Раньше мне Максимишин нравился. Теперь же, пересматривая его работы, уже меньше. Чем-то они напоминают пейзажи Шишкина или портреты Шилова. Реалистично, приятно глазу и все сразу понятно, двухходовочки в хорошем смысле слова. А как преподаватель Максимишин не знаю, нужно у него учиться чтобы понять, но слушать его интересно, чувствуется любит он это дело.
" Чем-то они напоминают пейзажи Шишкина или портреты Шилова."
вах! какая интересная мысль!
"А как преподаватель Максимишин " лично я у него не учился, но мнение по теме имею.
во первых он человечен в лучшем понимании, может нарушить формальности ради сути. ясенпень, примеры того могут быть только в личной беседе :)
во вторых, принцип преподавания имхо довольно оригинален, но при этом весьма эффективен
в отличии скажем от Лапина, который очень любил давать "теорию" и "произрастал" из нее,
М теории сторонится по максимому (этакий троп с фамилией:), налегая в обучении на практику выполнения поставленной задачи, и последующей оценки результата
при этом, оценка не включает срупулёзного разбора кадра, а содержит те моменты, которые учитель считает важным озвучить, полагая довольно большую часть "проблем" на самостоятельное обдумывание учеником
кстати наблюдал работу Колосова с "учениками"
(справедливости ради то была "выездная сессия работы с поклонниками")
- то было еще круче: фоты раскладывались на две кучки "да" и "нет"
на вопрос "почему так?" ответом было "сами думайте"
из любопытного в стратегии М:
если ученик завалил какое то упражнение, то в отличии от традиционной школы, он не делает вторую попытку, а выполняет иное задание...
объяснение: в реальной жизни редакция не повторяет задание, в другой день у нее другие потребности, а прежний поезд - ушёл
прошлым летом общался с преподами, продолжающими окормлять поляну Лапина
спросил: из какой теории исходите (в смысле на кафедре)
ответили, мол единых воззрений нет, больше "практика" и "личный опыт" и "здравый смысл"
… Лапину - соболезнования по этому поводу...
6/ Андрей, почему да или нет(про две кучки) это очень сложный вопрос("думайте сами")
Вот мне например, почти все фото Егора Недели ну просто очень благозвучны, а например, Игоря Громова почти все мимо, хотя у него поклонников предостаточно. И не смогу это объяснить если спросите. Я к тому что искусство(если фотография это искусство)почти всегда субьективно
И научить человека фотографировать(рисовать итд) ну очень сложно, если это не его. Нужна насмотренность(альбомы правильные, музеи и др)Это помогает. Другое вряд ли
Максимишин кстати не считает. что занимается иск-вом. он говорит, что занимается ф-фией
хотя я это давно слыхал. а в том году не догадался спросить, как думает сейчас
от например ****** наша сто раз отмечала, что ее волнует "настроение"
- это подход художника
если Максимишин подходил бы так же - остался б безвестным чудиком из Петербурга, завсегдатаем разных фоторесурсов
членом союза художников по секции "фото"
14/
"Впервые напечатано в журнале «Фотограф», 1926, № 1–2.
Автор: Луначарский А. В.
Значение фотографии как химического способа точного запечатления любых зрительных объектов, в современной культурной жизни поистине огромно. Ни наука бесконечно большая — астрономия или астрофизика, ни любая наука бесконечно маленькая не может обойтись теперь без этого чудесного глаза, без светописных пластинок, которые служат переводчиками между все еще таинственным для нас миром природы и нашим познанием. В повседневной жизни фотография вплетается в наши переживания, о чем говорит каждая фотографическая карточка на письменном столе, каждый семейный альбом. Любительский фотографический аппарат стал спутником огромного количества людей, делая свежими воспоминания о любом путешествии, о любых событиях собственной жизни, делая каждого своеобразным художником, приучая собирать интересные объекты, интересные точки зрения и интересные освещения для их фотографического увековечения. Фотография хлынула в иллюстрированные журналы и даже газеты и уже этим неимоверно расширила глаз человеческий, ставший теперь наблюдателем мировой жизни. Но фотография приобрела еще более неслыханную силу, когда она овладела движением и царственно развернулась в области кино. Теперь фотография перелетает мгновенно тысячи километров, как и писаное, и звучащее слово. Если телеграф, телефон и радио дают нам чуть не всеобъемлющее ухо, то нынешняя фотография дает нам чуть не всеобъемлющий глаз.
Но является ли фотография искусством?...."
Полный текст можно прочитать тут ссылка Заметьте, это 1926 год
20/ название играет две роли. Во-первых - это традиция в изобразительном искусстве. Во-вторых, чисто утилитарно - без названия трудно искать работу. К примеру, у Сергея Милицкого здесь более 7 тысяч снимков. Как-то раз мне понадобилось найти один из его снимков. Если бы я не помнил названия, то попал бы в затруднительное положение.
Кроме прочего, для меня эта картинка теряет ровно половину, если мне не пояснили что на ней происходит. Возможно это мои индивидуальные заморочки. Но сколько таких как я?
25/ Павел, я всегда с уважением отношусь к своему зрителю и думаю, что "неназвание" к фото не делает меня автоматически хамом.) Многие даже именитые фотографы подписывают свои работы "Без названия"(или нечто похожее) и от этого работа не становится хуже-лучше.
Названием вы даете зрителю подсказку,направляете его в свое русло, подкинув свое видение сюжета, тем самым не давая ему помечтать или пофантазировать, что, наверное, не есть хорошо.
и смотрите, вот названия фото, присланные на Лайн сегодня, например:
дорожка
сегодня весна
да будет свет
миндальное время
по весеннему льду
широкий план
и т.д.
Вам эти названия помогут отыскать работу, Вы их запомните даже на короткое время?
24/ Это фотография ссылка-(1), занявшее 3-место в разделе "Люди" на выставке ВорлдПрессФото(WPP) 2018 года и посетитель этого мероприятия, стоящий к нам спиной. Вот и весь сюжет.
Как говорил здесь ссылка Егор Неделя, " Светлые Силы Добра вывели фотку в фотодня:)
35/36/ Дима и Владимир, для меня это тоже неожиданно, даже в (29) дал ссылку на фото чтобы не было недопонимания, что не всё фото здесь "моё"(а скорее наоборот). Но все равно приятно видеть свою картинку наверху (шепотом:за много лет на Лайне впервые такое со мной) Спасибо смотревшим!
38/ "Интересная история произошла с одним репортером, у которого висел старый портрет Сталина, купленный когда-то за 200 фунтов. В 2007 году он обратился в Кристи с предложением выставить его на торги. Аукционный дом отказался, сказав, что не торгует ни Сталиным, ни Гитлером.
- А что, если бы автором был Хэрст или Уорхол?
- Ну тогда мы с удовольствием взяли бы его
Репортер позвонил Хэрсту и попросил пририсовать Сталину красный нос. Тот так и сделал и добавил свою подпись.
Кристи продал работу за 140 тысяч фунтов"
ссылка здесь можно глянуть это портрет и статью полностью.
Это я к тому что фото выше тоже является авторским произведением
44/ вы не понимаете сути, уважаемый max. Я семя ни в коем раза не сравниваю с Херстом ("кардиналом" по-вашему, тфутфутфу) просто посмотрите работы белорусского фотографа Игоря Савченко или группы "Шило" из Харькова или Олега Елесина (из местных) и т.д. все они работают с чужим материалом, получая что то свое в итоге. Здесь немного другой случай. Но это чтобы вам было понятно.
47/ "Понимаете, каждый год 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню") я, наверное, не умею объяснять. Лариса, это 100%-ая фотография,
снятая на Canon 5D, не кадрирована, без какой-либо коррекции вообще. Уменьшена до приемлемых размеров в PhotoCleaner. Понравился свет из окошек, как бы плавно перешедший на нашего посетителя выставки, мягко подсветив ему краешек уха и одежду. И, конечно же, я зря затеял в 4о/ и 45/ все эти ненужные оправдания...
И я извиняюсь если что-то сказал Вам обидное..
а рецепт фд наверное не знает никто, здесь дело случая и везение. Кто-то уже шутил по этому поводу, что если взять магнумовские фото малоизвестные широкому кругу фотолюбителей и выставить их на Лайне, шанс попасть в "фото дня" у них будет невелик, а средняя оценка "удовл.")
да, помню такое, особенно в бытность становления всех этих фоторесурсов, имя автора затмевало глаза и разум остальных членов клуба и они выводили ХОТы с маньячным постоянством)