такая же проблема. а какой вывод сделаете вы из этого обстоятельства?
- "Можно ли это назвать портретомМ" можно. с добавкой "жанровый". по сути - тоже. узнаваемый и эмоциональный, характеризующий "личнось". а ваше мнение какое?
- "ну зачем проблему рук обсуждать высосанную из пальца...?"
а зачем вы задаете столь глупые вопросы? объясните лично мне. это моя тема. если вам она не интересна - так мне наплевать. у меня есть по крайней мере один собеседник, проявивший к теме интерес и аргументированно возражающий. зачем вы встреваете в диалог, который вам не интересен?
тема эта не высосана из пальца, это наблюдение над вами.
забавно что автору, который печется о "свете" абсолютно не интересны другие составляющие хорошей работы. демонстративно не интересны.
- "нет главного что вообще фотографию определяет как жанр исксства-нет светописи."
накласть на жанр иск-ва. лично я не считаю фотографию иск-м. так же как не считаю иск-м спорт. никто вэтом и прошлом тренде не говорил об иск-ве.
что ж выц так ограничены в своем мировоззрении то!?
знал чела, который о чем бы незаговорили а прдолжал о сексе. вот как вы
говрит компания о погоде, а он: зачем рассждать о снеге? кода вышла новая камасутра...
чессово - прям как вы
-"все хотят автору сделать приятно и обсуждают заурядный кадр. без обид."
понятно. "все" неискренние, только вы мессия рекущий правду.
лично я -в каком именно комменте обсуждаю эту ф-фию
---
как по мне, а вы выступили .... отредактировал...
как обычно надо уточнить
---
"свет на фотографии никакой" означет, что автор нимало не заботился о свете:
не только не реализовал ни одну из классических схем, но даже не озаботился осветительными приборами в принципе!
где уж тут говорить об освещении фона, который кстати отметить автор тоже поленился раскатать на должном расстоянии
любой курсант мало мальски приличных курсов студии отметит: на равномерный зеленый фон не должна падать тень!
да... ну разве так в студии снимают!
52/ По-разному, все люди разные, со своими вкусами. В классе на 30 учеников- родителей 60 + бабушки, дедушки. Все по-своему понимают как оно должно быть.
Я думаю, что жена провинциального доктора выбрала бы правильный банальный парадный портрет на фоне синей (голубой, красной , серой, зеленой) тряпки под простеньким студийный светом с небольшой теневой "соплёй" от носа:) С зашопленными кругами под глазами и выбеленными глазами.
Собственно, каждый может посмотреть, какие выпускные фотографии принесли дети из школы:) Что мне рассказывать.
Или вот: питерский Николай Фоменко выбрал на обложку портрет своего сына на стене.
Кстати, лично позвонил, выразил уважуху за работу и очень попросил повторить тираж его альбома. ссылка
56/ Саша, меня колыхнул вопрос /26/.
Мой взгляд на эту тему есть, но не готово наглядное пособие. Чтоб не не пальцах...
Скоро будет, надо найти некоторые фоточки)
53. как точно описан "фотограф" Гена из школы детей))) провинциальный доктор после его первого альбома перестал эти альбомы покупать)))) есть диск гигабайт на 500, там фотки за все годы со всех мероприятий- достаточно для памяти. кстати в этом чумном 20м Гена пропал и на "виртуальный выпускной" младшему пришлось делиться с общественностью своими фотками. и то люди остались недовольны, что невозможно распечатать интернетвариант фоток, а на предложение купить у меня файлы для печати оскорбились))))
50/ у Картье-Брессона со светом не "проблема", красивый свет ему нафих не нужен был, он предпочитал чтобы всё основное было в тени: "The sun is very troublesome: it forces, it imposes. Slightly overcast conditions allow you to move freely around your subject".
что в фотографии должен быть какой-то особенный "свет" это какая-то дремучесть чеслово
67/ каждый артист создает свой язык и имеет свой набор средств выражения. Интересный свет может там быть а может не быть. Фоты АКБ выглядели бы иначе если бы его интересовал свет, а не геометрия и сюрреализм
\66, 67, 69\ Свет - одно из изобразительных средств фотографии. Возводить его в абсолют не нужно, ибо есть и другие, не хуже работающие, игнорировать - совсем бессмысленно. (Это ответ на "демучесть чеслово".)
ну обычный набор ответных претензий. я бы мог ответить-я не фотограф и не профессионал отвяжитесь. Типа чтобы судить о музыке не нужно уметь играть на инструменте.
тк что вопрос ко мне риторические и даже демагогические.
портретов на улице я могу представить сотню. потому что они не требуют ничего от фотографа или почти ничего.
Петрову- портреты у меня есть, это вы поленились.
но про АКБ-я смеялся ,честно.ОН снимал ситуации, редко одиночные(я не помню на вскидку), и сравнивать свет в работах стрит фотографа со светом в работе представленной как портрет-ну нелепо.
Андрева-ну что вы право вскипятились то.Глупых вопросв не бывает, бывают глупые отвечающие. Про Марс вас понесло..будьте попроще.
соскучились по выбросу накопленного?
словечки плевать, глупость приберегите для своей жены, со мной не надо. Держите себя в руках.
фото с моей точки зрения-имею право иметь его, слабое. Не верите-ну отправьте его куда угодно , на любой ресурс, конкурс и почитайте. Обычное рядовое фото выхваченное из кучи лиц усилиями зрителей подается как портрет.
Да бог с вами, наслаждайтесь,я же не могу вам это и не хочу запретить.нравится, ну и ладно. Но как все всполошились то, повеселило.
для Петрова студии у меня нет-но можете сравнить свет.
ссылка вот вам исчо
ссылка вот тоже снято со светом какой был
ссылка а вот вообще без условий
ссылка ну совсем старый -фоном паольто черное,Новая земля условий ноль\
ссылка вот на улице
ссылка
к 72/ профессиональная деформация зрителя имеет решающее значение при оценке снимка.
Если вернуться к музыке.
Вот есть снимок скрипачки. Вы что видите? Скорее всего, девушку видите, ее портрет. Ну фигуру, длину юбки. Зрительница, скорее всего, заметит сильно выдавливаемый второй подбородок и часть щеки из-под мостика. Преподаватель ЦМШ отметит на снимке в первую очередь постановку рук скрипачки. И в последнюю очередь.
Что из этого следует. Из этого следует, что вы должны знать для кого вы снимаете. А не снимать, вообще, как умею, как в нашем фотокружке одобряют и советуют.
По хорошему и снимок имеет смысл оценивать в обратном порядке.
:)
задеть может чтото конкретное.вы же про флтографию ни слова. Но вероятно и инструменты знает и в залах и скрипачах сечете-но не говорите никому.Мимо ,мимо.
Замечу всем укто умеет читать , что мир не сжался в точку фотолине. Он шире.Мнение о своих картинках можно узнать где угодно.Тут вопрос выбора- одини радуются как дети от фликра, другие от фотки.ру.а есть и посерьезнее ресурсы.Есть в конце концов другие способы оценить что ты там на вял.Так что для меня мнение лайновцев-одно из многих.жаль что уровень оценки упал уже ниже девушки Лине.
я проверял свои фото, на Биенале Волжском, на Бест оф раша, еще где то. И на Фотографере, мне приятно что некоторые мои картинки в Избранном Фотографера есть. я же любитель фотографии,а не любитель себя в фотографии. не.Всякий опытный фотограф прекрасно понимает цену своим опусам и без мнения коллег. но лесть, это сладкая медоносная ловушка..
еще мне важно кто говорит-если это мастер,которого признают не только на Лайне ,а еще кое где-это одно.А если местный теоретик или демагог-это другое. вот поэтому болтовня многих пролетела мимо-не трогает.
78/ "жаль что уровень оценки упал уже ниже девушки Лине"
Хотелось бы, конечно, заслушать положительный отзыв Линнеи под этой работой. Но, видимо, она на съемках.
Линнея любит появляться когда лайн дремлет притихший :)
Чтоб разбудить его ярким снимком:)
78. бест оф раша самый странный конкурс с которым сталкивался. отбор фоток вели 2 девицы придумавшие все это и голосование на сайте(читай накрутки)-результат не пойми что в итоге.
78/ "... я же любитель фотографии,а не любитель себя в фотографии.."
Дык, есть повод поговорить о фотографии:) Я вам задал в /46,47/ какой свет использовать при съемке в классе. Вы не ответили.
Тем не менее. Есть два пути - работать в постановке, с выставленным светом и моделировать позы детей и положение их рук, реализуя "наработанную с Мастерами практику". (например, ссылка)
доб к 81/. Другой вариант снимать в "режиме" (так школьные фотографы любят называть репортажную съемку. Я не люблю)
Будем снимать на естественном освещении. Как Мастера обычно советуют.
Начнем с первого ряда в школе. В пасмурный день нормальный свет из окна. В солнечный день, при ярких бликах на лице, ничего не снимите. Или очень высокое искусство снимите, но родители не поймут. Но есть еще проблемы...
доб к 82/ Если яркий день, а ученик сидит в первом ряду, то получаете хороший контражур. Ставить лайтдиск и прочее вы не можете. Идет реальный урок, а не Ералаш снимаете. Но контражур - это одна проблема. Вторая проблема, что в таких условиях телевик ловко не сфокусируется, if у вас бюджетная техника. Решающий момент вы потеряете. Коллеги нацепляют в таких условиях 24-70, спидлайт на башмак с красным лучом в лицо ученика. Кроме того, что 24-70 искажает, он отвлекает ученика , когда эту конструкцию с красным растром ему под нос суют:) Ну а дальше такой снимок можно немного подшопить (Например, ссылка)
Следующим шагом можно цветовую температуру обсудить и как она меняется от окна к противоположной стене класса). Из окна лупит дневной свет, в классе "дневные" лампы на потолке.
"Наработанная с Мастерами практика" рекомендует в этих условиях переходить в ч/б , ну, или оставлять карточку зелёной.
85/ Да, по контровику от окна именно так :)
Хотя сам снимок (по ссылке) по пойманному моменту мне нравится.
Отмечу, что если девочка обратит свой взгляд на доску, то получит солнечный блик на глаза .
83/ Точно. Есть родители, которым интересно увидеть своего ребенка в школьном пейзаже.
Но есть мамаши (возвращаясь к комменту 52), которые заявляют, что на снимке поклеп на её ребенка и она точно знает, этого (на снимке) не может быть, потому что этого не может быть никогда!
Замечу, что чем больше детей "зажимают" дома, тем ярче он гуляет по "школьному буфету" :)
Позволю вставить свои три копейки (так говорит Максим Кучма, кстати, рекомендую всем его потрясную панель Ap-s retuch, во многом не имеющую аналогов. До 20.11 там скидка 20%, между прочим).
Ближе к делу, обработка позволяет многое поправить в смысле качества света и его количества.
ссылка
88 / Рад вниманию.
Мне бы еще ссылку на снимок ученика в ноябрь месяц в третьем ряду.
И в майский солнечный день с первого ряда.
И глаза крупным планом, ибо они — зеркало души школьника:)
26/ А меня почему-то больше напрягают руки "растущие" из краёв кадра. Чаще всего они кажутся чужеродными и очень отвлекают и портят впечатление, даже несмотря на прекрасный образ модели, выразительный взгляд, красивую пластику кистей рук, обрамляющих лицо, удачный свет и пр., имхо.)
14\- Здесь очередная лажа от Капранова. Поясню. Капранов окончил Вуз по специальности "радиолокация". Работает по специальности "Техника безопасности" Можно думать, что он самостоятельно образовался, как Большой теоретик фотографии. Но это не так. Поэтому, все его изречения по теме фотографии - туфта.
71 тихомирно беседовали о своем: о руках
явился Игорь Ж, сходу заявил , что тема дрянь ибо он ее не понимает. и предложил поговорить о другом
затем обиделся (справедливо надо сказать) и не нашел ничего умнее, как перевсти обидевшие его слова на незнакомую ему женщину... вот чего не ожидал от него - так подобного. ну что ж...
выскажусь по предложенным им в 72 образцам ф-фий
1- норамальное фото. но на ф.конкурс (полжим "городской") не отберут с руками - плохо. хоть и не у лица- а это заметно. главное - свет! - по мне самый тривиальный. не понимаю, зачем это фото явлено именно в контексте "свет"
3 откровенно слабая ф-фия. по мне - ученическая. что то такое думаю снимают курсанты
но зато можно сказать пару слов о "свете", внести термин "абрис", показать на примере что такое "три плана"
Я о том, что жизнь богаче , чем ограниченный набор штампов в голове у фотографа при постановочной съемке: типа, женские руки должны подчеркивать изящество и элегантность, а мужские руки должны демонстрировать уверенность и мужество.