И её самый дорогой снимок. К вопросу о том, что оценка работы фотографа никак не связана с его творчеством, а есть целиком продукт грамотного PR и везения.
Знакомьтесь [верхний снимок]-
Синди Шерман (англ. Cindy Sherman, 19 января 1954, Глен Ридж, Нью-Джерси) — популярная современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. По версии ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире (за всю историю искусств). В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.
Самая дорогая работа Синди Шерман [нижний снимок]выполнена в технике так называемых постановочных фотографий. Сделана в 1981 году, вместо названия стоит «№ 96». Приобретена за $3,89 млн. (4-е место в рейтинге самых дорогих фотографий мира).
1/ Павел, не вместо названия стоит «№ 96», а называется «№ 96». Хотя мы оба знаем, что и Синди Шерман тебе не авторитет, всего лишь седьмое место в арт-мире :)
9/ Спасибо Дима. Я скопировал текст из Википедии.
А про авторитет ты поторопился с выводами :)
Ведь мы ещё не договорились о терминах. Что такое "авторитет в фотографии"? Возможно мы понимаем это по-разному.
не знаю как "авторитет", а "успех" в фотографии формируется тремя относительно независимыми друг от друга факторами:
- круговоротом бабла вокруг ф-фии
- цитируемостью, поминаемостью, популярности и т.п.
- присутствием в значимых коллекциях, собраниях
"круговорот бабла" - термин очень выверенный. показывает реальное обращение денег, а не "заявленную цену", которую вполне может никто никогда не заплатить
типа: какая разница, заявить цену в 100руб или в 100 000руб, если и так и так никто не купит... в таком разе приятней заявить 300 000руб, и считать, что вот мол какое ценное произведение :)
12/ Три критерия, которые ты назвал - это уже ПОТОМ. То есть, когда автор УЖЕ стал популярным и собственно возникли разные виды "круговоротов". А мне как раз интересно всё, что ДО ТОГО. Механизм возникновения известности.
14 многие... ну пусть - "некоторые" из лайновских питерских авторов имеют работы (принты фот) на хранении в коллекции Русского музея
притом эти авторы … не сказал бы что популярны за пределами раздела "киски"
так что
в порядке трезвомысления и самооценки
лично у меня по всем трем направлениям стабильно зеро :)
---
поэтому, когда возникают расхождения в оценке фот с людьми, про которых я знаю, что их принты на сохранении "в коллекции рус.муза", то я тушуюсь и чувствую себя неуверенно
то же бывает, когда знаю, что чел продажей своих фот кормит семью
19/ Это верно. Но тут важна последовательность действий. Сначала понимание важности, потом внимание, потом наработка умений, и потом, - если повезёт, - умение :)
"Каким в свое время было американское искусство? Никаким. Был дан приказ – создать образ интеллектуального американца. Приказ был дан Лео Кастелли самим Джоном Кеннеди. Кастелли вычислил художников, которые могут интересно работать в разных направлениях, отобрал пятерку: Энди Уорхола, Розенквиста, Джаспера Джонса, Вессельмана и Лихтенштейна. Фактически этой пятеркой он создал американский поп-арт. В этот проект были вложены громадные деньги. В Америке через 50 лет опубликовали секретные материалы ЦРУ и выяснилось, что все эти призы, которые американцы выигрывали на Биенналях в Венеции, выпуск журналов по современному американскому искусству, за всем этим бумом стояло ЦРУ и государство. На сегодняшний день весь мир знает Энди Уорхола, а кто в мире знает Рокотова, Аргунова? Кто знает Тышлера? Потому что мы ни хрена не делаем, чтобы показать, что мы сами-то умели и умеем делать в области искусства."
Вот как то никто не обратил внимание, так дополню, может быть это имеет значение: когда идет речь о фотографиях купленных(!) за миллионы, то нужно понимать что эти фотографии как то совпали со вкусом даже не миллионеров, а миллиардеров, т.к. миллионер миллионы не заплатит...
То что предпочтения связаны с социальной средой, думаю доказывать не нужно. Поэтому да, возможно эти фото стоят миллионы, для тех кто их может заплатить, а для других, они возможно ничего не стоят... Кто прав? Всегда ли миллиардеры?
ъхотел было сравнить с одной картиной Серебряковой
но яндекс похоже теперь совсем жестко цензуирует выборку
хрен найдешь! :)
это у Серебряковой то! обнаженки не видит. козлы блин
25/ вся серия синди шерман "кадры из неснятых фильмов" нетривиальная, такое себе исследование как кино въелось в наши мозги. глядя на каждую фоту чувствуешь что когда-то это видел, и даже примерно сюжет этого несуществующего фильма вроде знашь. я вижу этот фильм наверно что-то из coming to age, подростковые проблемы, а кто-то наверно другой фильм.
кадры из фильмов, которые мы когда-то видели, как фотки из нашего личного фотоальбома. фильмы, которые мы смотрели, как часть нашей жизни тоже
25/ С оценкой фото согласен, и другие по ссылкам то же сильные, ничего не скажешь.., но... все они какие-то, стерильные, что ли... Художественно безупречно выполненные простые сюжеты, стандартно-эстетические, бесспорные и очень комфортные для восприятия, так и кажется, что это всего лишь деталь дорогого интерьера, для хозяев которого реальный мир - побоку, только средство.
Для меня любая из приведенных по ссылке - ссылка фотографий Larry Burrows-а бесконечно лучше театральной постановки Джеффа Уолла - ссылка и как бы все миллиардеры мира не голосовали своими кошельками - меня не убедят.
23 сейчас только сообразил, что сказать по этому поводу:
молодцы какие!
мало того, что заметили, осознали проблему
составили план решения, выделили финансирование, назначили ответственных исполнителей...
но и выполнили план, достигли поставленных целей! в кратчайшие сроки
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 1976 г. N 546
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В РСФСР В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС
уж не говорю о том, кто кого перевоспитал:
СССР США или наоборот :)
стали ли црушники коммунистами, или кгбэшники капиталистами :)
а вот щас листанем биографии видных российских бизнесмэнов… :)
37/Лет через 100 возможно осознает человечество результаты этого взаимного влияния - противостояния (если еще будет существовать)
38/Время рассудит, хотя я за наших..:)
Синди Шерман (англ. Cindy Sherman, 19 января 1954, Глен Ридж, Нью-Джерси) — популярная современная американская художница, работающая в технике постановочных фотографий. По версии ArtFacts.net является самой известной и влиятельной художницей в мире (за всю историю искусств). В рейтинге ArtReview «Сто самых влиятельных персон в арт-мире-2011» Синди Шерман заняла 7-е место.
Самая дорогая работа Синди Шерман [нижний снимок]выполнена в технике так называемых постановочных фотографий. Сделана в 1981 году, вместо названия стоит «№ 96». Приобретена за $3,89 млн. (4-е место в рейтинге самых дорогих фотографий мира).
Рейтинг самых дорогих фотографий:
ссылка