Друзья, спасибо за поддержку.
Борис, Вы про искажения перспективы? Есть немного. С шириком или снимать горизонтально и потом резать пол кадра, или выправлять перспективу и опять таки много вырезать или искать компромисс при компоновке кадра.
"про искажения перспективы? Есть немного"
напротив, есть очень много
но это можно считать "художественным приемом"
у вас ведь "художественная ф-фия"?
надеюсь на "архитектурную съемку" не претендуете :)
Красивая работа.
Может стоит сразу при съемке снимать на более широкий угол с учетом последующей коррекции искажений? Конечно, делая несколько снимков с разным горизонтальным охватом и разным углом наклона? Сюжет стоит того, нмв.
Павел. Тут 10мм на кропе, шире только 8мм дальше уже фишаи. Я по другому сделал. Уже после публикации выровнял колокольню и столбы деформациями в фотошопе. Панорамы и верторамы из нескольких кадров с шириком не всегда возможны, слишком большие изменения перспективы при малейшем изменении кадрирования.
если кто увлекается сверхшириками
а точнее%: последующей правкой перспективы
то настоятельно рекомендую ознакомиться с популярными статьями академика Раушенбаха по теории перспективы
(отображения пространства на плоскости)
кратко: это в принципе невозможно без искажений. вся суть в том, чтобы сместить искажения в зону, второстепенную для восприятия сюжета
либо размазать равномерно, если сюжет позволяет
:) мне нечасто говорят "спасибо". потому благодарю и вас :)
как введение в тему вот ссылка ссылка сейчас не вспомнить, как зовется именно тот текст, на который хотел бы обратить ваше внимание всвязи с темой (текстов действительно много)
но если вспомню - непременно поделюсь