Сергей, что ж Вы такой скромный!.. мы можно сказать рядом с классиком ходим и мало кто догадывается об этом!..
Ваш фотоальбом я себе уже запланировал купить, листал его виртуально, лепота.
В ноябре вышла фотокнига «Кочетов» — сборник снимков, сделанных представителями Харьковской школы фотографии Виктором и Сергеем Кочетовыми. Издание подготовил Музей Харьковской школы фотографии MOKSOP, недавно созданный в Харькове. Bird in Flight публикует выдержки из фотокниги — воспоминания Виктора Кочетова, который снимал в 1970—2000-х.
«Я и Рупин дружили и показывали друг другу свои работы. Рупин снимал на заказ, и я занимался тем же. Снимая на заказ, мы в разных местах попадали в одну и ту же ситуацию, которая заключалась в следующем: обязательно при всех съемках присутствовал сопровождающий из партийного или профсоюзного комитета конторы, завода, института и т. п., в котором производилась съемка. Сопровождающий (это, вероятно, и была его основная функция) время от времени говорил: „Это не снимайте, сюда вернемся, когда стены покрасят. Подождите, этих людей надо переодеть в форму“. Из этого следовало, что от фотографа ждали фотографий, на которых должен быть парад и респектабельность. Фотографии, на которых можно было бы увидеть то, что было на самом деле, заказчиком не принимались. А поскольку эти заказы оплачивались, то и сам фотограф заранее понимал, что возьмут и что не пройдет. Хорошо работала самоцензура. Каждый фотограф знал запретные места и не делал „неоплаченных“ кадров. Мы с Рупиным во время заказных работ успевали делать фотографии, которые называли „для себя“, и в один из наших совместных просмотров Рупин сказал: „Тебе надо познакомиться с Михайловым“. Затем мы пошли к Михайлову и познакомились.
У нас с Михайловым были так называемые практические занятия. Например, снимали одно и то же событие, затем смотрели, у кого что получилось. Пошли как-то на съемку соревнований местных пожарников. Мы с Сергеем снимали за зарплату для отчета, старались, Михайлов снимал — я не знаю зачем. Мы должны были все сделать правильно, что, в принципе, и получилось, хорошо получилось, заказчику понравилось. А у Михайлова в итоге была публикация в фотожурнале, где на фото стояли три пожарника, и стоявший посередине, будучи высокого роста, в кадр не поместился и был на фото без головы. Подпись гласила: „Три пожарника, только один высокий“. На поверку оказалось, что неправильные фото лучше, интереснее правильных. Это и называется „разрыв шаблона“ на наглядном примере мастер-класса на пожарных соревнованиях.
Сидим мы как-то с большими районными начальниками на берегу чего-то, пьем и закусываем. И один из них, будучи уже изрядно поддавшим, заговорщицки говорит: „Мы тут такое делали, такое делали!“ Я говорю: „Колись, что вы делали?“ — „Та не, я не могу сказать…“ Я говорю: „Ну только мне расскажи, на ушко…“ Он возбужденно так шепчет: „Понимаешь, мы ссали, а один нас фотографировал!!!“ Вот он где — верх запрета. Для них. Какая там порнография, какие там фильмы — это не идет. А вот „мы ссали, а нас сфотографировали“ — это все, как сейчас говорят, бомба. Начали разливать — а я не пью. Они глянули друг на друга, и один говорит: „Микола, представляешь, а если б мы не пили — какая б жизнь была?“»
Погуглите по тексту, там много фото из книги, ссылка не проходит.
2-3-5-6-7/\ Прежде всего спасибо за рекламу. Мне интересен раздел "начинающие". Коротко - почему. Не имея никого конкретно в виду, но есть интересные исследования эскимосских учёных которые доказали, что 90% и более публики которая интересуется искусством смотрит не глазами а ушами. А мне интересно мнение только той части зрителей-поситителей, которая смотрит глазами.
1. Ёш-тить! Во, дела! Настоящая фотография была не только в Новокузнецке, но и в Свердловске, и в Харькове, наверное, ещё много где. А мы не знали...
2. Поздравляю с книжкой! Это дело нужное, долговременное.
"Верной дорогой идёте, товарищи!" :))
сначала идола включали в кадр по обязанности.Потом по привычке. Все проходит. Моей дочери сейчас 30 лет. В 11 лет она посмотрела на памятник Ленину на вокзале у котрого велели встретиться и спросила -Это что ли Ленин?
7 странный текст
сквозит некое "публичное покаяние", типа "вот чего нам приходилось делать непристойного"
меж тем как ситуация описана естественная, я б сказал: "общечеловеческая"
…
каждый абзац странен
8/ Вероятно, Вы имели в виду, что массовый зритель прислушивается к мнениям "специалистов"? Верно! Но что прикажете говорить/писать рядовому зрителю, которому с детства твердят, что Пикассо - один из величайших художников ХХ века, а ему (зрителю) многие картины означенного автора кажутся мазнёй?