Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



стихи

фотография Льстивая соцсеточка

Льстивая соцсеточка


Максим Капранов
22.12.2017


Наверное, все это испытывали — смотришь на фото, потом на восторженные комментарии, и возникает ощущение, что кто-то ослеп, ты или все эти люди. Или это какой-то гигантский издевательский флэш-моб? Но вот под картинкой появляется реплика кого-то, кто разделяет твоё недоумение, и ты понимаешь, что так ещё хуже. Держи при себе своё бесценное мнение и не порть людям праздник. Но всё-таки интересно разобраться в поводах и причинах этой бесстыдной лести.

Чаще всего врут, конечно, о внешности. «Прекрасно выглядишь, молоденькая девочка!», заходятся комментаторы под портретом усталой немолодой женщины в плохой физической форме. «Боже, какая оригинальная внешность!» — в некотором роде да, сущий учебник Ломброзо, такое не каждый день встретишь. «А стройняшка какая!», пишет барышня весом в пятьдесят кило той, которая весит девяносто. Издевается? «Вот кому надо в стилисты, у тебя потрясающий вкус». Синтетически платья в облипку или дурно подобранные дорогие тряпки, сочетания цветов, от которых выпадают глаза — интересно, они видят то же, что и я?

Также принято сочиться патокой под фотографиями детей. Почти все младенцы очаровательны, но увы, попадаются и некрасивые. Звучит кощунственно, но на свете достаточно хороших здоровых малышей, которые выглядят страшненькими, особенно, перемазавшись овсянкой или чем-то коричневым (надеюсь, это шоколад). Для мам и пап они прекрасны, но что заставляет кудахтать всех остальных?

Третий по распространённости повод для лжи — чужие креативы. «Пиши книгу», велят каждому, кто смог расставить десять слов более или менее по порядку. «Вот кого надо издавать, а не всех этих бездарей» — и далее перечень интересных современных поэтов, которые, оказывается, в подмётке не годятся дяденьке, зарифмовавшему юбилейное поздравление тёще. Мне, как пишущему человеку, мгновенно становится очень стыдно за то, что я радовалась, когда хвалили мои тексты. Похоже, люди просто всеядны.

Комплименты хенд-мейду часто выходят за границы разумного. Уродливые поделки с кривыми строчками, бусики из дешёвой пластмассы, рисунки с дико нарушенными пропорциями — всё находит своего восхищенного зрителя.

«Продавай это!». Как бы ни был бездарен человек, обязательно кто-нибудь призовёт к монетизации его деятельности. Продавать по мнению публики нужно всё: фотографии с цветочками и котиками, страшненькие домашние тортики, умение одеваться так, что дети начинают заикаться, а всякую идею следует оформлять в тренинги. Словом, любому продукту прочат дикий успех и грозятся купить пять штук, себе и на подарки. Естественно, не дай бог послушаться, потому что после реализации советов изумлённый автор остаётся с тиражом книжек, открыточек или сумочек, а потенциальные покупатели исчезают.

Ну и, конечно, не пытайтесь получить в сети честный ответ на вопрос «мне идёт?». Конечно, вам идёт чехол от танка, цветочный горшок вместо шляпы и боевая раскраска племени сиу, которую вы по ошибке приняли за контуринг.


Возникает вопрос, зачем люди это делают — ведь просто из желание быть вежливым незачем рассыпаться в фальшивых славословиях, достаточно поставить лайк или написать нейтральное «мне понравилось».

К сожалению, люди обожают, когда кто-то делает глупости или выставляет себя в смешном виде. Пусть другие затевают безнадёжные проекты, выглядят ещё нелепей, а мы возьмём попкорн повеселимся.

Кому-то это действительно нравится, дурной вкус никто не отменял, на каждую поделку найдётся свой покупатель.

Иные просто хотят поддержать и ободрить хорошего человека. Ведь он на самом деле не правды ждал, а социальных поглаживаний, вот и получает их полные карманы.

Иногда человека хвалят за прогресс — возможно, он сейчас выглядит (пишет, рисует, одевается) лучше, чем полгода назад. Глядя на него, мы оцениваем не результат, а затраченные усилия. И дама, которая сбросила двадцать кило с центнера, действительно настоящий герой и красавица, безо всяких кавычек.

Кого-то просто любят. Это для вас на картинке нечто страшное, а для них это родной человек, который мил и видом своим, и нравом, и поступками.

А самая обидная, хотя и нередкая причина — вы просто не понимаете. Снова виной дурной вкус, но увы, ваш. Не способны вы понять сложный текст, современное искусство, моду или национальные традиции, увы. А остальные могут.

В любом случае, нет ничего плохого в этой оголтелой лести, кроме того, что объект утрачивает какие бы то ни было критерии. Он не понимает, как оценивать себя и свою работу, «в интернете же похвалили». Но на такой случай существует два верных ориентира. Первый — собственный вкус. Самому нравится, и прекрасно. Второй — мнение экспертов, если речь о каком-либо продукте. Не диванные, а настоящие авторитеты в профессии обычно высказывают непредвзятое мнение, и к нему-то стоит прислушаться.

Комментирующим же следует соблюдать простые правила. Не кривить душой и просто промолчать, если совсем не нравится. И никогда, никогда не хвалить людей через унижение других. «Ты гораздо лучше, чем...», это очень плохая похвала, даже если она правдивая. Тем более, если нет.

(с) Марта Кетро https://marta-ketro.livejournal.com/691135.html

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Панов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Pavel Gorskiy 22.12.2017 13:57 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 2.  Pavel Gorskiy 22.12.2017 13:58 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 3.  Naoli 22.12.2017 15:58 
 Причины побуждающие людей на положительные отзывы разобраны по-косточкам...Но почему-то априори считается, что всё это либо оголтелая ложь, либо дурновкусие...Тогда по логике автора - следует только критиковать. А если люди не кривят душой и им искренне нравится? Тогда им советует автор "не рассыпаться в фальшивых словословиях" своего неразвитого вкуса", а просто молча ставить лайк...Нет у тебя корочек дипломированного критика? так и молчи в тряпочку, слушай что те, кто поумнее тебя скажут...ну а раз какой-нибудь ГУРУ одобрил, вот только тогда и ты по команде можешь аплодировать!.... Максим, к чему вы это? Вы сами ведь сформулировали простую истину- ОДНО ПРАВИЛО: БУДЬ ИСКРЕНЕН! ...и всё...а про дурной или хороший вкус-никакой Гуру -не авторитет, и не верховная истина...только Время.
 
 4.  Naoli 22.12.2017 16:38 
 вопрос с определением "хороший вкус" сложнее, чем думается...вкус и мода - таинственные субстанции...и как они формируются - весьма загадочно и трудно предсказуемо...мы можем с уверенностью анализировать их, глядя в прошлое, но отнюдь не в будущее...как менялись вкусы людей на протяжении столетий-тысячелетий мы можем хоть как-то проанализировать...а вот даже с современностью- уже сложности...взять что угодно- музыку, живопись или ту же моду...Что толку, например, в предложениях Гуру от высокой моды? Кто даст гарантию, что цветочные горшки на башках или платья из газетной бумаги приживутся и войдут в повседневность? Авторитеты общепризнанных Гуру тоже весьма шатки...прекрасно помню, как в советское время клеймили партийные критики позором клеймили загнивающее творчество сюрреалистов, а теперь колесико истории повернулось- и вроде бы и Сальватор Дали уже гений...Не думаю, что от парочки чьих-то восторженных всхлипов в истории что-то кардинально изменится...Пусть неискушенные умиляются, суровые и подкованные профессионалы тыкают в заваленный горизонт и и тому подобное...вместе и получится объемная объективность.
 
 5.  Linnea Sw 22.12.2017 17:27 
 Статья написана человеком, которого бесит от того,
 
 6.  Linnea Sw 22.12.2017 17:27 
 Статья написана человеком, которого бесит от того,
что у других хорошее, радостное настроение. ))
Обычно бесит того, кто вечно недоволен собой и
окружающими. Лузер и пессимист какой-нибудь. :-)
 
 7.  Linnea Sw 22.12.2017 17:28 
 Опять у нас на сайте небольшой глюк - обрезал мой коммент 5. :-)
 
 8.  Дмитрий Ткаченко 22.12.2017 18:51 
 Сразу вспоминается:
 
 9.  Дмитрий Ткаченко 22.12.2017 18:51 
 Пропадает.
«Брежнев читает западные и самиздатовские отзывы о «Бульдозерной выставке»: «чудовищное преступление против свободы творчества... красный сапог на горле культуры... варварская выходка... гневно осуждаем... передовая общественность не допустит... деятели культуры протестуют»...
Леонид Ильич отбрасывает эти бумаги, закрывает лицо руками и гневно шепчет – «Быдло!! Бескультурные, чумазые быдланы! Это же был перформанс! Бульдозер, сметающий картины — это же аллегорическое олицетворение хтонического ужаса, экзистенциальное воплощение протеста против агрессивных тенденций мироздания! Современное искусство обязано шокировать и эпатировать!! Боже, какие же они бесчувственные и бескультурные быдланы! Осуждают они... что эти дикари вообще смыслят в передовом акционизме?!»
 
 10.  Максим Капранов 22.12.2017 19:26 
 /3/ "Максим, к чему вы это?"(с) К пасмурной погоде, вестимо.
 
 11.  Максим Капранов 22.12.2017 19:28 
 /4/ Наоли, вы до конца сабж дочитали или разразились обличениями сразу после первого абзаца?
 
 12.  Максим Капранов 22.12.2017 19:28 
 /5,7,8/ Я ничего не обрезал. :) Только лишь удалил цитирование Вики нашим капитаном Очевидность.
 
 13.  Максим Капранов 22.12.2017 19:28 
 /9/ Во, точно! Бескультурные быдланы. Ничего не понимают ни в авангарде, ни в постмодернизме.
 
 14.  Максим Капранов 22.12.2017 19:29 
 Что-то с движком сайта в этом разделе... Режет, зараза.
 
 15.  Konstantin Petrov 22.12.2017 19:37 
 Зачем это, если нет мыслей автора поста по поводу представленного? С кем разговаривать
 
 16.  Naoli 22.12.2017 20:25 
 10), 11) Максим, статью сразу дочитала до конца, так как задела за живое- как будто для меня написана: я практически не критикую(так как считаю себя не компетентной),а в основном пишу доброжелательные отклики (но не патоки ради, так как нет у меня на сайте абсолютно никакой личной заинтересованности). Виновна лишь, что не увидела ссылку и приняла этот процитированный вами труд за ваши мысли...потому и удивилась.
 
 17.  Максим Капранов 22.12.2017 21:26 
 /16/ Ага, понятно: дочитала до самого конца, но не дочитала до самого конца, поэтому ссылку не увидела. ;-)
 
 18.  Максим Капранов 22.12.2017 21:29 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 19.  Konstantin Petrov 22.12.2017 22:02 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 20.  Тамара Львова 22.12.2017 22:10 
 Максим, по-поводу любых комментов)):
 
 21.  Тамара Львова 22.12.2017 22:12 
 Она мать — ну и права. — Она-то права, — заметил Аркадий, — но вот отец мой... — И он прав, — перебил Базаров.
***
Отчего-то текст срезается((.
 
 22.  Linnea Sw 22.12.2017 23:22 
 12) Максим, а я и не говорю, что это вы обрезали.
 
 23.  Linnea Sw 22.12.2017 23:22 
 14) Nu da!
 
 24.  Linnea Sw 22.12.2017 23:23 
 12) Максим, а я и не говорю, что это вы обрезали.
Это такие компьютерные глюки. Иногда бывает.
Особенно в разделе Стихи. Где фоток нет. Не знаю,
почему.
 
 25.  Максим Капранов 23.12.2017 09:21 
 /21/ :)
 
 26.  Федор Учитель 23.12.2017 11:39 
 Максим, фотография - самое сложное из всех визуальных искусств. В силу именно того, что всей её природой она обречена на то, чтобы искусством не быть.
 
 27.  Федор Учитель 23.12.2017 11:41 
 26 + Писал -писал... Всё улетело в тартарары. Повторять лень.
 
 28.  Дмитрий Ткаченко 23.12.2017 13:36 
 (27) - оно на почту приходит:
 
 29.  Дмитрий Ткаченко 23.12.2017 13:36 
 Не проходит. Еще раз
Максим, фотография - самое сложное из всех визуальных искусств. В силу именно того, что всей её природой она обречена на то, чтобы искусством не быть. Чтобы это понять, прежде надо понять, что есть такое визуальное искусство. И тем не менее некоторые пытливые умы нашли-таки лазейку, через которую фотография, - при всем её родовом проклятии, - вполне себе способна прошмыгнуть в ряд легитимных искусств. Лазейка узкая. Требует многих пониманий из области философии искусства, философии фотографии, дара воплотить эти знания (а если не знания, то великолепную интуицию, дар Божий) в кадр, который будет воспринят зрителем ровно через те же механизмы восприятия, посредством которых он воспринимает музыку или поэзию. Только музыку и только поэзию. Почему это так - разговор отдельный. Но много ли вы встречали в своей жизни людей, способных проникнуть в великолепные тайны поэзии Пастернака, например? Скорее всего, это единицы. А вот Асадова - влёт и со свистом. С соплями, слезами и стенанием души. Ровно то же самое происходит на фотосайтах. 99 процентов хотят Асадова. А Пастернака не хотят. Асадов понятен. Он ближе к сердцу кнопкодава-дачника. Ему аплодируют. Его любят. Он - один из них. А по поводу Пастернака - в лучшем случае промолчат. А в худшем - ...ну, вы сами знаете. Поэтому елей под УГ - не лесть. Это вполне себе искренне выражение чувств.

 
 30.  Максим Капранов 23.12.2017 16:33 
 Фёдор, соглашусь. Хорошо понимаю, почему так происходит. Текст не мой, мнение редакции может не совпадать с изложенными взглядами. :)
Дмитрий, спасибо за репост камента Фёдора!
 
 31.  Владимир Гордеев 23.12.2017 20:56 
 "На вкус и цвет - товарищей нет". НМВ автор подошел к теме весьма поверхностно, приравняв все под "одну дуду". Совершенно пренебрег - возрастным цензом. Никто не оспорит, что вкусы с возрастом меняются... Но дело, в принципе простое, людям хочется внимания... Если все были бы профи, была бы жуткая скукота...
 
 32.  Максим Капранов 23.12.2017 22:08 
 Дело не в в профи или не профи, а в элементарном вкусе и развитии визуальной культуры. Профи - это другое.
 
 33.  Владимир Гордеев 23.12.2017 23:08 
 32/ Как определить наличие у человека элементарного вкуса? Есть какие-то общие критерии, оценки? Нет каждый определяет для себя и ведет суждение исходя из собственных знаний и представлений. Подавляющее большинство устраивает имеющийся у них умственный багаж и увеличивать кладь никто из них не собирается. Развитие личности предполагает всесторонний труд, на это способен лишь "пытливый ум", в желании докопаться. Масса если и проявляет интерес, то дело ограничивается заданным вопросом, ответ на который не интересен, из-за обдумывания и понимания услышанного. Вести разумное суждение, удел немногих и то это что-то внутреннее, для себя...
 
 34.  Дмитрий Ткаченко 24.12.2017 00:02 
 (31) - да ладно. Профи выставки организуют, и профи же выставляются, а придешь - если 5 карточек хороших, то вроде как не зря сходил. А бывает и пара от силы.
 
 35.  Тамара Львова 24.12.2017 00:26 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 36.  Тамара Львова 24.12.2017 00:27 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 37.  Тамара Львова 24.12.2017 00:28 
 "...наука ведь сейчас международна, она не имеет никаких национальных особенностей. Национальные особенности есть у невежества - разные формы и степени невежества, разные формы и степени незнания. А там, где есть знание, оно более или менее везде одинаково".
 
 38.  Тамара Львова 24.12.2017 00:31 
 Если вместо слова "наука" проставить "фотография", сформулируется примерно ваша мысль?
 
 39.  Максим Капранов 24.12.2017 06:36 
 Вот и мне думается, что определить критерий наличия визуальной развитости, вкуса затруднительно. Но зато сразу видно отсутствие оных безо всяких определений.
 
 40.  Дмитрий Ткаченко 24.12.2017 21:04 
 Тут на хоботе наткнулся на обсуждение "как спрятать клад".
 
 41.  Дмитрий Ткаченко 24.12.2017 21:06 
 ...яму "нужно бурить буром по диаметру банки. GPS не даст нужной точности - место нужно тщательно запоминать.
а чтобы место запомнилось нужно сделать фотку березы с привязкой GPS в EXIF тэги. а чтобы фотка не потерялась если смартфон сломается или гопники отберут фотку нужно выложить ВКонтакте или спрятать в облаке, на Гугль Драйв."
И тут меня осенило, откуда столько никакущих фоток природы на фотосайтах.
 
 42.  Максим Капранов 24.12.2017 21:43 
 Ёлки! Это сколько же кладов у населения... :)
 
 43.  Linnea Sw 25.12.2017 22:11 
 41), 42) ...)))))))))))))))))))))
 
 44.  Виктор Кошель 26.12.2017 17:07 
 Максим,тема охвачена почти полностью...Но Вы забыли упомнить о категории людей метко названных в сетях "медоносами".На каждом,без исключения,сайте формируется отдельная от всех категория особей которые мгновенно реагируют на фото выпущенное участником стаи.Причем ,не взирая на качество фото его хвалят,лайкают,рекомендуют,взахлеб выхваляют откровенное дерьмо.В стаю входят умудренные опытом мужики и женщины,дамы и дамочки т.е. возраст здесь не имеет значения.Такими людьми,наверное,управляет тщеславие -хочется получить похвалу, и вездесущая гордыня.
Ну и по поводу не нравится-помолчи... Выставляя фото на любом ресурсе люди желают критики,реакцию на его "работу" ,коробит меня это выражение в таком контексте, и порой на откровенное г....о хочется виразится откровенно и назвать его своим именем.
 
 45.  Sergey Tixomirov 26.12.2017 17:10 
 Хвалить, хвалить и ещё раз хвалить. Хвалить впрок, даже если в настоящий момент от того, кого вы хвалите вам ничего не нужно. Изучите известное пособие Карнеги по манипуляции людьми.
 
 46.  Максим Капранов 26.12.2017 17:17 
 /44/ Виктор, согласен.
Известно, что у человека три изначальных мотивации, доставшихся от животных предков: питание, размножение, доминирование. Вот это самое желание доминировать приводит как к умышленному медоносительству, так и к умышленному уничижению чужих фоток. Особенно этим грешат слабые духом люди, желающие потешить своё эго. К фотографии это отношения не имеет, скорее к психологии.
 
 47.  Linnea Sw 26.12.2017 21:14 
 44) Виктор Кошель, вот такие комменты, как ваш, обычно пишут люди,
считающие, что их "шедевры" незаслуженно плохо оценивают. ))
Поэтому они всячески оскорбляют людей, которым нравятся работы
других юзеров. Из ваших постов видно, как вы переживаете из-за
оценок и комментов, как вы завидуете успехам других людей.
Такая злобная агрессия, язвительность и перлы типа "взахлеб
выхваляют откровенное дерьмо" показывают вашу ранимость и
наличие у вас "комплекса недооцененного и непонятого таланта". :-)
И подобных комментов, напичканных злобными грязными эпитетами,
у вас полно. ))
 
 48.  Naoli 27.12.2017 02:13 
 45),46)...как-то сразу и расхотелось комментировать вообще...манипулировать людьми по Карнеги-такого желания у себя не замечала...озвучить своё впечатление от увиденной фотографии какого-либо незнакомого человека, которого я и знать не знаю, и никогда в своей жизни так и не узнаю - это умные товарищи объясняют мотивацией от животных предков? питание-размножение как-то совсем "не в кассу"... остается доминирование??? и каким же это хитрым способом я-то бишь старушка Шапокляк - собралась тут доминировать? И на кой ляд вообще тогда искренние добрые слова говорить, если это в здешнем приличном обществе это
дурновкусием и мёдоносительством обзывается??? Гарантировать, что у меня хороший вкус- не могу (интересно, а кто-нибудь из вас осмелится про себя это утверждать?)...выходит- не нужна вам простая человеческая реакция неискушенного зрителя (ведь вся эта тупая масса-сплошь фанаты Асадова и вряд ли в курсе, что и Пастернак стихи писал)...хотите вариться в собственном бульоне и исключительно в своей эстетской нержавеющей кастрюльке? А может стоит самим стать проще - и чуть спокойнее относиться к весьма относительным оценкам, рейтингам, "недоброжелательным стаям", глупцам и неучам? Настоящий талант, чем его не трави, не закопаешь...Время и только время расставляет все точки над i...
 
 49.  Максим Капранов 27.12.2017 10:20 
 /48/ Наоли, мы о медоносах, не об искренней оценке. А вы почему это на свой счёт приняли?
 
 50.  Linnea Sw 27.12.2017 21:26 
 49) Максим, а как вы проверяете, кто дает искренние оценки,
а кто - неискренние?... Расскажите, очень надо. Буду проверять,
кто любит своего будущего мужа, а кто - страну, когда буду
переводить приехавшим к нам женам, на их интервью на
продление документов, в Миграционном ведомстве. :-)
 
 51.  Максим Капранов 27.12.2017 21:46 
 /50/ Никак. В этом нет необходимости для меня.
 
 52.  Linnea Sw 27.12.2017 22:18 
 51) Максим, вы это искренне сказали?... )) Ведь если
для вас нет необходимости, то зачем вы об этом говорите?
Где-то здесь запряталась неискренность. :-)
 
 53.  Максим Капранов 27.12.2017 22:22 
 /52/ А какое вам дело до моей искренности? Вы, вообще, кто?
 
 54.  Linnea Sw 27.12.2017 22:28 
 53) Ну не надо грубить, Максим, не надо так нервничать. :-)
Если уж вы позволили себе открыть провокационную тему,
в которой называете часть юзеров нашего сайта противным
словом "медоносы", то будьте готовы к рассматриванию и
вашей личности. :-) Не спрашивайте, где называете, лучше
смотрите ваш пост 49 !!! ))
 
 55.  Максим Капранов 28.12.2017 03:00 
 /54/ Какое вам дело - ответили. Принимается. Повторяю второй вопрос: вы, вообще, кто?
 
 56.  Linnea Sw 28.12.2017 03:52 
 55) Я человек. А вы вообще кто?
 
 57.  Максим Капранов 28.12.2017 07:06 
 /56/ Прошу представиться, показать фотографию, рассказать о том, где живёте. А то мы с вами в неравных условиях. Вы, прикрываясь неким никнеймом начинаете интересоваться моей мотивацией и проч. Так не пойдёт.
 
 58.  Linnea Sw 28.12.2017 07:34 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 59.  Linnea Sw 28.12.2017 07:44 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 60.  Linnea Sw 28.12.2017 07:45 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 61.  Егор Неделя 28.12.2017 20:46 
 27/ думаю, вариант 26 хорош без 29
 
 62.  Глеб Светлов 28.12.2017 22:33 
 Жаль время нет почитать ,вижу что мысли здесь обозначены стоящие, и от авторов высокого ума)
 
 63.  Linnea Sw 29.12.2017 00:34 
 Максим, ну зачем вы мои умные мысли убрали? :-/
Я ведь могу и обидеться! И даже заплакать !!! ))

 
 64.  Марина Долбинская 31.12.2017 19:01 
 да. "Комментирующим же следует соблюдать простые правила. Не кривить душой и просто промолчать, если совсем не нравится. И никогда, никогда не хвалить людей через унижение других. «Ты гораздо лучше, чем...», это очень плохая похвала, даже если она правдивая. Тем более, если нет."
 
 65.  Максим Капранов 31.12.2017 19:38 
 |64| Не вижу необходимости молчать, если не нравится. С чего это мне нужно молчать в разделе "критика"?
 
 66.  Karavanbashi 22.03.2019 10:40 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 67.  Максим Капранов 22.03.2019 13:47 
 /66/ Типун на твой грязный язык.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru