В свой первый антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года. Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна, и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции «Беллинсгаузен» проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна. Однако на обратном пути у судна вышел из строя один из гребных электродвигателей, а испытания показали низкую надёжность системы управления электродвигателями производства фирмы Rockwell, в связи с чем были назначены дополнительные ходовые испытания, которые прошли в Финском заливе в мае-августе 2013 года.
Во время второго антарктического похода в феврале 2014 года судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. При этом выяснилась неэффективность установленной на судне системы успокоителей качки. Крен судна достигал 42°, получили травмы двое членов экипажа. Из-за поломки одного из трёх дизель-генераторов судно не могло развить нужный ход. При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 км, по которой на береговую базу были переправлены грузы, привезённые судном. Во время движения у «Новолазаревской» у судна были погнуты две лопасти левого гребного винта. Помимо этого, из-за выхода из строя опреснителей на судне был установлен режим строгой экономии пресной воды[4]. Тем не менее судно успешно выполнило задачи 59-й Антарктической экспедиции, произведя ещё и заход на станцию «Прогресс», где было сдано снабжение и обеспечен вывоз сезонников.
"Тем не менее судно успешно выполнило задачи" — !!! ключевая фраза! Я бывал в штормах, но 42 градуса даже и представить себе не могу! Гвозди бы делать из этих людей!...
\1\ Не много судов (больших) которые строились сериями, т.е. можно было устранять обнаруженные недочёты на следующих судах. Почти каждое такое судно уникально, соответственно и недостатки его уникальны.
Саша, насколько я могу судить, большинство проблем в реализации российских сложных проектов происходит от недостатков управления этими проектами. Бывает, опыта маловато, бывает - желания не хватает, бывает - глаза на карман скошены, а не на рабочие вопросы...
/8/ В моём понимании, проект - это:
1. Расчёт затрат на выполнение проекта, расчёт рисков и затрат на их минимизацию, планирование ресурсов, логистики и маржинальности. Написание и согласование техзадания.
2. Согласование стоимости и сроков выполнения с заказчиком. Корректировка затрат и/или маржинальности.
3. Разработка проектной документации, её согласование.
4. Закупка материалов и оборудования.
5. Выполнение строительно-монтажных работ. Авторский надзор.
6. Пусконаладка.
7. Индивидуальные и комплексные испытания.
8. Приёмка в эксплуатацию.
9. Опытная эксплуатация.
10. Устранение недостатков, выявленных в ходе опытной эксплуатации.
11. Техническое обслуживание и сопровождение. Плановые ремонты и аварийно-восстановительные работы в ходе эксплуатации.
12. Вывод из эксплуатации.
13. Утилизация.
/10/ Да, Борис.
Одно вызывает недоумение: почему про это не говорили по центральным каналам? Раньше про героев-полярников вещали из каждого динамика, утюга и пылесоса. А теперь сплошные "Пусть говорят" и прочие "фабрики звёзд". На условного маньяка из какого-нибудь Нижне-Задрищенска часы эфирного времени потратят. Казалось бы, власть ставит задачи патриотического воспитания. Но ни про космонавтов, ни про полярников толком не слышно.
(11) К сожалению, не только о полярниках. Я даже не припомню, в каких передачах о людях, работающих в реальной экономике, рассказывается.
(12)
Почитайте повести Б.Санина "Семьдесят два градуса ниже нуля" и др. Очень интересно написано.
В свой первый антарктический рейс судно отправилось в декабре 2012 года. Поход длительностью 111 суток в рамках 58-й Антарктической экспедиции прошёл без особых происшествий, однако он был совмещён с эксплуатационными испытаниями судна, и в тяжёлом льду курс не прокладывался. В районе антарктической станции «Беллинсгаузен» проводились ледовые испытания, которые показали хорошую ледопроходимость и маневренность судна. Однако на обратном пути у судна вышел из строя один из гребных электродвигателей, а испытания показали низкую надёжность системы управления электродвигателями производства фирмы Rockwell, в связи с чем были назначены дополнительные ходовые испытания, которые прошли в Финском заливе в мае-августе 2013 года.
Во время второго антарктического похода в феврале 2014 года судно на пути в порт Кейптаун прошло через 10-балльный шторм в Бискайском заливе, получив при этом незначительные повреждения и потеряв часть груза. При этом выяснилась неэффективность установленной на судне системы успокоителей качки. Крен судна достигал 42°, получили травмы двое членов экипажа. Из-за поломки одного из трёх дизель-генераторов судно не могло развить нужный ход. При подходе к станции «Новолазаревская» судно вошло в полосу аномально плотного ледового припая, скорость продвижения составляла менее 2 миль в сутки. Пробиться к самой станции судну не удалось, однако задачи 59-й Антарктической экспедиции были выполнены путём организации ледовой дороги длиной 8 км, по которой на береговую базу были переправлены грузы, привезённые судном. Во время движения у «Новолазаревской» у судна были погнуты две лопасти левого гребного винта. Помимо этого, из-за выхода из строя опреснителей на судне был установлен режим строгой экономии пресной воды[4]. Тем не менее судно успешно выполнило задачи 59-й Антарктической экспедиции, произведя ещё и заход на станцию «Прогресс», где было сдано снабжение и обеспечен вывоз сезонников.