9. Это же ясно (явно фотография уже выставлялась на сайте и набрала достаточное количество просмотров, комментариев и оценок, а нынче людям в падлу кнопочки давить.) мы и так уже весь эксперимент испортили своими комментариями. )
Из за частого упоминания решил написать...
Фото проходное. Лет 10 назад, может и обратил бы внимание на неё. Сейчас в потоках мировых фотошедевров даже не хотел отмечать, открыл и закрыл максимум.
Не в обиду автору.
На мой взгляд из плюсов тень на спине и ритмы фигурок.
Из минусов слишком зажато сверху и слева. Правый нижний угол не вкусно играет пустота.
В общем для репортажа в газету того времени да... На серьёзный конкурс нет.
термин "Фото проходное" лично я трактую в позитивном смысле
как "среднее по отрасли" = "достаточно грамотное хоть и не выдающееся"
в модели мира, что в головах половины сайтовцев, такое фото заслуживает "5". потому что половина мыслит школьными категориями: задание выполнено без ошибок - значит 5!"
четверть стоит на позиции "меня торкнуло => значит ФОТОГРАФИЯ!". эта четверть с марса: для них либо полный уссых кипятком, либо однозначно двойка.
с оставшейся четвертью общаться интересно
я глянул
было довольно живое обсуждение, но со стороны людей, уже не посещающих лайн. из тех с нами сейчас только двое
кстати мысль 1 там тоже озвучена. но иным комментатором
по мне любопытно, чьто юг пару раз высказался, найдя нечто любопытное. но общей да и вообще от какой либо "оценки" увиденного избежал
В общем все кто имел желание уже посмотрели что и когда выставлялось)
Кратко -Цель "теста" - проверка участников сайта в принципе на восприятие уличной(кому привычнее стрит фотографии). Побудительный мотив - исключительно личное любопытство, а не желание перевернуть мир или что-то кому-то доказать) Фота взята специально не самая известная (чтоб не было сразу полной узнаваемости), но довольно удачная, нмв естественно. фота выставлялась на лайне в 2013 году ссылка
1/ Алексей, знал что зайдете практически на 100%)
12,14/ отчасти вы правы, но только отчасти)
16/ спасибо за развернутый комментарий. С недостатком пространства сверху согласен, это очевидно, в остальном мог бы поспорить, но не стану, насчет газеты - и где ж вы такие газеты берете:)) В целом спасибо за мнение, но мне правда не совсем понятно Эдуард, что вас, как мыслящего фотографа, коих здесь по пальцам на одной руке, удерживает на лайне, неужели не скучно?) или сила привычки?) если что можно не отвечать, просто любопытно, ничего более
22/ а про Бадена совсем забыли, сейчас то поди уж немногие и помнят таких авторов
В целом всех рад видеть, всем спасибо за внимание:)
...но мне правда не совсем понятно Эдуард, что вас, как мыслящего фотографа, коих здесь по пальцам на одной руке, удерживает на лайне, неужели не скучно?)
***
24. Ну это очень индивидуально в моём случае(почему я тут остаюсь).
Я свободный художник. Очень много разных направлений в творчестве и много разных площадок для реализации (фотография занимает 20%). Тут и ещё на некоторых фото-сайтах выставляю фото, которые не вписываются больше никуда. Ну и такой своеобразный тест происходит, смотрю совпадает ли мое мнение по фото, с мнением широкой аудитории, с различным уровнем восприятия. Ну и не так много я время уделяю лайну. А разницы особой не вижу куда выставлять, поэтому не бегаю по новым площадкам. Зависимости особой нет... Не привязан ни к коллегам, ни к сайтам. Дверями не хлопал) Так лёгкое развлекалово)) Ну и можно кого-нибудь послать в пешее путешествие...типа ПНХ) под настроение.
28/ да я в здесь в последнее время бываю редко, вот с мая месяца ничего не выставлял, в октябре заглянул, посмотреть как тут, вижу что ничего не меняется, тоска. Вообще-то раньше считал Лайн одной из интересных площадок, как раз из-за разнообразия публики и направлений, жизнь кипела в своем роде. На Фотографере и Эксфото есть мои страницы, но давно уже туда не заглядывал, да и практически не снимаю в последнее время. Знаю только что обсуждений там было в разы меньше чем здесь. А Лайну, такому как он был я во многом благодарен, в том числе и за знакомства с интересными людьми, которые впоследствии продлились и за пределами сайта и в жизни.
29. Ну да были времена интересные. Сейчас нет альтернативы, время изменилось и фотография тоже. Вот на сколько ЮГ интересно раскладывал фотодискуссии. Но это ретро взгляд, современная фотография как искусство, безгранично концептуально широка. На лайне вообще полностью отсутствует современная фотография (как пример Гурски).
30/ Да, действительно здесь было кого почитать.а на лайне сейчас не то что современная, вообще фотография впринципе отсутствует за редкими исключениями.
ну не знаю, может когда-нибудь что-то изменится)
по моему мнению художники несут смерть ф-фии и во многом повинны в современном состоянии этой отрасли и сайтов
винить собственно художников в том грешно, они как дети малые живут внутренней радостью и не обязаны (и даже не должны) думать об устройстве мира окружающего
дать волю художникам - одно что дать порулить мироустройством ... - ну понятно
как "разумные люди" (т.е. не художники ) организовывают "счастливое детство", точно так же именно они обязаны организовать и "счастливое иск-во"
как дети прекрасно понимают , что именно для них есть и то и другое, и что кроме того есть и остальная жизнь - точно то же должны осознавать и художники. они должны понимать, что что есть эрмитажи, вернисажи, аукционы, акции, пресса, театры, филармонии и многое и многое другое
когда же художественная натура всего этого не видит, то начинает претендовать скажем на спорт как на балет, на репортаж как на искусство,
в нашем случае начинает хоронить ф-фию как таковую
понятно к чему это я- админ виноват. не создал на сайте места конкретно для "художественной ф-фии", той, которая не ню и натюрморт
вот и маются художники по углам, занимая чужие места. ни бельмеса не понимая ни в репортаже ни в спорте ни в макро, ни в ландшафте ... но тем не менее успешно вытесняя из этих ниш фотографов
ну и вот, - вытеснили
пока не получил ответа , выскажусь по фото. ибо сторонних причин тому уже есть :)
нормальное фото. оно же среднее, оно же как у всех, оно же так должен уметь каждый
вполне пригодно "для выставки"
насчет претензий "на конкурс" согласен с эдуардом. как и насчет слева - сверху. в местной системе поставил бы где то 4.3 балла
32. Я не ради спора...
Но по моему художники несут жизнь фотографии. Ибо она мертва, пока не станет искусством. А если не стала искусством, то мертвая память, о моменте из прошлого. Иногда очень качественная) Но всё же не искусство)
32/ Андрей, простите если скажу не корректно, но зачем вам вся эта заумь?) вечный вопрос должна/не должна быть ф-фия художественной/нехудожественной;)
"как дети прекрасно понимают , что именно для них есть и то и другое, и что кроме того есть и остальная жизнь - точно то же должны осознавать и художники. они должны понимать, что что есть эрмитажи..." - ну и как их заставить?)))
ладно, правда, не сердитесь если что)
за мнение по данной фоте отдельное спасибо)
ну репост - понятно - посмотреть на сегодняшние комменты
у меня есть пара кадров кои репощу каждые два года - в тех же целях
с 2002 :)
"ошибка кадрирования именно при съемке" вообще говоря она объяснима, почему именно так сделали
полюбому еще раз:
кадр "нормальный". я бы тока как то иначе поступить с контрастом рекомендовал бы
44/ да, обе картинки хорошо сложены.
единственное что меня здесь коробит - квадрат, портретно-живописный статичный формат, не катит для жанра-стрита)
46/ :)
18/ Причислю себя пожалуй к марсианам) А что, всегда руководствуюсь понятием "торкнуло-не торкнуло", не претендуя на звание эксперта ФОТОГРАФИИ) В случае "торкнуло" ставлю 5, что значит НРАВИТСЯ, ну а тройки, четверки и их половинки... это, наверное, способ оценить фотографию для сильно понимающих экспертов, возможно даже марсианских)
24 на 16/ вот это мнение специалиста, не иначе)
44/ левый квадрат понравился.
50/ Екатерина, эксперт в области фотографии - это тот, кто хорошо знает её историю, классиков и их работы, то есть - фактографию. Принципиально не может быть экспертов по оценке художественной ценности.
24 "Цель "теста" - проверка участников сайта в принципе на восприятие уличной(кому привычнее стрит фотографии)."
Тест, как я подозреваю, участниками не пройден) Или ошибаюсь?
Стрит это вообще самый странный жанр. Ходят, снимают не пойми что, нет чтобы что-нибудь понятное, пейзажики, например, или бабочек макро.
А кто снимает стрит, я подписан на пару групп во фликре, кто-то шарашит телевичком, а кто-то бомбит штампы как на конкурсах стрит-фотографии. Ну в общем, кто снимает настоящий стрит очень мало, а воспринимают единицы.
54. А для чего снимать качественный стрит?
Вот из тех кто его снимает на отличном уровне, которых единицы... куда потом его? В какой-то момент это было как направление с интересным будущим. Но сейчас видно, что в сфере актуального современного искусства направление отсутствует...
54/ Сергей! Никаких тестов в Вашем понимании быть не может, потому что оценки снимков всегда субъективны. По этой же причине не бывает "настоящей" стрит-фотографии.
54. Помню времена, когда стритовики считали остальные жанры попсой. Но вот что делать с шедеврами стрит не попсы, я не понимаю? Ну сделать несколько местечковых выставочек и в стол...
54/ результат конечно же был предсказуем, но всетаки было любопытно проверить)
"Ну в общем, кто снимает настоящий стрит очень мало, а воспринимают единицы" - действительно так, что впринципе применимо и к любому другому направлению фотографии и не только фотографии)
58/ да и в стрите полно своих "ковриков с лебедями")
"Но вот что делать с шедеврами стрит не попсы, я не понимаю?" - да ктож знает-то? Скажу за себя лично - снимал пока не мог не снимать, ну интересно было и процесс и результат, все такое) сугубо "практического" применения - пара маленьких выставок, участие в неск. конкурсах и все) но ты ж живешь в процессе, тебе это нужно, по крайней мере на тот момент) увлечение, серьезное увлечение, без материальных притязаний естессно) вот примерно коротко так
"Помню времена, когда стритовики считали остальные жанры попсой. "
щас времена, когда фото"художники" считают всю ф-фию попсой, кроме той, что исповедуют сами :)
однако с ФХ дело обстоит еще хуже:
который год предлагаю кое кому из таких выйти в реал - сделать реальную выставку
а сочувствующим - помочь в этом деле
но нет, - фиг, ФХ (некоторые) похоже так и будут обитать виртуально, ... (тут отредактировал)
- хи :)
а ведь мы помаленьку подбираемся к сути:
я думаю происходящее - последствие марсианской деятельности
вот именно - реагировать только на то, что "торкает"
все остальное гнобить
59. Жили в процессе, потому что думали у этого есть будущее и скорее светлое. А сейчас понятно, что это никому не важно....
Ещё есть несколько имен, которые были как бы среди стритовиков поплой и зашкваром, а они вошли в мировую индустрию современного искусства, хотя тоже так же висели на сайтиках. И свидетельством так же является, что вы не снимаете почти, и я не понимаю для чего мне снимать стрит. Вроде процесс нравится, но просто снимать без цели в долгосрочном режиме это странно.
65/ я не снимаю потому что многое, что "побуждало" меня на съемку раньше, перестало волновать. Как бы определенная "тема" разработки стала менее привлекать либо совсем не интересна, а новой темы пока не пришло. Снимать же этюды просто тупо по количеству "перекличек", как делают многие, это сами понимаете того не стоит , скучно и неинтересно, для меня по кр мере.
66. Уверен, если бы в контексте мирового искусства было востребовано стрит направление. Оно было бы актуальным и звучало много имён как эталоны, то вкус к этому развивался бы.... А так оно захлебнулось и стало скучным даже для последователей, а что говорить об остальных...
доп к 66 / "Жили в процессе, потому что думали у этого есть будущее и скорее светлое" - сказать по правде и это тоже имеет значение, трудно не согласиться)
66 такие мысли понятны
однако отмечу вот что:
этюды - необходимая составляющая жизни художника (любого)
показывать их конечному потребителю (зрителю - сиречь) конечно некамильфо
но вот обсудить с соратниками - просто необходимо
инопланетная деятельность тем и плоха, что убивает "САЙТ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФОТОГРАФИИ" (смотри титул сайта), как "место общения"
действительно, при подходе, исповедуемом скажем громовым, нет никакого смысла показывать этюды
69/ "этюды - необходимая составляющая жизни художника (любого)" - я с этим не спорю, куда же без них, и обсуждать их полезно и нужно. Другое дело когда одни этюды ради этюдов, вот это уже пустота, оболочка без "нутра", фантик без конфетки и т.д)
по сути все мы снимаем много этюдов, среди которых иногда встречаются и "фотографии")
Громов был и раньше, но были и другие, в том то все и дело, и притом нужны все и разные, чтоб жизнь бурлила и кипела. а сейчас болото(
58 на западе более ранний стрит, примерно до конца 80-х, может даже до нулевых вполне себе конвертируется в дензнаки: Мейеровиц, Парр, Эгглстон (не совсем, он, конечно, стрит), Вивьен Майер, Эрвитт и многие другие кто снимал на улицах 20-30-50 лет назад - появляются альбомы, ездят по свету выставки.
Возможно теперешний стрит будет интересен позже. А может и нет.
73 надеяться библией предписано
а вот то что пленка менее живуча чем цифра
- это и факт и очевидность
цифра потому цифра, что способна размножаться типа вируса, и умерев в одном месте может сохраниться в ином
ее живучесть определяется вовсе не технологией, а интересом к конкретному фото со стороны человечества
71 чтобы совершилось описанное тут необходимо, чтобы стрит нес приметы времени места
современный стрит зачастую так абстактен, что ничего кроме чистого иск-ва в нем нет
а как бы то ни было, в чистом иск-ве фотограф далеко не художник, хотя бывает повсякому конечно
так что вот
71. Про стрит прошлого века мы все в курсе, но это уже классика. Я про новую стрит волну нашего века. Она за бортом... Так что озвученные вопросы остались.
75, 76 у Ахадова недавно сп-ли винты с архивами театральных съёмок чуть ли не за всё время, всего-то один средних размеров кофр. Не знаю, чем закончилось, но про живучесть цифры смешно слышать, любой гопник отформатирует и загонит в ломбард ваше всё как два пальца об асфальт) Артём то ли Чернов, то ли Житенёв не слишком давно сокрушался что у него гикнулся винт с ценными материалами, искал где восстановить. И несть числа таким воплям видоплясова.
"интересом к конкретному фото со стороны человечества" - смешно сказали, да) "Любит наш народ всякое говно"(с)
Ещё один момент, раньше фотографов было немного и много актуальных известных стритовиков. Сейчас фотографов в десятки тысяч раз больше, а актуальных стритовиков меньше чем раньше... Статистика)
83. Да насрать на другие направления. Я просто сам думал что у стрита большое будущее, особенно после влияния Слюсарева CC... А сейчас чёт не верится в стрит. Или есть доказательства?
Почитала я все ваши стенания, дорогие старожилы сайта:"Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!"...И вот что вам скажу- вы просто стареете! Что толку гадать-нужно стритфото зрителю или нет? ваша цель угадать? или угодить? что толку сваливать все беды на некомпетентных новичков? а вы родились уже умудренными стариками?или вам нравится снобистски вариться только в собственном соку?Успокойтесь-время и сама жизнь всё решит за вас...
Всем привет!
Все прочитала, и от меня пара слов. По-моему, сохраняются в истории не направления, а авторы. Если автор, которому суждено попасть в историю фотографии, предпочитает снимать стрит, значит сохранится и стрит. То же самое с материалами. Любые сохранившиеся архивы будут представлять интерес, но только от сохранившихся в истории авторов)
90. Наверное не совсем так. Авторы есть всегда. Но история искусства более глобальна и мыслит направлениями, в которые вписаны выдающиеся экземпляры. История отмечает тенденцию времени и знаковые имена. Поэтому и авторы и направления сосуществуют одновременно, просто направление это широкий спектр, а автор частности.
Заметим, что в прошлом веке фотография яростно боролась за возможность стать искусством. В нашем веке это по умолчанию принято. Но ведь история искусства(ИИ) это не то, что всегда было. Мы то являемся очевидцами как формируется ИИ нашего времени и что в неё постепенно входит. И например вернувшись к С.С.Слюсареву, единица которая была на мировой карте, а не местечковый масштаб, но пока не видно его вписывания в ИИ.
94 феномен был в германии в 1937. одновременно пустили две выставки: "дегенеративное искусство" и "правильное". Так вот, "человек с улицы" валом повалил на дегенератов, а на другую чуть ли не силой бюджетников и школьников загонять пришлось.
86/ Naoli. Сняли с языка :) Хотел написать примерно то же самое. Добавлю только, что довольно много сильных авторов действительно ушли с сайта по причине особенностей модерации, деликатно говоря.
(71) "...Возможно теперешний стрит будет интересен позже."
(92) "... Заметим, что в прошлом веке фотография яростно боролась за возможность стать искусством...."
Известный художник А.Эберлинг был одним из первых стрит-фотографов. Причем даже не в прошлом, а позапрошлом веке.
Смотрю его фотографии в альбоме "Столица империи" и ловлю себя на мысли о том, что они мне интересны не только тем "что" на них изображено, но и "как".
98.
Тема "Стрит" - пестрит словами.
А что долго думать-то: это документ времени и места, да к тому же часто искусный. Вот, например,
фото Владимира Антощенкова:
99. Да никак они не перклюкаются. Просто ходили по одним местам. А фото и по стилистике и по технике изготовления совсем разные. У него чистая фотография, у меня сплошь коллажи. Он скорее клюкается с Китаевым, Костей Наумовым или, в меньшей степени, с Подгорковым. Да сколько их таких было! Тема-то неисчерпаема!
101 поразительно!
даже Тамара, которая всегда находила теплые слова авторам
в этом случае демонстративно игнорирует это фото
и находит теплые слова автору не имеющему к этому фото никакого отношения!
прям заговоренное фото какое то
107/ на данный момент результат таков:
1 уличная она же стрит фотография здесь никому(ну скажем корректнее почти никому) не нужна - что было для меня вполне ожидаемо
2 завязался разговор, дискуссия, пусть немного участников, но все же, более ста комментов в настоящее время по-моему очень даже неплохо - такого не ожидал и это приятно. все-таки еще бродят мысли, есть мнения, это порадовало)
но однако же
автору фото по прежнему ноль внимания :)
мне казалось, будто "прожив среди художников" можно заметить, что ничто не угнетает их так, как отсутствие внимания
но нет - и тут я неправ :) можно не замечать
108/ Сергей! Как-то пропустил этот ваш итог. Почему Вы решили, что стрит-фотография здесь почти никому не нужна? По низкому проценту таких снимков? Тогда какой должен быть процент, чтобы вынести вердикт "нужна"?
я не то что б настаиваю, а присматриваюсь к вам как к собеседнику
после вашего приглашения мне: "спрашивайте, если вдруг захотите знать больше"
с тех пор узнал многое. например, что вы провели многие годы в художественной среде и знаете мир искусства изнутри...
с другой стороны, я как ленинградец искренне верю, что еж ли пришел на чай к соседу, то просто обязан сказать хоть что то про пироги, испеченные хозяйкой специально к случаю. понимаете ли: вежливость того требует...
ну повелось так...
не знаю как Вам это объяснить попонятней...
особенно если меня подмывает порассуждать о том, какие пироги едал в иных домах, то в этом случае следует сказать хозяйке хотя бы "здрассте"..
ну не знаю... я то полагал, что эти мысли очевидны
116/ Сергей! Если в этом аспекте, то я бы сказал, что массовое восприятие эволюционирует. И это нормально.
Недавно с интересом прочитал, почему человечество не болеет проказой. Оказывается, за последние несколько сот лет люди эволюционировали таким образом, что появился врожденный иммунитет к этой болезни.
тень у мужика на спине очень прикольная. )