1 и 2) Спасибо.
2) А ничего страшного, что это монокль? Нет? Ну и фиг с ним. Пусть Ваши абитуриенты снимают так, как Вы их учите, у Вас немало хотя бы даже здесь, на Лайне, превосходных работ. А я буду пользоваться именно этим конкретным объективом так, как я сам сочту нужным и правильным.
2/ Абитуриентов я не учу, учу студентов, то-есть тех, кто уже перестал быть абитуриентом. А когда существует нерезкость по всему полю, то не все ли равно, чем она создана - моноклем или просто расфокусировкой объектива?
Дмитрий Алексеевич, осмелюсь заметить - монокль вполне себе резкий объектив. И здесь по центру весьма резкая картинка.
Другое дело, что сюжет тут совсем не моноклевый. На мой взгляд, монокль совсем для другого применим: для работы со световыми пятнами, а не для красивого размытия картинки.
6) Вы правы, монокли действительно чаще всего применяют, когда есть резкий контраст, световые пятна. Причём многие считают, что "моноклевое" - это исключительно и только ч/б. Ну скажем так, правда в этом есть. Однако применяют и для такого рода сюжетов.
Причём у этого монокля граница зоны ГРИП не плоская, а изогнутая. Отсюда и размытие к краям больше.
Однако у монокля никогда не будет резкости, как у "нормального" объектива.
Вот здесь например: ссылка другой монокль, у него граница зоны ГРИП практически плоская, и характер размытия изображения равномерен по всему кадру. А вот это: ссылка снято тем же моноклем, что и пейзаж. И да, в примерах конечно, классические моноклевые сюжеты.
9) Да что Вы, за что здесь извиняться... ))) Ну действительно, существует некий взгляд на то, как наиболее выигрышно использовать специфические особенности монокля. И этот взгляд не лишён аргументов.
В данном случае это монокль 26мм, конструкции Вячеслава Зитева. Сделан он в корпусе Индустар-50 (М38). Сразу собран под байонет FX, для использования с камерами Fujifilm-X. Разумеется, объектив мануальный. Хотя существуют и автофокусные монокли и объективы Петцваля. Камера в данном случае Fujifilm X-M1.