8/ Рокас. Ну зачем этот детский сад. Разумеется я сделал предположение только на основе чб. В отличие от классического "не читал роман, но осуждаю", у нас есть опыт наблюдения пейзажей. Мы знаем цвет неба, травы, цветов, и проч.
10. Павел, я не веду статистику общих знаменателей правильного пейзажа, а руководствуюсь изключительно одним только чутьем. Чб вариант, без всяких сомнений, мне показался более выигрышным цветного.
11/ Рокас, да на здоровье! Мы просто обменялись мнениями.
Добавлю только, что великие художники средневековья и эпохи возрождения не рисовали чб пейзажей :)
15/ Олег, фотография тоже прошла несколько этапов развития. Сначала она была только чб по технологическим причинам. Но уже и тогда были героические попытки преодолеть этот недоствток - Прокудин-Горский. С появлением цветной фотографии всё встало на свои места. Чб фотография разумеется всегда была есть и будет. Но для тех случаев, когда цвет не играет роли. Например, в зимнем пейзаже без ярких хвойных.
10/Павел,на Ваше утверждение,что "Мы знаем цвет неба, травы, цветов, и проч." - хочется спросить: а какой именно цвет неба (синее,голубое,серое,бирюзовое) в данном месте в данное время? а какой цвет травы (зеленая,жёлтая,коричневая)? а какие цветы (желтые,белые,голубые,красные и т.д.)? а банька серая или коричневая, или,может,почти почерневшая от солнца и дождей?
мы ничего не знаем про пестроту цвета в данном месте и в данное время. и, возможно,автор как раз нас от этой пестроты и спасает, потому что в ч\б здесь получился лаконичный,изящный пейзаж с акцентом как раз на объекте-баньке,а не на пестроте цветного пейзажа.
17/ Татьяна, конкретный цвет или оттенок в данном случае не имеет значения. В том смысле, что значение имеет только ответ на вопрос - играет ли тут цвет существенное значение для создания художественного произведения? Автор ответил отрицательно и предъявил зрителю своё вИдение. Я предположил, что ответ скорее положительный. Важный момент в том, что такие вопросы НЕ РЕШАЮТСЯ ГОЛОСОВАНИЕМ. То есть, нет никакого смысла предъявлять зрителям оба варианта и просить проголосовать. Значение имеет только позиция автора.
Другое дело - денежный вопрос. Предположим, автор отдал одному галеристу на реализацию цветной вариант, а другому - чб. Предположим также, что возможности галеристов равны. Тогда, если бы скажем цветной вариант принёс бы автору существенно больше денег, то автор скорее всего просто принял бы к сведению предпочтения массового зрителя, но остался бы при своих художественных предпочтениях.
Собственно говоря, это старый спор: для кого трудится автор прежде всего - для себя или для зрителя? Мой опыт убеждает меня в том, что в подавляющем большинстве для себя. Я в этом смысле редкое исключение - я работаю только на зрителя. Работать на себя считаю бессмысленным. Я знаю, что я тут маргинал, но таким уж уродился :)