спасибо откликнувшимся
--
решил рассказать вкратце про "диагонали как элемент композиции". к данному фото это мое намерение не имеет никакого отношения.
итак
"диагонали" принято помянуть в каждом мало-мальски примитивном пособии для начинающих...
меж тем, дело обстоит несколько иначе, чем можно подумать, прочитав эти наставления.
проблема в том, что геометрическая д-ль, прочерченная строго из угла в угол "некрасива". соответственно - "неправильна". пример ссылка исключения встречаются, но само собой - редки
а "правильно" ("красиво") будет, когда
есть две параллельные линии, каждая из которых начинается на своем углу, противоположным началу другой линии
типа:
ссылка ссылка ссылка
4/ Да тут вроде обсуждать нечего, всё наглядно. Некрасиво из угла в угол, нмв, потому что очевидно, и так ясно что у прямоугольника есть диагональ, у круга центр, и т.д. и помещение туда, в эти очевидные положения композиционно значимых элементов скучно, т.к. ничего не добавляет, не заставляет удивится зрителя.
Удачно разместив по другому автор расширяет возможности простой геометрии и это улучшает восприятие. Как то так думаю.
Интерес могут представлять случаи исключений. Вдруг окажется, что исключения возникают там, где как раз точное расположение по диагонали неожиданно? Тогда это только подтвердит правило - оно выполнится по другому?
Хотя не знаю.
все эти правила созданы для того
чтобы хорошо их нарушать.
главное как фото смотрится и притягивает она взгляд или нет.если ты не увидел кадра, как ты диагонали,
три четверти, не строй, снимка как не было так и нет.
Но о них надо знать и помнить!:)
11 какие такие "правила"? вы о чем??
---
я вам поясню:
"правила" придумывают люди с целью облегчить собственное существование
например: "правила уличного движения"
нарушать правила конечно можно. вполне можно (и даже бывает целесообразно) переходить улицу на красный свет...
но я совершенно не имел ввиду никаких правил.
я рассказываю совсем о другом
я рассказываю вещи, подобные этой фразе:
"Сила тока на участке цепи прямо пропорционально напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению."
кто хочет - тот может счесть такое утверждение "правилом" и нарушать его сколько угодно
:)
16 отлично, что вы заглядывали и на другие страницы учебника! :)
вот только я не понял, вы это к тому, что:
1. нет нужды вообще что либо рассказывать пиплу ?
2. следует просветить публику несколько глубже, рассказать что все нет так просто и есть варианты?
- очень мне интересна ваша позиция
я вот чем дальше - тем всё более сомневаюсь в пользе массового образования :(
18/ пожалуй да, стоило бы просветить глубже в каком случае правило работает. щас контекст всё определяет же (это как время для нелинейных цепей, продолжая вашу електрическую аналогию)
а если переупрощать то получаются недоразумения и недопонимание, что только вредит массовому образованию
я рад :)
что ж, будут вопросы из зала - расскажу с удовольствием (люблю это дело)
а тут понесло в продолжение начатого в другом месте
надо было рассказать тему хотя бы так