Вот к чему привела потребительская революция: к необратимой деградации исходного материала. Тут бы полноценный квадрат, и как стало бы нетесно снизу и просторно сверху...
5/ Интересно пишите про потребительскую революцию. Кадр практически не кадрирован. Макушки баобабов немного подрезал, чтоб к собачкам взгляд немного опустить. Приехал посмотреть баобабы - их и фотографировал.
Вот тут и вопрос: Как я снял резко в проводку собачку по нижнему краю?, когда в основном снимаю по центральной точке - она наиболее оперативна. Может, после первой собачки успел перейти на нижнюю точку фокусировки. Загадка, короче)
Про квадрат. У меня есть хассель. Скажу точно- у них задержка по захвату изображения. Тормозны хассели для активного репортажа.
Например, вместо рук, укалывающих гладь воды, снял только пятки:) ссылка
насчет кадрирования, пара заметок
- квадрат - изобретение фотографов. художники использовали его крайне редко и как правило вынужденно
- художники урезали кроны\кресты беззастенчиво. на то много причин
- мысль "подрезать чуток" ради "смесить внимание" мне традиционно интересна. ясен пень - тема в голубых линиях
- напомню на всякий случай: касание линии привносит ощущение "стабильности", прибитости к месту на холсте. не касание - ощущение "движения", не стабильности положения на холсте
Замечу, что бильд-редакторы слайд квадратом не любили. Как им на страницу фото ставить. Самим, что ли, кадрировать?
А за 4х6,5 заказчики не собирались платить столько, сколько за слайд с рбшной мамии.
Засим, делаем вывод, что полноценный квадрат в россии для коммерческой работы на фиг не нужен. Чисто для крутые фотохудожники только)
Что касается меня: хассель все же легкая среднеформатная камера, чтобы слайды с подвижными детьми делать. там всякие коллекции одежды.Обуви и прочее.
Производители квадратно-форматных камер в своих рекламках утверждали, что заботятся о бильдах. Квадратный снимок можно с одинаковым удобством скадрировать в привычный читателю прямоугольник и для вертикального, и для горизонтального размещения в зависимости от свободного места на листе.
Представить себе бильда, избегающего "работать ножницами", могу с трудом.
С тем же трудом представляю себе художника, кадрирующего подобно фотографу или бильду (тому, который кадрирует, конечно).
12/ Порезать можно всё что угодно) Часто мои школьные снимки "дизайнеры" легко обрезают до овала под свой макет выпускного альбома.
Тем не менее, я описал ту реальную ситуацию, с которой постоянно сталкивался до дефолта 98 года. А потом, все журналы, с которыми я общался, позакрывались. Немного продержались разные рекламные буклеты. И более того, рынок фотографов стал специализированным. Один снимает одно, другой другое. Клиент с деньгами не будет свою мебель в чулане снимать, когда на лакированных покрытиях отражаются все софты и зонты:)) Такой клиент повезет свою мебель в огромную студию, где фотограф уже нанятый рабочий. Время фотографов-одиночек уходило.
Одна из историй: Звонит Андрею Годяйкину шеф одного из глянцевых журналов и спрашивает: " Андрей, а что ты нам стал в последнее время шнягу всякую снимать? А Андрей отвечает, что уже давно не работает с журналом. Не приглашают. Оказалось, шустрая девочка, которой надо как-то выживать в москве, в ведомость вписывает Андрея и сумму его гонорара, которую шеф подпишет. А фотографировал вместо Годяйкина какой-то официант, бойфренд этой девочки. :) . С тех пор, Андрей часто отвечает, когда не хочет по тем или иным причинам фотографировать: "А это Вам официант сфотографирует!" :)
Вырезая из горизонтального прямоугольника вертикальный, можно получить иной результат, чем из квадрата.
То, что фотопрактики в России специфичны, вполне себе представляю.
Если нудеть до конца, то Хассель V мультиформатен. При желании можно приладить вместо "квадратного" задника "прямоугольный". И даже вложить овальную маску.
В обсуждении осталось загадкой, в чём усматривается деградация / полноценность, или какие смыслы вкладываются в эти слова.