Было дело - пересекался с Андреем Чежиным несколько раз. Мастеркласс, прогулки по городу... И, естественно, говорили на всякие темы.
Его (когда-то) взяли на работу фотографом (вместо умершего). В каморке он обнаружил несколько ящиков пленок (в том числе и не проявленных). Проявил, а потом напечатал довольно много карточек, использовав найденные пленки. Своих карточек. Где-то добавлял кнопки, где-то образовывались серии.
На вопрос о правомочности этого он объяснил свою позицию - Процесс печати карточки с пленки такое же авторство, как и получение изображения на пленке.
Такая вот позиция.
По моему, вполне нормальная.
1) да, запросто может считаться фотографией.
посмотрите , например, творчество немецкого фотографа Томаса Руффa (Thomas Ruffа)
* В серии JPEG Руфф печатал присвоенные фото катастроф и прекрасных идиллических пейзажей так, что были видны цветные пиксели, из которых состояли изображения. Прямо как в знаменитой сентенции Маршалла Маклюэна, средство коммуникации в этих работах становилось содержанием сообщения. Интересно представить, как автор собирал материал для этой серии, — он занимался чем-то вроде «дрейфа», но не по улицам, а по веб-страницам.
В другой серии — Nudes — Томас Руфф использовал тизеры сайтов с порнографией. Он увеличивал маленькие изображения, благодаря чему достигался эффект, как на полотнах Герхарда Рихтера: изображение размывалось, а четко различимыми были только самые яркие его элементы. Пожалуй, Руффу удалось расширить способ репрезентации обнаженного тела в фотографии.*
статья здесь ссылка