очевидные же вещи - чб и цвет - совершенно разные фотографии. если ты снимаешь в цвете, то и реагируешь на цвет в первую очередь, если же снимаешь в чб - то цвет тебе не нужен, ты его "не видишь"(при определенном опыте)
как можно сказать "тут чб убило картинку", не зная какие цвета были здесь при съемке? непонятно
3/ Владимир! Фотография была чб по технологическим ограничениям. Прокудин-Горский отдал полжизни, чтобы преодолеть это ограничение. С появлением цветной фотографии всё встало на своё место. По сути, художественная фотография должна быть цветной, потому что её предназначение - отражать реальный мир. Не случайно всякие там Леонарды Да Винчи и Рембрандты не писали чб картин. Как особый художественный приём, чб-фотография оправданна только в том случае, если в задуманном сюжете цвет не играет никакой роли. Но таких случаев мало.
7/ Павел, так я не спорю с Вами.
Сам работаю в цвете, ибо сыт ч/б телевизором и Тасмой со Свемой. Да, мы рвались к цвету через UT-18, цнд-32 и прочее. Слайд UT как негатив проявляли и другое разное. Бумага "Фотоцвет" как выцветала зараза. Короче, весь букет социализма.
Я про то, что перевод из цвета не убивает снимка. Просто снимок в этом случае находит другого зрителя.
8/ Владимир! Я как раз и не понимаю фразы "находит другого зрителя". Получается, что полно зрителей, которые принимают ситуацию, когда воду выплеснули вместе с ребенком? Так может быть не нужно рботать на ТАКОГО зрителя?
/7/ " Не случайно всякие там Леонарды Да Винчи и Рембрандты не писали чб картин..." Вот это уел! Правда, некоторые из них баловались и монохромными офортами... Ну, не могли они знать, что когда-нибудь в России появится великий эксперт П.Горский, который расставит все точки над всеми буквами и сурово осудит их отступление от правды жизни.
З.Ы. Нмв, эту карточку погубила(?) ее левая половина, заполненная совершенно не обязательными деталями. А вот правый квадрат, благодаря главному герою в белом и еще двум белым одеяниям по сторонам на ЗП, представляет для меня интерес. Например - появлением динамичной "стрелы" в "теоретически" статичном формате. Это, что я смог увидеть. Допускаю, что автору тут интересно что-то принципиально другое.
7/"...художественная фотография должна быть цветной, потому что её предназначение - отражать реальный мир"
Любая достаточно качественная (в техническом отношении) цветная фотография отражает реальный мир. Значит ли это, что любая достаточно качественная цветная фотография является хдожественной?
9/
@ситуацию, когда воду выплеснули вместе с ребенком?@
не воду выплескивают , а убирают степени свободы.
У цветной фотографии больше степеней свободы, а у ч/б меньше степеней свободы. Что это значит? А это значит, что у цветной и ч/б фото разные семейства собственных частот.
А одни пиплы резонируют на одни частоты, а другие на другие.
Поэтому и говорят, что на цвет/безцвет товарищей нет:)
/11/ Да вот, решил заглянуть... Кое-кто стукнул, что ты достиг невероятных вершин в умении нести дичь с умным видом. Оказывается - так оно и есть. Не хворай там, на горе!
Дефект этой фотографии не в отсутствии цвета, а в отсутствии пластичности. Представьте, что всё это снято на контровом свете. Или в туманный день.А сейчас черное одинаково на переднем и заднем плане. Жестко, грубо и некрасиво. Тем более что предметно задний план пестр, кашеобразен.
12/ Сергей! Разумеется нет. Ответ на Ваш вопрос я дал в своей статье, ссылку на которую приводил тут уже много раз. Так что, думаю, больше можно этого не делать.
14/ Боря! Я тебя тоже очень люблю. Тут, понимаешь, интересная ситуация. Человек не может оценивать сам себя объективно. Но есть способы получить адекватную оценку. Если вам говорят, что ваши снимки - говно, то посмотрите на свой рейтинг. Если он высокий - успокойтесь. Если вам говорят, что вы тупой кретин, то вспомните о многих своих друзьях, достойных и уважаемых людях, которые знают вас много лет и с которыми вы до сих пор дружны. И успокойтесь. Перестаньте реагировать на злопыхателей.
Для тех, кто плохо читает, или туго соображает, повторяю фрагмент комментария /7/:
"Как особый художественный приём, чб-фотография оправданна только в том случае, если в задуманном сюжете цвет не играет никакой роли. Но таких случаев мало".
Да простит меня автор, но не удержался и сделал кроп, о котором писал в /10/ - ссылка. Там и голуби теперь "по стрелочке" и самокат опять же, и столбик в центре... Лепота, короче. Тока не бить формалиста, ладно?:)