4/ И?? Так носите с собой-), ну хотя бы вазу с красной розой. Всегда нужно иметь с собой колоритного бомжа, тощую голую красавицу, дым-машину для тумана, бензопилу, как недавно выяснилось штатив и фитнесс мяч, красное ведро с водой. Это не тяжело и почти не привлекает внимания-))).
9. Питер, рада, что посмотрели по ссылке. Согласна с вами по поводу интереса, но второе ключевое слово: "по-разному". Все мы такие разные, что радуешься, хоть каким-то точкам соприкосновения в интересах, ощущениях, мыслях... :)
Питер, когда настолько разные, то вы правы, говорить и нет смысла. Но чаще люди бы могли понять друг друга если бы приложили усилие... Но или не умеют, или не хотят встать на место другого человека. И сразу отметается все, что "не такое"... Это я не по поводу комментариев под этими нашими двумя работами. Я тоже люблю пошутить :)
14/ Некорректно-)). Кирпич, в силу своей стандартизованной формы, не может создать квадратные круги, только прямоугольные и то, при условии, что фотограф настолько мастер, что метает реквизит так, что оный приводняется плоскостью параллельно плоскости воды. Исключение - кирпич входит в воду по линии ребра под определённым углом со скоростью стремящейся к бесконечности.
Т.о. носить данный реквизит бессмысленно, лучше детские кубики со смещённым к одной из граней центром тяжести-)
Пространства фотографируют, в основном, для рекламных буклетов. На художественном снимке важно "остановленное мгновение", то есть нужно присутствие чего-то живого. Красавицу модель носить с собой конечно трудно, а кошечку вполне можно :)
16. Истинно (про мгновение).
Но как тогда передать сырость каземата, неряшливость (возможно брезгливость) грязного помещения, радостность светёлки и т.д. и т.п.?! Если увидел и если хочется это взять, сохранить, передать.
1. аналогично комменту 1
2. картинка смотрится удивительно "плоской". даже подумал, что фича этого изображения именно в его "плоскостности", при том, что формальная "перспектива" (как ее описывают в учебниках) явлена во всей красе
18. Принято.
На мой взгляд, в фотографии "интересно" уже Хорошо. Не хочется говорить уже Достаточно, смысл меняется, а именно Хорошо.
А по ссылке - панорамный снимок помещения с рук (быстро-быстро, пока туристы не загромоздили все). На такой геометрии помещения и точки съемки строго из угла (и тоже по поэтому видимо) есть искажения. Но, согласен, они не очень попортили общую картину.
Но не до конца уверен я...
Ведь есть такие категории, как: умение подчеркнуть, выделить, усилить и правильно передать.
Хотя правильно передать - это и есть умение подчеркнуть, выделить и усилить :)
23/ Peter Day. Скорее всего, Вы имеете в виду точку съемки. Да, разумеется она крайне важна. Но у меня акцент именно на "магии момента". Это спорно, и, разумеется, я не считаю своё мнение истиной в последней инстанции :) Кстати, поэтому я не считаю натюрморт сюжетом, характерным для фотографии. Опять же потому, что там нет "остановленного мгновения".
24. Да, Павел, точку съемки прежде всего, но не только. И кадрирование, да и вообще всё, что называется постообработкой.
В разумных и приличных пределах, конечно :)
я знаю два прецедента на этот случай
- один из наших (лайновцев) возил с собой микроавтобус моделей (дев - в смысле)
- другой поступал скромнее, ходил на съемки с симпатичной такой собачкой
27. Игорь, исключительно сложный вопрос. Я не берусь ответить на него.
Наверное, датчики должны быть внутри Автора, которые связаны с такими категориями и понятиями как : Ум, честность, хитрость, совесть, опыт. Они все важны и обязательно взаимосвязаны и сбалансированы в той или иной степени.
Например, хитрость важна, когда Автору приходится отступать от остальных четырех :)
Но Ум первичен...
31. Не понЯл! Какое отношение "Ум, честность, хитрость, совесть, опыт" имеют к фотографии? Может другие качества - степень мастерства, таланта, вкус и знание того, что хотел сказать своей работой?
часто авторы радуются восторгам зрителей даже тогда, когда зрители ценят в объекте совсем не то, что сам автор
по мне такая ситуация - провал
но многие не понимают
32. Не хотел я отвечать на тот вопросище, да вот похоже, ответил.
Попробую пояснить, что бы уточняющий вопрос хотя бы не повисал.
По моему глубокому убеждению, перечисленные Вами качества "степень мастерства, таланта, вкус и знание того, что хотел сказать своей работой", да и много другие все таки являются лишь производными от главных, упомянутых мной ранее.
Да, правда есть еще уникальные первичные/главные понятия типа - Дар Божий, но это редкость и о редкостях мы не говорим сейчас.
Что касается фотографии и причем здесь она в этом отношении? Здесь ответ очень простой.
1. ВСЕ в нашей жизни имеет отношение к понятиям, мной перечисленным. Даже сугубо личное. Повторюсь - при первичной роли Ума.
2. Фотография же публична. И об объектах на ней и о Вас могут судить и судят. В этой связи прямые отношения фотографии с главными (по моему мнению главными) и производными категориями очевидны и обыденны.
37. А больше и не надо!Я вам про Фому, а вы про Ерёму - общечеловеческие ценности ещё забыли. И про права человека. Я уж не говорю о Евангелических заповедях.
32.
Ум, опыт и совесть - именно они имеют отношение к делу.
Случаются фотографии, которые вдохновляют на старание снимать лучше.
Бывают снимки бессмысленные для других, они делаются людьми, чтобы зафиксировать мгновение для себя.
А бывают такие, которые не привносят ничего нового, китчево мельчат само искусство фотографии. Случаются при отсутствии ума, совести и, главное, опыта.
Как понимаю я).
37. Питер, вы очень хорошо сказали. Согласна! Только, наверное, в силу своего возраста, во главу ставлю Душу. ссылка Я бы назвала это Магией Личности в отличие от Высшей (Божественной) Магии, о которой Вы тоже упоминаете. Об этом мне очень нравится стихотворение Андрея Вознесенского.
Стихи не пишутся - случаются,
как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так.
Разве в любом другом виде искусства иначе?
Питер, с Вами очень интересно разговаривать!
41. Наталья, понимаю и принимаю сказанное Вами. Возможно, так оно и есть.
Категории понимания и восприятия Магий (Личности, Высшей (Божественной) слишком многосложные, неопределенные, где-то внутри личные даже, и для меня, пока, неоднозначны. Повторюсь, возможно, так оно и есть...
46. А я то думала, что Вы даже не прочитали мой комментарий :))) Поэтому и писала, что не люблю, когда не отвечают...
Повторюсь, что предпочитаю писать утром. Вы, наверное, не представляете, какая бывает голова после нескольких часов работы с малышами 3-6 лет :) Могу ляпнуть такую глупость, что самой потом будет стыдно :)))
49. Это ужасно интересно! Это большое счастье!
Работала и совсем со взрослыми, и со школьниками, но выбрала именно малышей. И с ними уже 25 лет...
Андрей, а вы старой учительнице про "знания" :)))
приведу пример
вот положим придет к вам некто и попросится в "ученики", скажет: "хочу работать с детьми как вы"
вам же будет что рассказать и чему научить...
нет?
подобное существует и в области "художественного"
в 47 именно про "такое"
я немножко про свои тараканы
часто встречаю мысль, что (утрировано) "если что то делать, то не как все. а если как все - то лучше не делать"
искренне полагаю сию идею крайне вредной и стараюсь этой идее противостоять по возможности
:)
так часто вижу, что "в творчестве" надо исходить из "настроения, души, озарения" и на этом - всё
тоже типа не согласен
еще раз - :)
Не совсем поняла: Вы про уровень исполнения или про оригинальное и шаблонное. Подражание или даже копирование, через это проходят все, по моему. Люблю сама и уважаю у других разные поиски, пробы. Но, мне кажется, это должно идти от внутренней потребности, а не просто от желания, сделать не так, как у других. А вот почему получается что-то особенное, это как раз про "магию", о которой мы с Питером говорили.
54. Мне кажется, что если есть внутренняя потребность творить, то надо творить. Ну, а результат будет зависеть от многих факторов, в том числе и от тех, о которых говорил Питер.
Андрей, вы выразили свое несогласие, а своего мнения в противовес не изложили. Теперь жду...
насчет "магии"
очень сжато:
изображение часто является "знаком", связанным с определенным "воспоминанием" или даже "эмоцией"(связанной с "воспоминанием")
иногда часть изображения - предмет
в тмаких случаях:
- "качество" изображения роли не играет
- воздействие из-ия на зрителя очень "лично", для большинства зрителей его нет. ибо большинство не может иметь "общих воспоминаний"
…
это затравка. я правильно понял тему вопроса?
вот вам пример:
прошлым годом некто из наших озаглавил фоту строкой из малополярного стихотворения
имея ввиду, что сам автор видит эмоциональную связь между погодой , в которой сделан кадр, и полным содержанием того малоизвестного стихотворения
автор очень обиделся на замечание, что фото малоинтересно
+ хотя понятно, что для тех кто полюбил стихотворение
строка из него узнаваема и служит "знаком" содержащимся в нем
и таким образом содержание стиха транслируется в фоту
и обогощает оное, до состояния, когда само фото становится интересным
---
вы об этом?
так вот,
"магия" возникает тогда, когда сознание распознает "знаки"
которые тем или иным образом заложены в сознание
(некоторые между прочим врожденные)
магия в том, что возникают эмоции, очевидных оснований которым в изображении как бы нет
59-62 Спасибо, я Вас поняла. Интересно!
А вот Вы писали:"так часто вижу, что "в творчестве" надо исходить из "настроения, души, озарения" и на этом - всё
тоже типа не согласен"
Озарение, понятно, редко бывает... А как же творить, без настроения, без души?