1/ удивляются, конечно.
Данная фотография - просто снял и пошёл дальше. Увлечена айфоном была)
А вот эту девушку, я подошел, и в открытую снимал. В Вашингтоне, рядом с её офисом у метро Silver Spring Station. Сказал, что она красивая и не сфотографировать я её не могу
ссылка (один из серии снимков)
Здесь я, вообще, не понимал, какой ситуацией финиширует съемка, но пройти мимо не мог) (Нью-Йорк) ссылка
Париж - Федерико Феллини я в упор фотографировал)
ссылка
В разговор портретируемые вступают, не всегда правда. Спрашивают, где можно найти снимки. Часто присылаю им на почту). А если они специально работают на камеру, то присылаю снимки обязательно, как тут ссылка (Hollywood Beach)
Яркий мой пример, когда я снял (нелегально) мюзикл CATS
ссылка,
познакомился с Джессикой и в другой приезд она мне уже позировала
ссылка (долго стыковали встречу - отдельная история) Кстати, ещё в другой приезд, мы встретились и я ей передал альбом с фотами)
спасибо
я много "сцен" упустил из-за того, что счел ситуацию непрогнозируемой
у меня еще языковой барьер
и нет рынка сбыта - а тогда вообще нерациональный риск
но заметил, что люди "известные" спокойней относятся подобному нахальству :)
3/ Тема СТРИТА интересная. Мне нравится Робер Дуано. Его стритфото. Изучая его творчество, я стал находить альбомы с его контактами (индекс-принты) с вариантами известных мизансцен. Как он "выходил" на известные свои работы. Я не только про известный "поцелуй". Кстати, и над поцелуем Дуано много работал.
Меня огорчило, что часть известных работ Дуано постановочные. Хуже я к нему относится не стал. Но было поздно, я уже ломил на улице напролом, без всяких репортажных постановок. Хотя и их использую. Как например, здесь: ссылка Девочки второго плана набраны тут же были на таймс сквере
4. Тоже люблю Дуано. Его "поцелуй" так снят, что кто не знает, что это постановка, то принимают за случайный кадр. Кстати, после его таких фотографий стала иначе относиться к обрезке в стритфото. Помните, в "поцелуе" как обрезан человек справа?
5/ Посмотрел на фото Дуано еще раз. Освежил в памяти чела в шляпе:)
Наталья, именно так и я обрезаю фотографии. Вот, девушку с ребенком оставил) ссылка
8 свежее наблюдение
на русскоязычных сайтах последние годы изображение чел-ка не в почете
публика чает в фото "умиротворение"
а чел-к похоже оному "антогонистичен" :) особенно когда чел - соотечественник
поскольку стрит это чел-к, то он и пускает пузыри на отечественном "рынке потребления"
На сайтах больше всего пейзажей. Причем, по большей части - "открыточных"
А стритфото меньше еще и потому, что люди по большей части негативно воспринимают съемку. Причем встречала мнение, что в зарубежных поездках проще. Так, Владимир? Простите, если вы уже писали об этом. Я не все успеваю прочитывать.
посткадрирование
---
тезис 1
апостолы ф-фии типа Брессона утверждают, что кадрирование портит хороший кадр, но не улучшает не хороший.
тут следует учитывать все детали их деятельности :)
во первых, самые знаменитые кадры сплошь и рядом оказываются выкадровкой. даже у них
2х, считать ли кадрированием уточнение границ кадра на 3%, 5%, 10%? с какого момента?
3х еще раз: "решающий момент" - это момент, когда графические составляющие кадра занимают "согласованное относительно друг друга" (мой термин) положение. а не что то иное, как думает большинство наших людей. поскольку состоявашийся кадр по Брессону, это именно кадр РешМом-а, то и следует тезис о том, что выкадровка только разрушит пойманную было согласованность, но сомнительно, что создаст ее там, где ее не почувствовал изначально автор. меж тем, практика показала, что согласованность можно отыскать позже, на поле событий, зафиксированном с запасом (с излишками что по пространству, что по объектам).
этому поиску способствуют: больше времени на раздумье и иное эмоциональное состояние автора, чем во время съемки. или даже не автора
18. Андрей, согласна с вами на все 100%. Теперь ведь говорят, что есть данные, что Брессон некоторые свои снимки все-таки кадрировал. Ваш термин мне очень понравился, я тоже об этом именно думала.
тезис 2
жанр довольно близок "репортажу", хотя конечно это не одно и тоже. хотя бы по целям съемки
довольно много общался с репортажниками
всегда! они утверждали, что ловить РМ в смысле Брессона - неверно. ибо между репортажником и зрителем есть такой специалист как "бильдредактор". и этот спец полюбому искромсает исходный кадр и подаст его "в контексте" конкретной страницы/статьи
потому, репортажник должен перенести центр внимания на:
- техническое совершенство
- "событие"
- свет
- прикольный момент (по возможности), который и подменяет тот РМ, о котором писал Брессон. именно этот пункт и внес ересь в трактовку канонического текста :)
- Максимишин на сегодняшний день настаивает на особой роли в кадре "света" (освещения) даже в проходных репортажках
- между тем, есть два вида согласованности взаимного положения: с участием границы кадра и без участия - когда объекты соотносятся друг с другом, а не с холстом...
вот это тема, которую я рассказывать надо отдельно...
если хотите - как ни ть позже
до этого момента я излагал ситуации, которые рассматривались в жесткой привязке к кромкам кадра.
...
тезис 3
на достаточно большом поле, при некотором наборе визуальных объектом
особенно при свободе выбора соотношения ширины\высоты "холста"
всегда есть несколько вариантом выкадровки, удовлетворяющей той\иной "решетки", тому иному "принципу". (в нашей терминологии - тому иному "хорею")
правда при этом, неизбежны потери по объектам. объекты могут оказаться отрезанными или потерять то "звучание", которое было для автора ценным, и без которого кадр теряет в глазах автора "смысл"
такие ситуации тоже известны
20. Мы только что с Владимиром затронули вопрос особенностей кадрирования стритфото, когда нечаянно или даже намеренно создается некоторая несогласованность объектов. Может быть даже в ущерб гармоничности композиции, но зато это придает снимку ощущение случайности.
"некоторая несогласованность объектов"
великолепный способ вывести картину из разряда "безупречно выполненного школьного упражнения"
проблема как часто бывает в "чувстве меры" несогласованности. и ее "точечности" (здесь точечность - в смысле "альтернатива тотальности")
хотя когда надо вызвать эмоцию "возмущения", то мера и точечность могут быть превышены очень даже существенно...
но при этом, должна ощущаться определенная близость к "правильной" организации. об этом уже говорил
---
еще раз напомню, но в этот раз другими словами
"правильная организация" (в моей терминологии "схема" или "размер" изображений) опознается не разумом, а тем, что некоторые называют "подсознанием". термин многих бесит - потому и такие словесные выкрутасы использую.
в терминологии Павлова (того, который психологию собачек исследовал) это обозначалось бы как "врожденные рефлексы"
тут я еще раз настаиваю, что обсуждаемая мною тема, провляется исподволь, неосознанно. пока специально ее не заметишь
25. Спасибо, Владимир. Было интересно посмотреть. приятно поговорить.
Темы затронуты очень большие. Может еще как-нибудь поговорим...
Тоже в Питер хочу :)
17/
Из грубых требований "удалить" обычно звучит в Москве и окр.
В окр Парижа была история - стер соседний кадр. На мониторе в солнечный деть поди разбери)
В Солт-Лейк-Сити просили ребенка не фотографировать. На свадьбе мормонов. Просьбу выполнил. Удалять снятое не просили.
В Майями фотографировал девушку в торговом центре на портфолио. В саду Торгового центра. Охранник грубо попросил на выход с запретом дальнейшего появления. У нас в торговых центрах тоже охранники не дают фотать. Если свадьба в зимний день зашла погреться. Но не так грубо. И не выводят на улицу.
Если просто гуляешь на пляже океана с камерой - нет проблем. Если (допустим) появится у помощника лайтдиск - появится полиция с просьбой показать лицензию.
У меня тоже был случай, когда я по требованию удалить, стерла другой кадр. Но зря старалась, тот, что остался все равно не получился :) И охранник из торгового центра меня выводил. И все допытывался зачем я большого мишку фотографировала... И... ну, вы и сами все это знаете... Один раз мне даже запретили собаку снимать. Хозяйка сказала, что это их собственность. Они деньги за нее платили :)
ко второму нужны пояснения
смотрим исходник:
ссылка не смущает такое кадрирование?
в смысле; "с чего так ассиметрично?"
думаю - догадались. потому, что вписано в зс: ссылка напомню: грани (кромки), коснувшиеся зс как бы нашли свое устойчивое положение, прилипли к этому положению
потому дева типа распята на холсте...
зацените положение абриса куртки
такое максимальное распятие возможно только при таком кадрировании
любопытно было бы глянуть на полный исходный кадр
Есть тема, что для стрита удачна камера с хорошим автофокусом и выдвижным экраном (монитором). Возможно, и я в некоторых ситуациях от такого гаджета не отказался бы.
Такой камеры у меня нет. От пуза я снимаю, но шансы невелики: для портрета точно. Широким углом только с великой глубиной резкости.
Возится с монитором у пуза - время терять и внимание привлекать. С другой стороны, уличные мизансцены бывают очень быстротечны - решение нужно принимать моментально и фотографировать наверняка.
если продолжать лекции по психологии восприятия
---
с беззеркалкой возникает еще одна тема: "точка съемки"
с визирными камерами (фэд, зенит, этюд) чел снимает с высоты своего роста
с шахтными - "от груди".
со штатива - часто "от пупка"
тема тут вот в чем:
от пупа соотвествут взгляду ребенка,
от груди - подростка
это важно, когда в кадре люди, мебель
эта позиция ставит зрителя в особое положение, возвращает в детство
мужик снятый "от глаз" - "собеседник". снятый от пуза - "папа". или очень большой начальник (на трибуне, на троне...)
девушка снятая мной "от глаз" - "девушка", от пуза - "мама"
шахтные камеры возвращали "романтику детства"
беззеркалки с поворотом дисплея - то же самое. без поворота дисплея - нет
вот редкий случай раскрытия сюжета "мадонна", когда зритель с Марией "на равных"
ссылка ("ма донна" имеет прямой перевод на русский язык "моя госпожа", если кто подзабыл)
42/ Я всегда стараюсь работать с высоты ребенка.
ссылка В отличие, заметим, от Дуано и Брессона. При том приседать и, особенно, вставать за день приходится много раз :) А мой общий походный вес в путешествии - 17 кг:)
Распределены : две линзы на поясе, камера в руке. Остальное за плечами)
ЗЫ тема про взгляды мамы, папы интересная - изучаю)
48 наблюдал, как работает Павел Маркин
так он всегда проверяет ракурс "с ребенка", хотя и наблюдает сцену в визир
в итоге наработал такую профессиональную гибкость подвижность, что я аж завидовал :)
Если позволено,...
1. Выставка контактов АКБ в МАММ наглядно предъявила секрет Полишинеля. 2. "Магнум"цы по большей части были не против кадрирования как такового, а против бильредакторского произвола. Для борьбы с последним и был создан фотокооператив (ну и для проматывания наследства, полученного АКБ). 3. "РМ" наговаривался АКБ пишущей девочке. Она периодически его прерывала и говорила: скажите иначе. Зная это, можно изменить отношение к тексту. 4. Прыгающий чел у вокзала "пришёл в согласование" после выкадровки, а значит РМ РМом, кадрирование кадрированием. 5. Максимишин на сегодняшний момент видит за собой особую роль. Представить его снимающим с поправкой на кромсающего бильда проблематично [мне].
51/ Понятно.
_____
Из жизни:
Мою фоту с танцорами на льду Жулиным и Усовой в Комсомольской правде скадрировали (лишнее убрали) и фота заиграла - динамичной стала. После публикации я даже не поверил, что моя работа. Проверил по негативу) Хороший урок от специалистов был)
53 кроме мотивации посткадрирования, навязанной контекстом публикации, у бильдреда есть еще одно преимущество перед автором:
бильдред не был на месте происшествия, он связан эмоциями и "воспоминаниями" свидетеля события
бильдред по сути - квалифицированный зритель, с правами редактирования
потому мнение бильда весомей, чем мнение автора
с позиций канонических писаний это можно пояснить так:
у автора и у бильда разные пунктумы. пунктум автора может быть безболезненно удален, потому как ничтожен для не свидетелей
54/ но многих дизайнеров, которые порой используют мои фотографии для календарей, для ресторанных меню и просто буклетов и альбомов я сильно ненавижу. )
57/ Из последнего скандала. Журнал есть "Фома", вляпался блин. Лет пять назад. Попросили фоты школьные - типа про учителей ко дню учителя писать собирались. И, вроде, приличные люди - эти редакционные. Дал фотки в журнал. Что получил. Эти православные дизайнеры стерли на фотографии с школьной доски формулы математические и написали "Библия - самая издаваемая в мире книга". Естественно, это увидели в школе.
60 изредка жене приходится давать интервью в том числе тиви каналам из "первой дюжины" России
она ненавидит это дело :)
потому как обычно это минут 20-40: объясняет, показывает...
потом на экране все это ужато в пару минут. и ладно бы с этим, но пиндос редактор делает такую нарезку\склейку сказанного, что она звереет и орет "я этого не говорила!!!"
я ей: "да наплюй"
она: "но люди будут думать что я сказала этот бред! :(, это минус в рейтинг не только мне, но и конторе..."
На всякий случай, у меня был единственный [нефотографический] опыт с "Вечёркой". Текст кастрировали и переставили местами абзацы, разрушив [мою] логику изложения / внеся [редакторскую] логику. Вспоминая, как сам работаю со студенческими текстами, махнул рукой.
Извините за оффтоп.)
Сам Максимишин в шутку ли, всерьёз ли рассказывает, что иногда снимает с оглядкой на бильда -- раздвигает рамки кадра шире, чтобы бильд мог поработать ножницами. Но, полагаю, в этом нет проявления подчинённости редакторскому кадрированию. Можно припомнить реакцию СЯМ на действия куратора его персоналки в Краснодаре. Она не оставила сомнений о том, чьё слово СЯМ считает последним.
вступают ли в разговор, заметив фотографа?