Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография AV*

AV*


Петр Стуль
9.11.2017


lith-print

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Александр Беляев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Люся Разумова 09.11.2017 06:29 
 Очень!

 
 2.  Екатерина Челнокова 09.11.2017 07:57 
 прекрасный портрет.
 
 3.  Naoli 09.11.2017 10:18 
 не оторвать взгляда...
 
 4.  Эдуард Зеньчик 09.11.2017 11:26 
 Приятный портрет.
 
 5.  Яков Бегельфер 09.11.2017 11:52 
 хорошо
 
 6.  Александр Фурсов 09.11.2017 11:53 
 Даже похож! :)))
 
 7.  Генрих Малец 09.11.2017 20:57 
 6.- как корректно и скромно: даже без фамилии В.
 
 8.  Vitaly Vetrov 09.11.2017 21:33 
 Очень понравился! Только я бы немного подрезал сверху - до схождения волос слева, НМВ, конечно!
 
 9.  Петр Стуль 09.11.2017 22:30 
 6/ ну для того и делают портрет классический

7/ а зачем наживаться на чужом авторитете?

8/ это будет ваш кадр, как говорят в новаторе, мой - перед вами
 
 10.  Генрих Малец 09.11.2017 22:47 
 Портрет - классика! На все времена
 
 11.  Петр Стуль 09.11.2017 22:55 
 10/ сегодня снимают очень много портрета, но как мало в нем классического... все норовят вывернуться наизнанку, чтобы понравиться зрителю, но это путь вникуда...
 
 12.  Владимир Алексеев 09.11.2017 23:14 
 11/
@все норовят вывернуться наизнанку@
У Вас широкий диапазон решений в жанре портрет.

"чтобы понравиться зрителю"
В том числе и у Вас свой зритель, и Вы ,полагаю, не ставите цель ему не понравится
:)

 
 13.  Петр Стуль 09.11.2017 23:21 
 12/ последние несколько лет как раз и не стремлюсь к этому... иначе снимал бы в других "техниках" и стремился следовать модным тенденциям. Хотя недавно один знакомый художник как раз объяснил мне, что отечественная фотография никакого отношения к мировому искусству не имеет (за редким исключением), и что снимать по старинке - путь вникуда.
Теперь вот думаю, уже второй месяц ничего не снимал, привожу мысли в порядок... как найти нужный баланс угождения зрителю и не переломить себя.
 
 14.  Владимир Алексеев 10.11.2017 00:34 
 13/
Петр, надо снимать как Вам нравится, минимизируя "баланс угождения зрителю"

В вашем творческом окружении, например, Андрей Годяйкин как раз тот автор, который очень внимательно наблюдает за мировыми фотографическими тенденциями. Помимо личного интереса держать руку на пульсе современной фотографии, это необходимо для его коммерческой составляющей творчества.

 
 15.  Тамара Львова 10.11.2017 00:52 
 14.
Именно, и только так.

П.С.
А кто слушал вчера выступление Быкова в СФ?? Мы - дважды. Вот он индивидуальность, тем и интересен.
 
 16.  Naoli 10.11.2017 03:39 
 13) Пётр, я не знаю, какому зрителю нужно угождать и какие у этого неведомого зрителя требовании, но я -ведь тоже зритель! и мне очень нравится глубина и искренность в ваших портретах.. взглянуть в глаза - и увидеть там правду...разве это подчиняется моде?
 
 17.  Петр Стуль 10.11.2017 06:32 
 14/ Владимир, в вашей мысли ключевая фраза " коммерческой составляющей творчества". Я ни разу не коммерсант. За 19 лет деньги получал от силы раз 5, и то какие-то копейки... В этом, наверно, и преимущество - не надо стремиться угодить зрителю, потому что ничем ему не обязан.
И еще есть один момент, который хотелось бы подчеркнуть (небольшая заметка о российском обществе, написано ранее мною и выложена в ФБ, позволю себе процитировать тут):
----------------
Фотограф Александр Петросян как-то писал о российском Зрителе, суть его рассуждений сводилась к тому, что главным героем искусства выступает именно он, зритель. Без него не может состояться автор, и все ему, зрителю, должны. Правда, пост свой Александр быстро потер, ибо в противном случае лишился бы половины подписчиков (о чем ему намекнули в комментариях... зрители). А недавно я прочел статью, в которой сотрудник Галереи классической фотографии рассказывает о русском же Авторе. Который так же непременно считает себя гением, которому все обязаны, и даже упоминается некий фотограф, которому ГКФ предложила свою лабораторию и полный комплект для печати, включая расходники (за счет ГКФ, кстати, и лаборатория у них очень серьезная), а он в течение года так и не выбрался, чтобы напечатать хотя бы одну карточку (для своей фотовыставки, между прочим).
Откуда взялась эта пропасть между автором и зрителем, почему вдруг такая полярность? Или это последствия развития индивидуализма в обществе? Но нет, тот же собеседник из ГКФ рассказывает о том, что иностранные авторы сами приезжают на свои выставки, участвуют в развеске и всячески стараются помочь. А ведь индивидуализм на Западе развит поболее нашего.
Вопрос остается открытым, но, между тем, хочется понять, почему в нашем обществе искусство, призванное объединять, превращается в средство для разделения.
----------------

15/ Что есть СФ и кто такой Быков?

16/ Спасибо за добрые слова. Выше в этом сообщении описал и про зрителя и про автора в ответе на 14/
 
 18.  Тамара Львова 10.11.2017 07:28 
 15.
СФ - Совет Федерации. Дмитрий Быков - писатель, поэт, педагог и просветитель.
 
 19.  Хасан Журтов 10.11.2017 10:15 
 Нравится.
 
 20.  AndrewA 10.11.2017 10:52 
 18 а какой предмет он преподает?
 
 21.  AndrewA 10.11.2017 11:01 
 13 для начала следует осознать разницу между фотографией (в смысле куска бумаги с изображением) и произведением искусства (например - гравюрой какой ни будь)
как правило соотечественнику это непреодолимо трудно. для облегчения понимания я обычно советую попробовать уловить разницу между маленькими трагедиями Пушкина и текстом репортажа с олимпиады.
далее следует представить себе "зрителя" которому назначен сей "посыл". для художников отечественных это часто сам автор :) такое тоже возможно, но только это следует осознавать
как только возникнет ясность в этих вопросах, хоотя бы интуитивная, остальное решиться само собой
 
 22.  Владимир Алексеев 10.11.2017 11:59 
 17/
ключевая фраза " коммерческой составляющей творчества".
И Вы и я знаем, что "коммерческая составляющая творчества" кормит семью Андрея Годяйкина.

Внимание вопрос!
Взрослый человек вынужден чем-то зарабатывать. Ну там, чтобы пленку купить 120 и Rolleiflex хотя бы.
И вот в этом "зарабатывании" денежки все полностью реализовывают себя, все "свободные художники" и творят искусство на рабочем месте, являются героями социалистического/капиталистического труда, как это требуют от коллег-фотографов?

Петр, Андрей Годяйкин , тоже ни разу не коммерсант. И он не подчиняется заказчику.
Следя за мировыми трендами современной фотографии, Андрей убеждает заказчика, что рискнув , уйдя от классических заезженных штампов, кои так очень любят в Новаторе, они сделают такой каталог продукции, который не потеряется на торговой ярмарке. И многие реальные коммерсанты, заказчики Андрея знают, что рискнув с ним они окажутся в своем интересе.

И вот за эти современные новаторства в фотографии Андрея Годяйкина часто сильно критикуют в Новаторе:)





 
 23.  Naoli 10.11.2017 13:31 
 говоря о зарабатывании хлеба насущного - вопрос скорее не к зрителю, а к эстетам-критикам, формирующим моду...а зрителя не обманешь- он воспринимает фотоработу не через голову, а через сердце...
21) зря вы, Андрей, так о соотечественниках...уровень образования и культуры у нас не ниже, чем за бугром...и офорт мы отличим от ксилографии...а уж про "Маленькие трагедии" я вообще молчу(внутренне возмущаясь!) Вы забыли Швейцера? В какой стране ТАК прочли Александра Сергеевича? В недостижимо-культурно-просвещенном зарубежье???
 
 24.  AndrewA 10.11.2017 14:35 
 "Следя за мировыми трендами современной фотографии, Андрей убеждает заказчика,"
- это называется "создавать рынок"
---
соотечественники часто считают такую деятельность зазорной, во всяком случае в такой формулировке
но это глупости, в создании рынка, то есть: в создании общественного интереса к какому то продукту, особенно когда "продукт" это объект культуры, зазорного ничего нет
 
 25.  AndrewA 10.11.2017 14:35 
 "Следя за мировыми трендами современной фотографии, Андрей убеждает заказчика,"
- это называется "создавать рынок"
---
соотечественники часто считают такую деятельность зазорной, во всяком случае в такой формулировке
но это глупости, в создании рынка, то есть: в создании общественного интереса к какому то продукту, особенно когда "продукт" это объект культуры, зазорного ничего нет
 
 26.  Петр Стуль 10.11.2017 15:35 
 21/ Как говорил Геннадий Михеев, фотография нами подспудно не воспринимается как искусство. И я отчасти с ним согласен.

22/ {"И вот за эти современные новаторства в фотографии Андрея Годяйкина часто сильно критикуют в Новаторе:)") - чушь какая-то, ни разу не видел критики в адрес его работ. Насчет коммерческой составляющей - давайте не будем здесь об этом, для меня это очевидный вопрос, в котором человек, снимающий только то, что хочет, и так, как хочет, без оглядки на заказчика, успешным в мире коммерческой фотографии быть не может. Андрей сделал свой выбор, я - свой (поэтому и работаю в IT).

24/ 25/ Ну почему сразу "зазорно"... Это выбор человека, и если ты хочешь быть успешным в коммерческой фотографии, ты можешь, конечно, диктовать свои правила, однако же, играть по правилам заказчика все равно придется, будь ты трижды Брессоном. Есть отдельные исключения типа Гельмута Ньютона или Августа Зандера, но этих людей называют гениями.
 
 27.  AndrewA 10.11.2017 16:51 
 26 имхо вопрос шире
положим если чел - виртуоз игры на мандолине
а поселился жить в поселке "малое онучино", где интереса к мандолине отродясь не бывало, и где куда ценнее гармонь-тальянка
то виртуозу есть три пути:
- послать всё нахрен
- формировать рынок интереса к мандолине
- осваивать тальянку
 
 28.  AndrewA 10.11.2017 16:54 
 нет! вспомнил: есть четвертый путь!
- вечно брюзжать какие все онучинцы неразвитые, нихера не понимают в мастерстве игры на мандолине
...
несмотря что на лайне четвертый путь мне демонстрируют ежедневно, я таки позабыл о нем
:)
 
 29.  Владимир Алексеев 10.11.2017 17:10 
 26/ Если Брессона помянули...
У него был друг Роберт Капа. Они еще какое-то там агенство вместе организовали. Не суть...
Друзья спорили между собой часто на тему, что есть хорошая фотография: так вот, Брессон, понятно, про "момент решающий" настаивал, а Капа говорил, что хорошая фотография эта та, которая хорошо продается.
:)


 
 30.  AndrewA 10.11.2017 17:12 
 тут еще важно, что говорили при этом их женщины:
жены и матери :) :)
 
 31.  Naoli 10.11.2017 19:15 
 27) самый правильный путь-второй...и сам себя не сломает, и люди будут в конечном итоге счастливы...всем хорошо!
 
 32.  Тамара Львова 10.11.2017 19:58 
 20.
Филолог он.
 
 33.  Владимир Алексеев 10.11.2017 21:19 
 18,20,32/
ссылка
 
 34.  Naoli 10.11.2017 21:26 
 27) Андрей! Прошло всего ничего, а мне кажется я начала понимать и даже ценить мандолину...(это я вспомнила дятла)...так что даже с неискушенным зрителем, как я, не всё потеряно...
 
 35.  Тамара Львова 10.11.2017 21:41 
 33.
Спасибо!. На ловца и зверь).
П.С.
Жаль, на днях ушёл Гений, Вяч. Вс. ИвАнов((.
 
 36.  Петр Стуль 11.11.2017 07:09 
 29/ вы уверены, что это сказал Роберт Капа? Может, Ньютон или Аведон? Роберт Капа как раз отличался безбашенностью и стремлением к риску. Достаточно почитать "Русский дневник" Стейнбека, чтобы понять, что это был за человек.

35/ можно подробнее?
 
 37.  Тамара Львова 11.11.2017 08:40 
 36.
Последний гений. Ознакомьтесь, например, здесь:
ссылка
 
 38.  Владимир Алексеев 11.11.2017 10:38 
 36/
Ньютон мог сказать, я думаю, что-то о варанах на пляжах.
Ибо пока Капа десантировался на Омаху Бич в Нормандии, прыгал с фотокамерой с американским десантом в тыл противника и покорял звезд Голливуда, Хельмут Ньютон отсиживался в Австралии.


 
 39.  Владимир Алексеев 11.11.2017 11:59 
 36/
Если почитать Джона Стейнбека, то можно найти такие слова:

"... Он (Капа) умел снимать и движение , и радость, и горе. Его фотоаппарат мог улавливать мысль. Он запечатлел мир"

или

"Капа знал, что искать и что делать с находками. Он понимал, например, что невозможно сфотографировать войну, потому что война- это прежде всего внутреннее состояние. Например, тот ужас, который испытывал целый народ, он показывал отображенным на лице ребенка. Его камера выхватывала и удерживала эмоции."
 
 40.  Pavel Gorskiy 11.11.2017 15:58 
 Поначалу я считал, что автор (не важно в какой области) должен работать только в расчете на потребителя. Потом мне посчастливилось задать этот вопрос писателям Дине Рубиной, Дмитрию Быкову и Елене Колиной. Если обобщить их мнение, то получается примерно следующее. Автор должен выражать себя, то есть писать/снимать то, что ему нравится и как ему нравится. Без оглядки на потребителя. Если его вИдение совпадёт с ожиданиями большинства потребителей, значит он попал в жилу и стал популярным и любимым. Если не попал - ну, значит не повезло. Есть и другой подход. Композитор Игорь Крутой как-то признался, что иногда упрощает музыку, чтобы она была понятна большинству слушателей и стала хитом. То есть, он сознательно работает на публику.
 
 41.  Петр Стуль 11.11.2017 20:11 
 38/ 39/ Простите, но я говорил совсем о другом... речь шла о процитированной вами фразе, по сути, привязке хорошей фотографии к длинному ...эээ... рублю.
Я усомнился, что такое мог сказать Капа, потому что ни в воспоминаниях о нем, ни в его фотографиях я не увидел даже намека на такие мысли...

40/ Еще раз повторю: я не верю в коммерческую фотографию, которая не зависит от заказчика. Ну вот так сложилось у меня в жизни, что ни разу такое не встречал, а слышал только про обратную ситуацию. От многих именно профессиональных фотографов (с которыми знаком лично). И неспроста у них же появилась в свое время появилась фраза "цифра для заработка, пленка - для души"...
 
 42.  Владимир Алексеев 11.11.2017 21:04 
 41/
Хорошо, Петр.
А с какой целью Брессон и Капа (+Ко) основывают агенство Magnum Photos? И какие проблемы, по Вашему мнению, они могли решать работая совместно? О чем могли спорить?


 
 43.  Петр Стуль 11.11.2017 21:12 
 42/ мне казалось, что это Капу туда пригласили, а не он был одним из создателей...
Владимир, суть все равно в том, что творчество не может идти в тандеме с коммерческим успехом, за редким исключением. Подтверждений этому достаточно много, чтобы приводить их в пример, и особенно это чувствуется в нашей стране. Не секрет, что большинство гениев закончили свою жизнь в бедности (а порой и в нищете) и будучи забытыми всеми. И если на тысячу дарований приходится одно исключение, оно лишь подтверждает правило.
 
 44.  Максим Капранов 12.11.2017 02:08 
 /40/ Наконец-то ты пришёл к истине.
 
 45.  Владимир Алексеев 12.11.2017 05:37 
 43/ В агенство Magnum был приглашен Робер Дуано.
И отказался.

Кстати, о Дуано. Именно коммерческий заказ сделал его имя :)




 
 46.  Peter Day 12.11.2017 22:57 
 Нра.

 



 

 
Рейтинг@Mail.ru