Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография пространства

пространства


Peter Day
14.01.2020


 




новые фото


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Игорь Громов 14.01.2020 02:17 
 Пусто. И скучно.
 
 2.  Peter Day 14.01.2020 08:37 
 Да.
Мне вспоминается Лайновское: "...Велосипедиста бы сюда, или хоть собачку какую..." :)

 
 3.  Sergey Ashurkov 14.01.2020 12:12 
 2/ Красный табурет-) иначе пол лишний вместе с поручнем. имхо.
 
 4.  Peter Day 14.01.2020 12:50 
 3. Да, было бы здорово!

 
 5.  Sergey Ashurkov 14.01.2020 13:00 
 4/ И?? Так носите с собой-), ну хотя бы вазу с красной розой. Всегда нужно иметь с собой колоритного бомжа, тощую голую красавицу, дым-машину для тумана, бензопилу, как недавно выяснилось штатив и фитнесс мяч, красное ведро с водой. Это не тяжело и почти не привлекает внимания-))).
 
 6.  Peter Day 14.01.2020 13:45 
 5. Хорошая мысль. И пила есть в хозяйстве. Но - накладно, хлопотно. Вот, красавица, например... :)

Пусть уж будет так, как есть.
 
 7.  Konstantin Petrov 15.01.2020 06:01 
 +
 
 8.  Наталья Щедрина 15.01.2020 07:51 
 Чудесно! Именно в таком виде :)))
Недавно побывала в такой же ситуации здесь:
ссылка
 
 9.  Peter Day 15.01.2020 08:20 
 8. Да, Наталья, согласен с Вами.
Пространства тяжело фотографировать.
Передавать, так сказать, пространственные ощущения... :)

Пространно о пространстве, если так можно выразится...
 
 10.  Peter Day 15.01.2020 08:30 
 9. Мягкий знак невыразительно потерялся в конце предыдущего поста. Сорри.
 
 11.  Наталья Щедрина 15.01.2020 09:29 
 9. Питер, рада, что посмотрели по ссылке. Согласна с вами по поводу интереса, но второе ключевое слово: "по-разному". Все мы такие разные, что радуешься, хоть каким-то точкам соприкосновения в интересах, ощущениях, мыслях... :)
 
 12.  Peter Day 15.01.2020 09:39 
 11. Да, Наталья - мы все истинно разные.

Помните, как у Омара Хайяма:

"В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое."

Ну и ладно. :)

 
 13.  Наталья Щедрина 15.01.2020 10:18 
 Питер, когда настолько разные, то вы правы, говорить и нет смысла. Но чаще люди бы могли понять друг друга если бы приложили усилие... Но или не умеют, или не хотят встать на место другого человека. И сразу отметается все, что "не такое"... Это я не по поводу комментариев под этими нашими двумя работами. Я тоже люблю пошутить :)
 
 14.  Максим Капранов 15.01.2020 10:57 
 Ух, какой взгляд окон!

/5+/ ...и несколько кирпичей для создания квадратных кругов на водной глади. :)
 
 15.  Sergey Ashurkov 15.01.2020 12:20 
 14/ Некорректно-)). Кирпич, в силу своей стандартизованной формы, не может создать квадратные круги, только прямоугольные и то, при условии, что фотограф настолько мастер, что метает реквизит так, что оный приводняется плоскостью параллельно плоскости воды. Исключение - кирпич входит в воду по линии ребра под определённым углом со скоростью стремящейся к бесконечности.
Т.о. носить данный реквизит бессмысленно, лучше детские кубики со смещённым к одной из граней центром тяжести-)
 
 16.  Pavel Gorskiy 15.01.2020 12:33 
 Пространства фотографируют, в основном, для рекламных буклетов. На художественном снимке важно "остановленное мгновение", то есть нужно присутствие чего-то живого. Красавицу модель носить с собой конечно трудно, а кошечку вполне можно :)
 
 17.  Peter Day 15.01.2020 12:33 
 Да, Максим! Да!
Он меня и остановил, ведь я просто спускался по лестнице.
 
 18.  Sergey Ashurkov 15.01.2020 12:37 
 Про фотографию.
Интересно, не просто, но... скучно, для меня по крайней мере.
А вот здесь у Вас ссылка для меня просто фантастика!
 
 19.  Peter Day 15.01.2020 12:51 
 16. Истинно (про мгновение).
Но как тогда передать сырость каземата, неряшливость (возможно брезгливость) грязного помещения, радостность светёлки и т.д. и т.п.?! Если увидел и если хочется это взять, сохранить, передать.

 
 20.  Pavel Gorskiy 15.01.2020 12:55 
 19/ Peter Day. А не нужно всё это передавать специально. Это само приложится к "мгновению", если оно есть!
 
 21.  AndrewA 15.01.2020 13:09 
 1. аналогично комменту 1
2. картинка смотрится удивительно "плоской". даже подумал, что фича этого изображения именно в его "плоскостности", при том, что формальная "перспектива" (как ее описывают в учебниках) явлена во всей красе
 
 22.  Peter Day 15.01.2020 13:17 
 18. Принято.
На мой взгляд, в фотографии "интересно" уже Хорошо. Не хочется говорить уже Достаточно, смысл меняется, а именно Хорошо.
А по ссылке - панорамный снимок помещения с рук (быстро-быстро, пока туристы не загромоздили все). На такой геометрии помещения и точки съемки строго из угла (и тоже по поэтому видимо) есть искажения. Но, согласен, они не очень попортили общую картину.

 
 23.  Peter Day 15.01.2020 13:31 
 20. Да, Павел, скорее всего Вы правы.

Но не до конца уверен я...
Ведь есть такие категории, как: умение подчеркнуть, выделить, усилить и правильно передать.
Хотя правильно передать - это и есть умение подчеркнуть, выделить и усилить :)

 
 24.  Pavel Gorskiy 15.01.2020 13:37 
 23/ Peter Day. Скорее всего, Вы имеете в виду точку съемки. Да, разумеется она крайне важна. Но у меня акцент именно на "магии момента". Это спорно, и, разумеется, я не считаю своё мнение истиной в последней инстанции :) Кстати, поэтому я не считаю натюрморт сюжетом, характерным для фотографии. Опять же потому, что там нет "остановленного мгновения".
 
 25.  max 15.01.2020 13:51 
 5. а можно как Громов котика вшопить.

 
 26.  Peter Day 15.01.2020 14:12 
 24. Да, Павел, точку съемки прежде всего, но не только. И кадрирование, да и вообще всё, что называется постообработкой.
В разумных и приличных пределах, конечно :)
 
 27.  Игорь Громов 15.01.2020 14:17 
 26. А кто будет определять разумность и приличность? Вдруг автор не угадает степень приличности?
 
 28.  Игорь Громов 15.01.2020 14:18 
 25. Умница, ибо всё перечисленное просто не влезет в сумку!
 
 29.  AndrewA 15.01.2020 14:29 
 я знаю два прецедента на этот случай
- один из наших (лайновцев) возил с собой микроавтобус моделей (дев - в смысле)
- другой поступал скромнее, ходил на съемки с симпатичной такой собачкой
 
 30.  Максим Капранов 15.01.2020 14:30 
 /15/ Поправочка принимается. :)
 
 31.  Peter Day 15.01.2020 14:36 
 27. Игорь, исключительно сложный вопрос. Я не берусь ответить на него.
Наверное, датчики должны быть внутри Автора, которые связаны с такими категориями и понятиями как : Ум, честность, хитрость, совесть, опыт. Они все важны и обязательно взаимосвязаны и сбалансированы в той или иной степени.
Например, хитрость важна, когда Автору приходится отступать от остальных четырех :)
Но Ум первичен...

 
 32.  Игорь Громов 15.01.2020 14:39 
 31. Не понЯл! Какое отношение "Ум, честность, хитрость, совесть, опыт" имеют к фотографии? Может другие качества - степень мастерства, таланта, вкус и знание того, что хотел сказать своей работой?
 
 33.  Игорь Громов 15.01.2020 14:46 
 P.S. Знание и УМЕНИЕ сделать то, что хотел... (Издержки отсутствия редактирования)
 
 34.  AndrewA 15.01.2020 15:02 
 ахренеть!
реально не знаю что и добавить!
 
 35.  AndrewA 15.01.2020 15:03 
 особенно пункт "знание того, что хотел сказать своей работой" редко встретишь
 
 36.  AndrewA 15.01.2020 15:05 
 часто авторы радуются восторгам зрителей даже тогда, когда зрители ценят в объекте совсем не то, что сам автор
по мне такая ситуация - провал
но многие не понимают
 
 37.  Peter Day 15.01.2020 15:52 
 32. Не хотел я отвечать на тот вопросище, да вот похоже, ответил.
Попробую пояснить, что бы уточняющий вопрос хотя бы не повисал.
По моему глубокому убеждению, перечисленные Вами качества "степень мастерства, таланта, вкус и знание того, что хотел сказать своей работой", да и много другие все таки являются лишь производными от главных, упомянутых мной ранее.
Да, правда есть еще уникальные первичные/главные понятия типа - Дар Божий, но это редкость и о редкостях мы не говорим сейчас.
Что касается фотографии и причем здесь она в этом отношении? Здесь ответ очень простой.
1. ВСЕ в нашей жизни имеет отношение к понятиям, мной перечисленным. Даже сугубо личное. Повторюсь - при первичной роли Ума.
2. Фотография же публична. И об объектах на ней и о Вас могут судить и судят. В этой связи прямые отношения фотографии с главными (по моему мнению главными) и производными категориями очевидны и обыденны.

Больше и лучше не скажу :)

 
 38.  Peter Day 15.01.2020 16:14 
 36. Андрей, согласен. Добавлю - слишком многие не понимают.

 
 39.  Игорь Громов 15.01.2020 17:12 
 37. А больше и не надо!Я вам про Фому, а вы про Ерёму - общечеловеческие ценности ещё забыли. И про права человека. Я уж не говорю о Евангелических заповедях.
 
 40.  Тамара Львова 15.01.2020 21:23 
 32.
Ум, опыт и совесть - именно они имеют отношение к делу.
Случаются фотографии, которые вдохновляют на старание снимать лучше.
Бывают снимки бессмысленные для других, они делаются людьми, чтобы зафиксировать мгновение для себя.
А бывают такие, которые не привносят ничего нового, китчево мельчат само искусство фотографии. Случаются при отсутствии ума, совести и, главное, опыта.
Как понимаю я).


 
 41.  Наталья Щедрина 16.01.2020 07:18 
 37. Питер, вы очень хорошо сказали. Согласна! Только, наверное, в силу своего возраста, во главу ставлю Душу. ссылка
Я бы назвала это Магией Личности в отличие от Высшей (Божественной) Магии, о которой Вы тоже упоминаете. Об этом мне очень нравится стихотворение Андрея Вознесенского.
Стихи не пишутся - случаются,
как чувства или же закат.
Душа - слепая соучастница.
Не написал - случилось так.

Разве в любом другом виде искусства иначе?
Питер, с Вами очень интересно разговаривать!

 
 42.  AndrewA 16.01.2020 10:04 
 "Разве в любом другом виде искусства иначе? "
например: в футболе?! :)
 
 43.  AndrewA 16.01.2020 10:09 
 "отсутствии ума, совести и, главное, опыта"
- эпическая цепочка, должен заметить...
хотел бы поподробней, пожалуйста. реально интересно
 
 44.  Peter Day 16.01.2020 23:46 
 41. Наталья, понимаю и принимаю сказанное Вами. Возможно, так оно и есть.
Категории понимания и восприятия Магий (Личности, Высшей (Божественной) слишком многосложные, неопределенные, где-то внутри личные даже, и для меня, пока, неоднозначны. Повторюсь, возможно, так оно и есть...

Взаимно, благодарю за интересный обмен мнениями!


 
 45.  Наталья Щедрина 17.01.2020 08:30 
 44. Всегда буду рада продолжить разговор. :)
 
 46.  AndrewA 17.01.2020 10:15 
 а говорили днесь, что по вечерам не до бесед... :)
 
 47.  AndrewA 17.01.2020 10:19 
 должен заметить, что речах Петра и Натальи не помянуется такая категория как "знания"
что любопытно
 
 48.  Наталья Щедрина 17.01.2020 10:42 
 46. А я то думала, что Вы даже не прочитали мой комментарий :))) Поэтому и писала, что не люблю, когда не отвечают...
Повторюсь, что предпочитаю писать утром. Вы, наверное, не представляете, какая бывает голова после нескольких часов работы с малышами 3-6 лет :) Могу ляпнуть такую глупость, что самой потом будет стыдно :)))
 
 49.  AndrewA 17.01.2020 10:44 
 с детьми может работать далеко каждый, это да, как и балет танцевать :) это - "предназначение"
 
 50.  Наталья Щедрина 17.01.2020 10:59 
 49. Это ужасно интересно! Это большое счастье!
Работала и совсем со взрослыми, и со школьниками, но выбрала именно малышей. И с ними уже 25 лет...
Андрей, а вы старой учительнице про "знания" :)))
 
 51.  AndrewA 17.01.2020 11:04 
 я имел ввиду знания, относящиеся к художественной деятельности :)
 
 52.  AndrewA 17.01.2020 11:10 
 приведу пример
вот положим придет к вам некто и попросится в "ученики", скажет: "хочу работать с детьми как вы"
вам же будет что рассказать и чему научить...
нет?
подобное существует и в области "художественного"
в 47 именно про "такое"
 
 53.  Наталья Щедрина 17.01.2020 11:30 
 52. Андрей, я поняла Вас, просто пошутила!:) Здесь я -ученица. И стараюсь прилежно учиться! :) В том числе и у Вас. Читаю все, что Вы пишете.
 
 54.  AndrewA 17.01.2020 11:52 
 я немножко про свои тараканы
часто встречаю мысль, что (утрировано) "если что то делать, то не как все. а если как все - то лучше не делать"
искренне полагаю сию идею крайне вредной и стараюсь этой идее противостоять по возможности
:)
так часто вижу, что "в творчестве" надо исходить из "настроения, души, озарения" и на этом - всё
тоже типа не согласен
еще раз - :)
 
 55.  Наталья Щедрина 17.01.2020 12:29 
 Не совсем поняла: Вы про уровень исполнения или про оригинальное и шаблонное. Подражание или даже копирование, через это проходят все, по моему. Люблю сама и уважаю у других разные поиски, пробы. Но, мне кажется, это должно идти от внутренней потребности, а не просто от желания, сделать не так, как у других. А вот почему получается что-то особенное, это как раз про "магию", о которой мы с Питером говорили.
 
 56.  Наталья Щедрина 17.01.2020 12:49 
 54.Мне кажется, что если есть внутренняя потребнос
 
 57.  Наталья Щедрина 17.01.2020 13:14 
 54. Мне кажется, что если есть внутренняя потребность творить, то надо творить. Ну, а результат будет зависеть от многих факторов, в том числе и от тех, о которых говорил Питер.
Андрей, вы выразили свое несогласие, а своего мнения в противовес не изложили. Теперь жду...
 
 58.  AndrewA 17.01.2020 13:25 
 "вы выразили свое несогласие, а своего мнения в противовес не изложили. Теперь жду..."
не понял, вернее: понял "во многих смыслах"...

про что именно должен сказать?
 
 59.  AndrewA 17.01.2020 13:32 
 насчет "магии"
очень сжато:
изображение часто является "знаком", связанным с определенным "воспоминанием" или даже "эмоцией"(связанной с "воспоминанием")
иногда часть изображения - предмет
в тмаких случаях:
- "качество" изображения роли не играет
- воздействие из-ия на зрителя очень "лично", для большинства зрителей его нет. ибо большинство не может иметь "общих воспоминаний"

это затравка. я правильно понял тему вопроса?
 
 60.  AndrewA 17.01.2020 13:35 
 вот вам пример:
прошлым годом некто из наших озаглавил фоту строкой из малополярного стихотворения
имея ввиду, что сам автор видит эмоциональную связь между погодой , в которой сделан кадр, и полным содержанием того малоизвестного стихотворения
автор очень обиделся на замечание, что фото малоинтересно
 
 61.  AndrewA 17.01.2020 13:36 
 "малопоПУлярного стихотворения" - понятное дело
 
 62.  AndrewA 17.01.2020 13:40 
 + хотя понятно, что для тех кто полюбил стихотворение
строка из него узнаваема и служит "знаком" содержащимся в нем
и таким образом содержание стиха транслируется в фоту
и обогощает оное, до состояния, когда само фото становится интересным
---
вы об этом?
 
 63.  AndrewA 17.01.2020 13:44 
 "строка из него узнаваема и служит "знаком" содержания стихотворения "
пара слов пропала, пусть так будет
 
 64.  AndrewA 17.01.2020 13:47 
 так вот,
"магия" возникает тогда, когда сознание распознает "знаки"
которые тем или иным образом заложены в сознание
(некоторые между прочим врожденные)
магия в том, что возникают эмоции, очевидных оснований которым в изображении как бы нет
 
 65.  Наталья Щедрина 17.01.2020 13:51 
 59-62 Спасибо, я Вас поняла. Интересно!
А вот Вы писали:"так часто вижу, что "в творчестве" надо исходить из "настроения, души, озарения" и на этом - всё
тоже типа не согласен"
Озарение, понятно, редко бывает... А как же творить, без настроения, без души?
 
 66.  AndrewA 17.01.2020 14:40 
 это вечная проблема профи от иск-ва
о том высказывались все мэтры
и Леонардо и пушкин… :)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru