Закольцевалась история за век:)
Аврора стреляла в том числе потомушто "Религия-опиум для народа" (Маркс)
А теперь попы берут "красных пиратов" на абордаж:)
Остап наклонился к замочной скважине, приставил ко рту ладонь трубой и внятно сказал: - Почём опиум для народа?
:)))
10. по мне так религия хуже большевизма. Большевики хоть обещали от всех по способностям, каждому по потребностям. а "отцы" вечную жизнь но потом)), а у самих лицо в лексус не помещается.
Я не очень религиозна и считаю, что вера и храм должны быть внутри нас, а попы и церкви вторичны,но... Нелюблю фанатизма в любом виде и не люблю, когда из ничего раздувают нечто. В данном случае у вас
(10) Вы исказили фразу К. Маркса.
Отсюда и вывод сделали не верный.
На самом деле она звучит так «Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. "
В таком виде она взята эпиграфом к статье В.И. Ленина «Социализм и религия».
И есть в ней такая мысль: «Государству не должно быть дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны с государственной властью. Всякий должен быть совершенно свободен исповедовать какую угодно религию или не признавать никакой религии, т. е. быть атеистом, каковым и бывает обыкновенно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в их правах в зависимости от религиозных верований совершенно не допустимы.»
Каждый, кто серьёзно занимается наукой, убеждается в том, что в законах природы присутствует некий дух, и этот дух выше человека. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии.
20/ Есть мнение, что это выдумка. Эйнштейн такого не говорил и не писал. Эту цитату многие приводят, но никогда она не сопровождается ссылкой на публикацию учёного, по которой можно было бы проверить подлинность.
Миф о якобы религиозности Эйнштейна возник в связи с его фразой на счёт квантовой теории в физике. Он сказал: "Я не верю в бога, играющего в кости". По сути это означает, что он не верил, что в законах природы может быть вероятностная составляющая. Иначе говоря, он был детерминистом. Многие исследователи творчества учёного считают, что он по сути в бога не верил.
Ведь если вдуматься, то спор разгорелся из-за того, что нормы нашей Конституции бесстыдно попираются, конкретно - в части разграничений государства и церкви - но, и не только в этом. В \18\ приведён принцип, перекочевавший в Конституцию, и если бы ни самом деле всё было бы именно так, то едва ли нашлись бы недовольные хоть с той, хоть с этой стороны. Мнение атеистической части населения откровенно игнорируется, что приводит к резко вспыхивающему недовольству: если нас власть не слышит в вопросе распространения поповского влияния на школу, скажем, которая от церкви на бумаге отделена и должна оставаться светской, то и по другим вопросам с нами не посчитаются. Вот учёная интеллигенция и бузит. Вспомните хотя бы горячие речи Нобелевского лауреата академика В.Гинзбурга в защиту науки и образования от поползновений церковных деятелей распространить и там своё вличние! (Хороший был человек, царство ему небесное!)
И ещё. Вера - чувства отдельного человека - и церковь - одна из общественных организаций - разные вещи. Если первое не трожь, то критика второй допустима и даже необходима. Уважаемые православные, не думайте, пожалуйста, что написанное здесь направлено против каждого из вас лично или всех вместе. Ваши чувства я уважаю, хоть и не всегда разделяю.
22.
«Нормы нашей Конституции бесстыдно попираются, конкретно - в части разграничений государства и церкви - но, и не только в этом. Мнение атеистической части населения откровенно игнорируется, что приводит к резко вспыхивающему недовольству: если нас власть не слышит в вопросе РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПОПОВСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ШКОЛУ, скажем, которая от церкви на бумаге отделена и должна оставаться светской, то и по другим вопросам с нами не посчитаются.
Г-н Либерал! Вы в обычной своей манере, вбрасываете в дискуссию ложный посыл, делая из него соответствующие выводы и прям кипите от праведного гнева в связи с попранием ваших священных прав!
Теперь к сути! Не нужно путать уроки религии с преподаванием Закона Божия. Речь идет лишь о появлении культурологических факультативов. И школы сами будут определять, какой вводить предмет: православную культуру или культуру древних ацтеков.
Всё искусство, вплоть до середины 19 века, было построено на библейских сюжетах. И приходя в Эрмитаж, наши школьники должны иметь хотя бы малейшее представление о сюжетах, которые они видят в его залах. В школах нужно все, что поможет вложить в головы учеников хоть какое-то представление об окружающем мире, чтобы они не путали Бога с Ван Гогом, а Ван Гога с Ван Даммом
Кстати, в Израиле тоже заставляют школьников изучать иудаизм.
22/
-- "...чувства отдельного человека - и церковь - одна из общественных организаций - разные вещи".
Совершенно справедливо. Ещё вов времена Христа появилось движение против церкви как социального института. Основной постулат поборников этого направления: "Не должно быть посредников между верующим и Богом".
По их мнению, церковь предоставляет услуги посредника. Часто платные. Откровенно говоря, потребность в таких услугах существует. Спрос велик. Отсюда и предложение. Но по сути, разумеется, можно обходиться и без посредника.
Да, вид корабля не соответствует названию "Крейсер Революции".
Там должен быть алый стяг, матросы под марафетом, чучела корабельного попа и офицеров на реях (или что там, у крейсеров, есть подходящее).
Посмотрите на современных священников, огромные, лоснящиеся, на джипах, с цепями как у братков в 90-е. и при этом жалуются что плохо де народец жертвует, жадничает. впрочем к фотке это отношения не имеет.
20. ну если только Д. Менделеев мог перебрать с исследованием смеси этилового спирта и воды и почувствовать что то божественное после миллилитров двухсот))))
29/ Я не настолько кровожаден, чтобы предлагать вешать настоящих))
РПЦ МП пытается заполнить собой тот объём, который занимала тогдашняя Православная Церковь и претендует на то, что она — её наследница. Но получается нелепо и как-то гнусно, временами. Особенно когда лезут в школы и проч. и отжимают собственность.
И вот это смешение стилей: Аврора, церковь — нелепая эклектика. Или Аврору (как "символ Революции") пусть уберут, или церкви там быть не должно.
Фото мне не особо - пригодится на память, не более
\32\ Да, я Либерал. Спасибо, что с большой буквы! :)
Недовольство высказываю, но от кипения далёк.
Историю религий знать бы хорошо - кто б тут спорил! Но наши попы под предлогом "культурологических факультативов" именно закон божий хотят протащить. Канал "Спас" по ящику посмотрите, там на эту тему частенько высказываются. Есть в РПЦ один разумный человек - дьякон Андрей Кураев, чётко сформулировавший задачи изучения религий - так его на "Спас" не приглашают. Догадываетесь, почему?
"Всё искусство, вплоть до середины 19 века, было построено на библейских сюжетах." Ой, ли? Далеко не всё, хотя изрядная часть европейского искусства, разумеется, библейские сюжеты использовала активно.
Кстати, в Израиле другая конституция.
\24\ Дело не в отрицании церкви как социального института, а в мировоззрении не предполагающем существования всяких разумно действующих потусторонностей. Посредничество - отдельный вопрос.