Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография на Волге-Матушке...

на Волге-Матушке...


Sergey Prokoshin
26.09.2019


 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Дмитрий Павлов 26.09.2019 14:00 
 Цветной вариант не хуже.
 
 2.  Sergey Prokoshin 26.09.2019 17:56 
 (1) спасибо)
 
 3.  Дмитрий Павлов 26.09.2019 18:17 
 2/ Не за что. Встречал мнение, что иногда цвет лишний, дает много не нужной информации. Наверное так происходит когда по цвету не гармонично, а по тону все нормально. Убирая цвет тогда можно исправить ошибки в цветовых сочетаниях. Здесь цвет может и дает дополнительную информацию, без которой можно обойтись, но все цвета сочетаются, и в таком случае почему её (цветовую информацию) не оставить?
 
 4.  Sergey Prokoshin 26.09.2019 18:36 
 (3) объяснение простое-я практически все фото оставляю в чб и в цвете, интересно мнение фотографов, Ваше мнение я услышал)

 
 5.  Дмитрий Павлов 26.09.2019 20:04 
 4/ Понятно. В таком случае я всегда за цвет, если возможно или нет специального замысла сделать ч/б.

В классе 4-ом, снимал первый раз на первый аппарат Смена 8М (15 руб. стоил):). Мама жарила жёлтые блины на кухне, на столе освещенном солнцем стояла ветка красного клена (ветка срезалась, листья гладились утюгом и в вазу без воды). Как же был огорчен после проявки пленки :) - ужас, все ч/б! Ничего нет! Все настроение исчезло. Долго думал, и начал учится видеть ч/б. Потом заново учился видеть цвет :).

Конечно, известно что Хичкок сказал: "кинематограф мог бы стать настоящим искусством, если бы остался немым и черно-белым". Ч/б шаг к абстракции, дистанцируется от реальности, только форма, тон и фактура, но как не странно, даже сейчас считаю, что хорошую ч/б фотографию сделать сложнее чем цветную, и да, она может быть сильнее.

 
 6.  Sergey Prokoshin 26.09.2019 21:05 
 (5) согласен на 100%
 
 7.  AndrewA 27.09.2019 10:46 
 5 классическая чб фота - пленочная
а это значит, что основные проблемы в ней уже решены
химиками-технологами
именно они подобрали параметры, дающие сеесибилизацию спектра наиболее приятным образом
ф-фу остается лишь освоить технологии и использовать их
именно в этом камень преткновений цифровой чб
если камера изначально цветная - то именно на фотографа ложится проблема чб тональности...
именно поэтому и выпускаются чб цифровые тушки, дабы вернуть золотое время, когда от фотографа не требовалось обесцвечивание, а все происходило автоматически по параметрам, заложенным неведомым миру исследователем
 
 8.  AndrewA 27.09.2019 10:48 
 хорошо помню времена, когда ф-фы обсуждали связки пленка-фильтр-сюжет-проявитель
сейчас это свелось к прямому тональному балансу. и это оказалось куда как сложнее, потому что теперь ВСЕ в руках ф-фа. а в пленке было не все
 
 9.  Максим Капранов 27.09.2019 11:25 
 /8/ В плёнке изначально заложена та тональность волшебства, которую предстояло понять, изучить, принять и впитать фотографу.
 
 10.  AndrewA 27.09.2019 11:30 
 9 угу, "изначально заложена"
в цифре ее приходится создавать. что трудно, по крайней мере мне. без пресетов
 
 11.  AndrewA 27.09.2019 11:32 
 когда я добиваюсь более менее радостного чб изображения "в целом"
вылезают такие дикие артефакты в деталях...
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru