7) Александр, супер! Спасибо за ответ!
А я недавно видела на ибэе винтажную камеру,
которая называется Балдесса. ))
Интересно, кто-нибудь из наших Зенитом снимает?...
Это ведь для него делали объективы Хелиос!
7) Александр, я вот тут подумала - на пленку
ведь нельзя RAW файлы фотографировать?...
И как вы фотографии на компьютер перебрасываете?...
В смысле, что в пленочных камерах нет карточек
памяти и контакта для USB проводочка.
Мультик должен связываться изобразительными, а не смысловыми средствами, и только тогда он станет настоящим интересным мультиком. Это относится и к вашей ФД, там также полностью отсутствует изобразительное слияние слоев. увы.
я тоже так думал
и ради статьи стал проверять...
но оказалось - нет
по практике (инета) "показательно образцовые" мульты представлены в основном сюжетно-логическими
чисто графических - даже не встретил! сам удивлен
/23/ Конечно, Лёша. Вот "Петя и волк", например, вполне себе продуманное программное произведение. Каждому ясно: вот птичка пропела, вот кот вышел, вот Петя шагает, вот волк, вот охотники. Танец феи драже хорош. Или песни тридцатых годов - даже исполненные без слов чётко понятны и идеологически выдержаны. А всякие там авангардные симфонии, вокализы и прочие табулы расы - от Лукавого. Скрипкопиление одно. :)
"Одно из принципиальных положений русского классического музыкознания (В. Ф. Одоевский, А. Н. Серов, В. В. Стасов) заключается в утверждении содержательности, осмысленности музыки. Эту позицию унаследовала, упрочивает и развивает современная отечественная музыкальная наука. В самом деле, различные музыкальные произведения звучат в различных жизненных ситуациях, но именно содержание (и, разумеется, соответственная ему художественная форма) определяет возможность и целесообразность звучания торжественного марша — на параде, симфонии — в филармоническом концерте, колыбельной песни — у постели ребенка.
Содержание музыки можно определить как отражение тех или иных сторон действительности, в том числе и внутреннего мира человека, в сознании композитора. При этом важно четко разграничивать само явление и его восприятие, его понимание творцом музыки. Одно и то же жизненное явление может быть многократно и по-разному отражено в музыке, потому что но-разному отразилось в сознании ее авторов. Одни и те же литературные источники становятся основой разных музыкальных произведений.
В то же время следует четко различать замысел композитора и реальное содержание его произведения. Во-первых, в ходе воплощения замысел нередко претерпевает заметные изменения, во-вторых, сплошь и рядом содержание произведения выходит за рамки композиторских намерений иди, напротив, не реализует их полностью.
Одно из проявлений специфичности музыкального содержания заключается в его избирательности по отношению к явлениям мира. Хотя в музыке и находят отражение картины природы и портреты людей — реальных и вымышленных, разнообразные ситуации из жизни и быта людей, тем не менее не это определяет содержание музыкального искусства. Основой содержания является отражение внутреннего мира человека со всем богатством и разнообразием его состояний и чувств, его переживаний и раздумий. Это первая и главная особенность содержания музыки.
Другая особенность содержания определяется его интонационной формой. Как известно, интонация — сопутствующий компонент естественной человеческой речи, она лишь уточняет, конкретизирует смысл, заключенный большей своей частью в словах. Интонация без слов сохраняет лишь самые общие свойства высказывания. Понятно, что искусство, основу которого составляет интонация, тем самым предполагает и выражение содержания в обобщенном, отвлеченном от деталей и подробностей виде."
(с) Общественные и гуманитарные науки лекции / Музыковедение
:)
пожалуй без финала лекции никак:
"Еще одна особенность музыкального содержания: оно представляет собой преимущественно отражение тех сторон действительности, которые вызывают в человеке яркий эмоциональный отклик, побуждают к сопереживанию, активизируют духовный мир слушателя.
И не менее существенна эстетическая специфичность музыкального содержания, то есть та его сторона, которая предполагает красоту, гармоничность и соразмерность звуковой формы, предопределяет художественную привлекательность музыкального целого. Общее свойство содержания в произведении искусства — это единство в нем общежизненного и специфически эстетического, причем единство строго уравновешенное. Ослабление любой из этих сторон грозит принципиальными утратами: чрезмерный акцент на связях с реальностью чреват собственно художественными потерями, отходом от искусства как самостоятельной и ничем не восполнимой принадлежности человеческой культуры («натурализм»), а усиление эстетической специфики за счет жизненных связей ведет к утрате содержательности в ее широком смысле («формализм»)."