Сергей, Вы мне напомнили анекдот из 90-х: "Читал на ночь пейджер. Много думал"
Вот и я "много думал" и вот что надумал :)
Фотография была чб по технологическим ограничениям. Прокудин-Горский отдал полжизни, чтобы преодолеть это ограничение. С появлением цветной фотографии всё встало на своё место. По сути, художественная фотография должна быть цветной, потому что её предназначение - отражать реальный мир. Не случайно всякие там Леонарды Да Винчи и Рембрандты не писали чб картин. Как особый художественный приём, чб-фотография оправданна только в том случае, если в задуманном сюжете цвет не играет никакой роли. Но таких случаев мало.
4/ Александр! А никто и не противопоставляет! Читаем внимательно: "Как особый художественный приём, чб-фотография оправданна в случае, если в задуманном сюжете цвет не играет никакой роли".
/4/ "художественная фотография должна быть цветной" - если художественной фотографии сказать, что она кому-то что-то должна, то будет большая ржака. :D
/12/ "Оправдана" с одной "н".
А ещё из всех искусств важнейшим для нас является кино. Жизнь - это движение, а не застывший миг. Фотография одного кадра существовала чисто технологическим ограничениям. Феллини, Скорсезе, Тарантино и Тинто Брасс отдали полжизни, чтобы преодолеть это ограничение. С появлением кино всё встало на своё место. По сути, художественная фотография должна быть фильмом, потому что её предназначение - отражать реальный мир. Как особый художественный приём, фотография застывшего момента оправданна только в том случае, если в задуманном сюжете движение не играет никакой роли. Но таких случаев мало. Фото покойника, например.
Этот сюжет в цвете явно выразительнее. Рассуждение о цвете и ЧБ изображении, что из них круче и современнее /4/ - ошибочно. Есть сюжеты требующие цвета, а иные - лучше в ЧБ. В истории искусства присутствует не только живопись, но и монохромная графика. Кино не уничижает и не /14/ отменяет фотографию, ибо, ежели говорить об "художественном" кино, то оно всё - выдумка, игра. Фотография же (если это не рекламная постановка) запечатлевает некий жизненный момент, который мелькнул один раз и более никогда не повторится. Если при этом фотограф сумел уловить выразительную композицию, свет, цвет, то его картина ничуть не хуже живописного полотна или графического листа.
14/ Дима спасибо! Порадовал. У тебя всегда было острое чутьё на такие штуки. Респект!
16/ Дмитрий Алексеевич, я разумеется понимаю, что мое представление очень спорно. Никогда и не считал себя истиной в последней инстанции. Но всегда хотелось понять отличие фотографии от живописи, роль цвета, и т.д.
(14) - хорошее фото сложнее делать, чем кино. В кино режиссер с оператором навязывают зрителю, куда смотреть, при дефиците времени на рассматривание. Фото зритель может хоть с лупой часами изучать, если ему будет интересно. Если.