Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Шемякин раскрывает тайны

Шемякин раскрывает тайны


Pavel Gorskiy
28.06.2020


Михаил Шемякин о том, как делается современное искусство

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Pavel Gorskiy 28.06.2020 19:14 
 "Кто влияет на рынок искусства сейчас? Время и социум, потом в процессе «запускается» очень сложный механизм, состоящий из художественной мафии, торговцев, критиков, музеев и прочее. Но это в Америке и в западной Европе. К счастью или к несчастью Россия от этого далека! В России на сегодняшний день нет настоящего рынка. На западный рынок нас не пускают, а если и проводятся аукцион русского искусства, то по сравнению с ценами западных и американских художников… Куда там! Отношение к российскому искусству, за исключением авангарда − Поповой, Кандинского, Малевича, Розановой − пренебрежительно-ироничное.

Каким в свое время было американское искусство? Никаким. Был дан приказ – создать образ интеллектуального американца. Приказ был дан Лео Кастелли самим Джоном Кеннеди.

[Справка. Лео Кастелли (4 сентября 1907, Триест, Италия — 21 августа 1999, Нью-Йорк, США) — известный коллекционер и галерист. На протяжении сорока лет был самой влиятельной фигурой на рынке современного искусства. Сыграл значительную роль в карьере таких художников как Джаспер Джонс, Энди Уорхол и Роберт Раушенберг, Ричард Серра и Дональд Джадд, Джозеф Кошут и Брюс Науман. С его именем связывают различные течения 60-70-х годов: поп-арт, минимализм, концептуализм]

Кастелли вычислил художников, которые могут интересно работать в разных направлениях, отобрал пятерку: Энди Уорхола, Розенквиста, Джаспера Джонса, Вессельмана и Лихтенштейна. Фактически этой пятеркой он создал американский поп-арт. В этот проект были вложены громадные деньги. В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство. На сегодняшний день весь мир знает Энди Уорхола, а кто в мире знает Рокотова, Аргунова? Кто знает Тышлера? Потому что мы ни хрена не делаем, чтобы показать, что мы сами-то умели и умеем делать в области искусства".
 
 2.  Павел Белошицкий 29.06.2020 09:54 
 " В этот проект были вложены громадные деньги. В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство."
Не иогли бы Вы дать ссылки?
 
 3.  Pavel Gorskiy 29.06.2020 09:56 
 2/ Павел, я привёл цитату из Шемякина. В его тексте ссылок не было. Но у меня нет оснований ему не верить, потому что у него достаточно влиятельных знакомых в Америке - явный фейк давно отловили бы
 
 4.  AndrewA 29.06.2020 10:29 
 2 вот что значит настоящее государство!
никакой болтовни, дело и результат!
 
 5.  Павел Белошицкий 29.06.2020 11:22 
 2) Спасибо, немного жаль. Вопрос настолько серьезный и важный, что хотелось бы "въехать" в тему на более основательной бвзе источников. А тема ох как заслуживает внимания.
 
 6.  Pavel Gorskiy 29.06.2020 15:49 
 5/ Павел, если Вам эта тема действительно интересна, то рискну предложить Вам свою статью. Она восьмилетней давности, но актуальности не потеряла.
ссылка
 
 7.  AndrewA 29.06.2020 16:38 
 из шемякинских речей мне больше всего запало в душу свидетельство, что художник имеет в лучшем случае процентов 10 от бабла, что "выручено" за его деятельность
а в худшем - должен всем. впрочем последний случай известен и так :)
а остальное бабло обретается "в индустрии"
 
 8.  Павел Белошицкий 29.06.2020 23:40 
 6) СпасибоЮ посмотрю=прочту.
 
 9.  Сергей Максимов 30.06.2020 20:06 
 вранье это
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru