хм... предполагаю, что это развитие темы, понятой мной на днях
если так, то я бы уточнил: снимать темы, где передача перспективы, городского ландшафта и тп имеет значение
это да, было бы интересно узнать мнение коллег
11 это да, может
я вам тоже показываю далеко не все, что отснято :)
подобные ступни просто не обнародованы, не значит, что "ступни" никогда не попадают :)
Снимать нужно и результат будет хорошим, но... требует внимания-)) дыра от солнца, блики, тени не пойми от чего сзади, тень от себя, свои ноги, руки если пытаешься дополнить бленду, оставленный в стороне штатив, брошенная сумка и вообще множество постороннего, при приближении постоянная опасность упереться линзой в передний план и прочее... но прикольно-)) Ожидание момента когда прохожие выйдут из кадра невыносимо долго-)) но всё это стОит достигаемого (иногда) эффекта присутствия.
я немного поясню сомнения на примере этого кадра
навскидку, вот одна из проблем:
колокольня выглядит не прямолинейной, а в форме выгнутого банана
меж тем человек в реале "так не видит"
- не смущает
почему "чел в реале так не видит (не воспринимает)"
мне сейчас лень расписывать, но надеюсь это "очевидно" :)
/15 ссылки на мои, не самый удачный пример, есть авторы с значительно лучшими результатами, но не найду сейчас
ссылка ссылка ссылка общая суть - активный пп на фоне достаточно резкого заднего, при "правильно" геометрии пп можно пренебречь геометрией заднего это моё мнение-)
17/ думаю выстраивая кадр автор должен заниматься умышленным обманом манипулируя восприятием зрителя и располагать объекты так, чтобы зритель концентрировался на внутреннем, эмоциональном восприятии в первую очередь и именно от этого оценивал изображение, а документальность, геометрия, "так не видит" отходило на второй план. Всё это применительно конечно не к технической фотографии (хотел написать "применительно к художественной", но боюсь сие - тупиковое направление дискуссии-))
угу спасибо
изначально тема формулировалась так:
"нахрен все эти широкоугольные объективы
панорама из склейки - форева"
в контексте городской архитектурной съемки
20 кроме того, то что вы изложили было б весьма любопытно поверить практикой рукописных художников,
если уж распространять разговор на "художественное"
21/ Если действительно архитектурная съёмка - то придётся потратиться на что нить такое
ссылка если лепить панораму (качественно)- то ждать отсутствия быстро движущихся объектов, резкой смены освещения и много и быстро снимать, а потом нудно лепить
если просто "на память" - то мобилография
если важен "момент", пресловутое "остановить мгновение" или добиться неожиданного ракурса с дикой глубиной резкости - то ширик
"Всякая поганка в лесу к чему-нибудь назначена. Потому порядок." -))
по опыту
панорамы хороших смартов вполне удовлетворяют
даже панорамы с фотиков. только с фотиками больше мороки
при "серьезной коммерческой" съемке - помянутый девайс конечно желателен. особенно, если его клеить в панораму :)
21/ Ширик даёт (при правильном использовании) изумительные геометрические искажения (не только предметов, но и их теней) работающие на перспективу, добавляющие кадру стремительность, простор и пр.
А склейка... честно говоря никогда не понимал... накрути 35 или полтинник, отойди подальше и будет образцово-показательная "я здесь был"-)
/25 - а панорамы снятые смартом в вертикальном положении - вообще класс, для экрана - нормально, а для печати... а куда это печатать? повесить? на борт автобуса? на фартук для кухни?-) или - здравствуйте гости, пойдёмте посмотрим рулоны мох фоток-))
28/ у меня около 90 процентов фигня, но я не профи с одной стороны, но со старым синдромом "экономии плёнки" с другой-).
Да, брака много, но результат стоит того.
32,33/ ну, 12мм это полумеры... 8мм превратит чесночно-сырный развальчик в дворцовую площадь-)) причём круглую, с Вашими ногами и фонарём над головой-))
ну что есть
я вот поразмышлял, стоит ли брать нечто еще более короткое... и не уверен
для себя решил клеть панорамы
и хоть камерой тоже не вдруг, получается только с 10ой попытки... спустя минут 5 :)
но все таки перспективней :)
35/ я выбирал между 10-22 и 8 на корпе и остановился на 8 под воздействием воспоминаний от 15-30 на полном кадре и в т.ч. искажений. Но после использования думаю, что 10-22 был мне более необходим. Как хорошо сказала девушка продавая мне на полный кадр свой циркуляционный ширик Пеленг - устала я от этих кружочков. Не прислушался тогда и теперь переборщил-)) Вывод - 8мм стОит приобретать после продолжительного тест-драйва-))
Но пока ты к нему не привык,
То снимать надо сверхосторожно
Так же как и на сверхтелевик :)