11./ Интересный вопрос: должна ли фотография нравится зрителю? Основное ли это предназначение?
Объект на фото интересный, выразительный. Тут можно рассуждать как бы выглядело утром, на закате, с другим небом, в другую погоду.. Располагал ли возможностью выбора автор мы не знаем. В любом случае стоило снять и показать.
15\11 я меня долго занимал другой вопрос:
должна ли (обязана ли) ф-фия быть красивой?
задавал его всем встречным поперечным мэтрам ф-фии
...ответы были разнообразны...
---
лично я это снял бы непременно. и вам бы показал бы
без обработки, как обычно
Полярик чернильное пятно на небе сделал прямо по центру кадра. Это, пожалуй, единственный недостаток картинки.
\15\ Не обязательно. Ф-фии разные, и зрители тоже.
\16\ Если уж она что и должна, то убедительно представлять тот художественный образ, ради которого снята. А если это не художественная фотография, а другая какая-то, скажем, научная, то и вопрос смысл теряет. По мне так. :)
17 я сдуру (по малознанию - точнее) купил качественный полярик на 12мм фокусного...
ты его видел
так и имею черную дыру по центру кадра на всех сюжетах...
не встречал как то предупреждений о такой засаде - а то не купил бы
а еще я тогда на выставке свинтить его не сумел... - ваще позорище
так все фотки на повышенном исо теперь. и со всякой иной экзотике
щас правда купил специальный ключ - свинчивать заевшие светофильтры
так другая засада - не использую теперь тот дорогой полярик (из-за черной дыры)
то есть - кругом в дураках! :)
15,16.Нравится зрителю не должна-потому что не понятно какому-если всем сразу-то это попса,если избранным-высокое искусство-хоть Андрей и утверждает что это слово (термин) не применим к фотографии. Я не витаю в сферах высоколобых искусствоведов, я просто помню расцвет фотографии 70-80, потом обвал с приходом кнопочных фотиков,нажал-есть.
Фотография меняется. она живет отдельно от сайтов-у клубах,которые еще живы как ни странно.Оттуда и выйдет новая волна, симбиоз нового и старого.
20 тут произошла подмена терминов
мой вопрос про КРАСИВО
нравится может по иным причинам, кроме как "красиво"
то что ПИ живет отдельно и независимо от воли автора - общее место
17/ "убедительно представлять тот художественный образ"
- Очень мне нравится такой ответ. Согласен полностью. Единственная сложность, но тут наверное ответа быть не может ни у кого, как определить насколько убедительно образ представлен? С двух сторон, со стороны автора, при отборе, что бы определить к чему стремится, над чем работать, так и со стороны зрителя - на что обращать внимание, из чего, хотя бы в первую очередь, этот образ складывается? В чем признаки его наличия? Достаточно ли авторского субъективного ч-ва или нет? Отвечать, конечно, не обязательно, понимаю что вопрос сложный, но не обозначить его не могу, т.к. он есть всегда, нмв.
Нмв, здесь интересна скала, но не фотография (не говоря уже о пустом небе и пятне от полярика, - примнять который подобным образом я давно зарекся по причинам, дохдчиво объясненным AndrewA). Чтобы фотография этой скалы была интересной (интригующей или "красивой") понадобилось бы там пожить какое-то время. Иначе никак.
/11/ Странный вопрос. А для кого на этом ресурсе выставляются фотографии, не для зрителя что ли?? По фотографии,объект (скала) интересная, но снято по мне абсолютно неинтересно. Дв и световые и погодные условия автором тоже выбраны неудачно.
21.Ничего тне подменял,красиво-для когото в прямом смысле.
Трудно ответить однозначно-бывает что красиво в общем смысле и тем не менее не этим притягивает.
Насчет прошлого диспута по поводу нерезкой фото автора анонима,девушка курящая на велике с ногами в упор вперед.
Тоько что на фотоценре ыышел 2 номер журнала -вот там такого плана фотографии-альтернаимвка или концепт-так там из всего предъявленного я было половину назвал действительно работой. Половину бы не смог.Но даже то что там показано на голову выше тогот что автор аноним тут показал.Другими словами-может быть нерезкоЮшумно-но все это ради чего то.
И опять к нра=не нра.Там где кончаются пардигмы традиционной фотогрпфии мы попадаем в зону не предсказуемости.Например нравится работа ограниченному числу специалистов от искуссва.А зрителям нет.Автору остается тлько выбирать для кого от снимает.Зрелый-про свою работу понимает все,и какое место она в табели о рангах(уровень от города до мирового-это автор сам решает), и мнение кого то гдето-его не очень волнует.Есть у автора комплект авторитетов(у всех разный) и они и есть судьи для него.Остальное-ну так фон,чтото может стать модным,как известно мода капризна, что то вдруг становится вечным..
"Да и световые и погодные условия автором тоже выбраны неудачно."
меня всегда удивляют подобные замечания
я снимаю в тех условиях, которые бог послал
других у меня нет
выбрать я могу девочку (модель в смысле), и то - в рамках бюджета
а "погодные условия" - те что есть...
30+ опять вспомнил давнишний семинар
маститый мэтр коммерческой съемки
вопрос из зала: с оборудованием, схемой света, антуражем - понятно. но вот если фотографируемый в возрасте, или просто некрасив - тогда какие рекомендации?
мэтр: ну это просто, моделек полны агенства - нахрена брать ту, что с дефектами?!
30/ Можно попытаюсь устранить Ваше удивление? Есть карта гугла или яндекса, есть сайты с прогнозом погоды, есть время восхода и захода солнца и луны, есть возможность, на картах, проложить маршрут, рассчитать скорость движения и когда где, в каких, предположительно, погодных и условиях освещения, окажешься. Свои прогулки, всего лишь пешком по городу, так планирую давным давно :). Более того, как-то читал, что так поступают и многие мастера. Есть даже приложения для смартфонов, где все эти функции представлены. Так что было бы желание, а погоду и свет в определенном месте выбрать можно. Другое дело, что на это нужно время и терпение и нужно что бы объект съемки был доступен когда Вы захотите.
33+ Можно, наоборот, выбирать маршрут и места съемки под погоду и свет, можно комбинировать. Планирование даже любительской съемки на улице - интересная и творческая задача. Кстати, проверено - оправдывается. Результат гораздо лучше.
с другой стороны я начинаю понимать почему на массовых фотосайтах так много туманных закатов в заброшенной территории с церквушкой вдали
и так мало реальной жизни, и вообще реального "мира"
35/ Для меня выбрать маршрут проходящий по точкам, где с наибольшей вероятностью можно встретить сюжеты, по времени, погоде свету, и как следствие общему ощущению, соответствующие тому настроение, которое, на мой взгляд, точнее всего соответствует замыслу. Дальше как получится, все вероятности, но в целом опыт показал, что вероятность сделать серию хороших кадров возрастает.
27/ Допустим, автор точно знает и чувствует зрительский вкус и может снять так, что большинство зрителей в восторге. Автор мастер несомненно, в таком случае. Легко понять такой подход при коммерческой съемке. В случае же любительского сайта автор бесплатно поработал на других, а то что ему интересно оставил в стороне. Нет, конечно, если есть полное совпадение, тогда все прекрасно, а если автор с массовым вкусом не совпадает, зачем ему на него работать?
В таком случае автору может быть интереснее сделать свое и показать, и если найдется хоть один единомышленник, который оценит, для такого автора это уже лучше чем многочисленные восторги под карточкой заранее сделанной для других.
С другой стороны массовый вкус известен, и следование ему гарантирует однообразие. Любительские сайты как раз интересны разнообразием авторов.
по плану с расчетом я могу снимать только питер
но с этим блестяще справляется громов и еще ряд авторов...
мне как то влом рассчитывать "свет", тем более что далеко не факт, что именно в нужное время я смогу быть "на площадке". скорее всего буду на службе. или на даче
потому не событийный питер я уже давно не снимаю
события же происходят когда нужно им, а не фотографу. к тому жке фотограф оказывается там где оказывается, а не там, откуда кадр выглядел бы красивше. особенно еж ли фотограф без документа "пресса"
я люблю снимать в путешествиях. там вообще сложно со светом и ракурсом...
но зато мои фотки уникальны
вот даже такой на лайне нет (и не будет) напрочь
ссылка хотя фотало это не одна тыща народу
(36) Про "туманные закаты" понятно - это про пейзаж. А "реальная жизнь" и "реальный мир" - это о чем? Если про пейзаж, то туманные закаты - это тоже реальность, их же не в редакторе смастерили. Тогда что это за реальный мир в пейзаже? А если реальный мир не про пейзаж, то при чем тут туманные закаты?
40 когда я ночую в палатке на берегу реки (последний раз было лет 10назад)
тогда я норовлю встать до рассвета, чтобы к оному занять накануне пристреляную позицию.
но вот ЗАЧЕМ?
ответ один - получить позитивный отклик от лайна
ибо понятно, что продать я кадр не смогу. хотя бы потому, что не знаю как? кому?
но зато знаю, что подобных кадров тьма. притом в лучшем техническом качестве. потому что я не пользуюсь дорогой аппаратурой. особенно в походе
обдумав все это я , бывает, переворачиваюсь на другой бок - и досыпаю
другое дело, когда я вижу скажем это
(41),(42) А что тогда удивляться на фразу о неудачно выбранных световых и погодных условиях? Ясно же, что сказано это не о жанровой или репортажной съемке, а главным образом применительно к пейзажной, которая Вам неинтересна.
\18\ "Репортаж" - это, вообще-то, про жизнь, а она очень разная. Не факт, что в репортажном снимке эстетика несёт определяющую роль. Может фото и не нра.
\18\ "Репортаж" - это, вообще-то, про жизнь, а она очень разная. Не факт, что в репортажном снимке эстетика несёт определяющую роль. Может фото и не нра.
\24\ Да, Дмитрий, тут безупречно точное, как в математике, определение не выдумать, сомнения обоснованы. И, тем не менее, относительно состоявшихся худ. произведений как-то всегда народ к консенсусу приходит.
Впрочем, погорячился - не всегда, вот, "Чёрный квадрат", например... :)
/45 на 24/ Саша, "Чёрный квадрат" - не совсем художественное произведение. Это манифест, лозунг, плакат, вызов на дуэль. И вообще, он без контекста нечитаем в исходном смысле.
В конечном счете, назначение фотографии в осмыслении того, кто вы есть на самом деле. Это поиск правды, касающейся только вас. И поиск правды становится образом жизни.
Leonard Freed.
45/ C "Чёрным квадратом", насколько понимаю, все просто: это манифест направления. Картиной автор заявляет, что изображением реальности не ограничиваются возможности живописи, музыка красок и форм имеет самостоятельное значение и может быть самодостаточным предметом искусства.
Заявляет существование абстрактной живописи представляя крайнюю её форму. Всего лишь квадрат. Всего лишь чёрный. Однако - искусство. Про Кандинского как-то уже сомнений нет, Поллок так же не вызывает - есть настроение и воздействие в их работах. В квадрате так же есть. В любой картине есть содержание и форма, цвет. Утверждение что форма и цвет значительны даже если не имеют содержания, давно признано верным в живописи, да и фотографии, а в музыке так и подавно - звукоподражание редко, музыка в основном абстрактна по содержанию, но конкретна по эмоциям, как правило. Собственно абстрактная живопись эмоций не лишена, как раз поэтому и говорилось о музыке красок. Так что с черным квадратом все более-менее ясно.
Особое место занимает.
С обычными фотографиями сложно. Если не брать долгие и мало полезные рассуждения, то придумать емкое и практичное определение не могу и пока ни у кого не встречал :(.
А весь смысл чёрного квадрата это спор между Малевичем и его друзьями, кто быстрее, пропустив стаканчик, нарисует квадрат с равными сторонами, нарисовал Малевич, выиграл спор.:)
43 откуда вывод что не интересна?
что же до
"А что тогда удивляться на фразу о неудачно выбранных световых и погодных условиях? "
то всякому ясно, что фотограф бывает в этой точке съемки не когда ему заблагорассу3дится, а когда получится
автор где живет? в Иркутске! точка съемки где?....
вы что, тоже считаете что автор мог выйти из дома с утра пораньше?
50 про ЧК я уже утомился писать на этом сайте...
но из симпатии к вам повторюсь:
дебилы выдают чк за живопись. изначально эта подмена была умышленной, сейчас - просто дебильной
меж тем это как выдавать за живописное полотно вот это ссылка чк - это "символ"
а точнее - главная часть символического триптиха
меньше мудаков слушайте, как минимум проверяйте ими сказанное
(51)Когда автор мог выйти из дома, а когда не мог - это к нему вопрос. А по поводу того, что "фотограф бывает в этой точке съемки не когда ему заблагорассудится, а когда получится" могу сказать, что есть у меня друг в Улан-Удэ, который давно и не безуспешно фотографией занимается. И у него бывало, что ездил он на озеро Ильчир (это побольше 600 км от Улан-Удэ) поснимать, а возвращался без одного кадра. Потому что не получалось снять то и так, как хотел.
вот скажем Ван Гог
все бросил, ломануцлся хрен знает куда - рисовал туземок... когда помер - картины егшо резко вздорожали
мож быть когда помру я человечеству станут интересны мои фотки?
эта например ссылка
/57/ Саша, тут я соглашусь с Эндрю, что слово "символ" точнее отражает суть ЧК. Художественное произведение - да, но я бы применил математический термин: вырожденный случай. :)
14. AndrewA:
Место съемки-за 250 км от Иркутска...Автора этого фото вместе с 7 коллегами привезли...и за несколько часов(невзирая на свет, время суток)покатали по всем злачным местам Байкала.Так что особо выбора не было.Я видел массу снимков,снятых на восходе-закате этого монумента)Мой и рядом не стоял)....что поделать..и так бывает.
30. характЕрная точка зрения для большинства. Знавал мастеров и некоторые живы,которые для съемки нужного кадра проводили такие мероприятия,что многим бы показались сегодня ну очень трудными. Ну например договориться с железной дорогой -чтоб разрешили съемку в вагоне (в советское вреям) и тд..
другой и поныне живой-в метро(!) организовывал действие-собирал как бы левую бригаду коньролеров билетов(в метро как известно нет билетов тлько на входе ), и снимал то что ему надо было.Это все ради ПФ -ки,постой, или в автопарке загонял в автобус людей малознакомых и вовсе незнакомых, они держались за поручень-а одного просил через люк просунуть руку-и держать как бы со стороны потолка. Это все в 80-е годы.Все усилия-для того чтобы снять кадр.Для съемки какого то кадра-блокнот и запись места и условий освещения в процессе обыденной жизни.Чтобы потом вернуться и в нужное время и освещение сделать кадр . а вы пишете снимаю в тех что есть.. вот у них что тни работа-то выставка в Маконе , и проходы в экспозицию,или Биенале в Берлине или еще чтот то призовое..были люди..
Произведение искусства (ПИ) делается исключительно для потребителя (зрителя, читателя). Автору оно не нужно. Случай, когда автор работает "в стол" от потребности выразить себя ("не могу не писать!") к искусству отношения не имеет, поскольку искусство предполагает зрителя.
Когда я вижу красивый пейзаж, то в первую очередь пытаюсь запечатлеть его максимально близко к тому, что видит мой глаз, и только после этого соображаю - а может как нибудь исхитриться обработать изображение так, чтобы получилось нечто художественное. То есть, в первом случае получаю красивый пейзаж, что меня вполне устраивает, а во втором пытаюсь создать произведение искусства - это уже как бонус!Что касается обсуждаемого здесь снимка, то он мне очень нравится именно как пейзаж, грамотно и красиво снятый, а собачка в кадре еще и добавляет снимку дополнительное очарование! Очень может быть, что если очень долго ждать подходящее освещение или какие-то другие необходимые обстоятельства, то можно бы сделать фото более близкое к тому, что зовется ПИ. А в данных фотографу на момент съемки обстоятельствах, он сделал замечательный снимок, за что ему честь и хвала - фото очень живое, боковой свет придал объем скалистой гряде, прям физически ощущается чистейший морозный воздух, и синее без единого облачка небо тоже радует глаз!
72,73 - Уважаемые Борис и Сергей, совершенно с Вами согласен. Просто я хотел сказать, что иногда можно значительно улучшить картинку за счет одной только грамотной обработки, если условия освещения и съемки в целом, были неудовлетворительны. А на счет данного фото могу еще раз сказать - оно меня очень даже устраивает, хотя понимаю, что в других обстоятельствах в этом месте можно было бы снять совсем по-другому.