Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



портрет

фотография Армен Джигарханян

Армен Джигарханян


Стас Семашко
2.09.2017


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Василий Прозоров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Сергей Кулешов 02.09.2017 18:38 
 хорошо получилось!
 
 2.  Василий Прозоров 02.09.2017 20:47 
 Выразительно!
 
 3.  Стас Семашко 02.09.2017 20:50 
 спасибо, но в данном случае, Армен Борисович настолько выразительный сам по себе, как его не снимай ...
 
 4.  Игорь Громов 02.09.2017 22:09 
 Великолепная работа!

 
 5.  Стас Семашко 02.09.2017 22:16 
 вау ! Игорь, вот Ваша оценка меня очень обрадовала,
(ну и привет, лет 10 не виделись)

 
 6.  Владимир Ткачук 02.09.2017 23:18 
 И мое скромное да.
 
 7.  Яков Бегельфер 02.09.2017 23:37 
 хорошо
 
 8.  Игорь Громов 02.09.2017 23:43 
 5. Дай Бог, всё будет у вас хорошо! Не может не быть.
 
 9.  Владимир Шастин 03.09.2017 01:19 
 3/ Вы правы, но и снято хорошо.
 
 10.  Стас Семашко 03.09.2017 13:42 
 спасибо )))

 
 11.  Сергей Захаров 03.09.2017 17:50 
 Понравился портрет великого нашего актёра!)
 
 12.  Alex Kupryanov 03.09.2017 19:16 
 !
 
 13.  Василий Прозоров 03.09.2017 19:43 
 3/То что он выразительный согласен, но как ни снимай, нет - бывает ну нет у человека настроения и все. А здесь он какой то новый, возраст возможно придает особенный шарм
 
 14.  Стас Семашко 03.09.2017 21:07 
 /13/ значительная часть моей работы, это съемка фотопроб актеров для фильма. И если бы не было такого разделения на фотогеничных и не очень, то и смысла в фотопробах не было.
Это к слову, а по сути: Армена Борисовича гораздо легче снять... ни он, ни я, ничего такого не делали - не старались как то по-особенному.
 
 15.  Тамара Львова 03.09.2017 21:11 
 14.
Для меня загадка: из чего складывается фотогеничность. Просветите, плиз,
 
 16.  Стас Семашко 03.09.2017 21:13 
 PS
у меня сотни фотографий актеров разной степени известности. и примерно одного технического качества. Если их выложить американцу, не знакомому с нашим кино, он выберет одних. "Советский зритель", конечно, выберет "Шо опять!" )))
 
 17.  Стас Семашко 03.09.2017 21:21 
 /15/ четкого определения никто не даст, но вот если провести эксперимент: показать фотографии претендентов на роль разным людям, каждый сделает свой выбор ... и оказывается, что у большинства совпадает ...

а как она образовывается : генетика, плюс внутренняя жизнь оставляют следы на лице.
 
 18.  Тамара Львова 03.09.2017 21:35 
 ВИКИ определяет так:
Фотогени́чность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.
******
Определённо не могу согласиться, никак не субъективная.
Внешность+ ДУША, мне кажется. Генетика, это немножко о другом.
Спасибо за ответ).
 
 19.  Pavel Gorskiy 03.09.2017 21:47 
 14/ Стас, это пояснение нужно было дать сразу под снимком. А то возникают вопросы - как это Вам удалось сделать ТАКОЙ снимок? :)
 
 20.  Стас Семашко 03.09.2017 22:18 
 /19/ так тут только ленивый не знает, что я работаю в кино ))) а предугадать, что нужно писать в пояснениях ... и для чего ...
 
 21.  Pavel Gorskiy 03.09.2017 22:30 
 20/ Простите, Стас, но я про Вас ничего не знал, хоть я на сайте с 2001 года. Думаю, таких как я довольно много.
 
 22.  Стас Семашко 03.09.2017 22:36 
 /21/ гм, мы с Вами довольно бурно переписывались ))) ... лет 7 назад ... потом меня забанили, я перестал заходить на сайт, потом как то разбанили ...


 
 23.  Тамара Львова 03.09.2017 22:48 
 Стас, пожалуйста простите меня за оффтоп, просто хочется, чтобы люди не забывали о дате, которой сегодня 13 лет. Пронзительный текст:

ссылка


 
 24.  Pavel Gorskiy 04.09.2017 00:27 
 22/ Значит у меня амнезия :) Простите старика
 
 25.  Стас Семашко 04.09.2017 08:03 
 /24/ ай, да мало ли, я вообще фамилии не запоминаю, но вот Вашу запомнил ))) у меня в классе был товарищ соученик - Горский
 
 26.  AndrewA 04.09.2017 12:19 
 трудно узнать
 
 27.  AndrewA 04.09.2017 12:22 
 17 я вас правильно понял:
что де "фотогеничность" это не "свойство человека"
а "степень соответствия" определенной роли??
 
 28.  AndrewA 04.09.2017 12:23 
 21 +1
 
 29.  AndrewA 04.09.2017 12:26 
 и еще вопрос:
какой оптикой снимают такое?
ЕСТЬ ЛИ ТИПА "СТАНДАРТ" ЧЕМ ИМЕННО СНИМАТЬ?
 
 30.  AndrewA 04.09.2017 12:26 
 капслук случайно включился
 
 31.  Ануар Черекский 04.09.2017 12:41 
 Хороший портрет!
 
 32.  Стас Семашко 04.09.2017 13:40 
 /27 29/

1) из моих слов ничего такого извлечь и понять нельзя.
Это целиком Ваша мысль ))) Я писал, что у меня нет определения понятию "фотогеничность" (в словарях оно есть, но ничего не объясняет)
вот определения нет, а ощущение и с первого взгляда на пришедшего есть.

2)Вы прикалываетесь ))) (непонятно зачем)
но скажу, что считается портреты нужно снимать длиннофокусными объективами.
Я не разделяю эту точку зрения и думаю можно снимать чем угодно .. напр. Витас Луцкус снимал портреты широкоуг.

я снимал, кажись, 85 мм
 
 33.  AndrewA 04.09.2017 14:19 
 почему ж прикалываюсь
имхо вполне могли быть некие "правила"
например по фокусному, по ракурсу еще по чему нить
иначе как же сравнивать разных претендентов?
ну это я как чел, далекий от отрасли интересуюсь
 
 34.  AndrewA 04.09.2017 14:26 
 я вас спрашиваю не как "портретиста", а как специалиста в фотопробах актеров
---
приятель мой, спец в животноводстве, рассказывал, что правила профессиональной съемки тех же быков - крайне жестки
и только правильная съемка дает специалисту-животноводу ценную инфу. и что нормальный фотограф нихрена не понимает в этом
так вот, я спрашивал об особенностях съемки фотопроб
 
 35.  Стас Семашко 04.09.2017 14:34 
 /33/ вот в литературе есть частотные словари употребления слов тем или иным писателем. Что это дает обычному читателю или начинающему писателю - не знаю.
Можно напр. провести статистику - какого роста персонажи Горького или Джек Лондона ...
Эксперты галерей знают состав краски того или иного знаменитого живописца, это им помогает отличить подделку... итд
НО вся эта "метристика" снаружи и около искусства
 
 36.  Стас Семашко 04.09.2017 14:39 
 /34/ я спрашивал об особенностях съемки фотопроб

я проработал на ст. им. А.Довженко лет 20-ть. И в эпоху пленки там фотопробы снимали чаще всего на средний формат - камеры "Салют" или "Киев 88" и объектив Sonnar 180 мм 2.8
 
 37.  AndrewA 04.09.2017 14:44 
 у меня жена технико-технологический эсперт живописи. так что в курсе какие задачи реально решаются, какими методами и как это в дальнейшем используется :) :)
если вас правильно понял:
- нет никаких специфических требований к съемке фотопроб актеров
- для вас нет разницы, снимать джигарханяна как "фотопробу" и как "портрет"
---
все еще полон сомнений, что понимаю вас правильно
 
 38.  Стас Семашко 04.09.2017 14:47 
 Витас Луцкус снимал портреты: "лицо и элементы окружения"
поэтому использовал на 35 мм камере объективы 20 мм и 35 мм.
 
 39.  AndrewA 04.09.2017 14:50 
 мне это интересно. не знаю "зачем" - просто любопытно. для расширения кругозора наверное.
так что спасибо за все "детали", что посчитаете нужным раскрыть
 
 40.  Стас Семашко 04.09.2017 14:56 
 /37/ - для вас нет разницы, снимать джигарханяна как "фотопробу" и как "портрет"

совсем наоборот, фотопроба - это игра в предлагаемых обстоятельствах. т.е. наш совместный с актером рассказ о герое ...

портрет - это рассказ о самом человеке (без привязки к сценарию и чьей то истории)

в условиях СССР - почти все фильмы были госзаказ, и действовали типовые нормы того, как как будет приниматься конечный продукт. Студия обязана была представить негативы фильма и материалы для рекламы , кроме того фотоальбом проб.

Поэтому раньше невзирая на звания ранги Народные Артисты тоже обязаны были пройти эту процедуру.

Сейчас менее известных актеров отдирают при помощи проб,
а известных утверждают по имени по телефону.
Никаких фотопроб Армена Борисовича не проводили .
 
 41.  Стас Семашко 04.09.2017 14:58 
 отбирают - опечатка )
 
 42.  AndrewA 04.09.2017 15:03 
 угу. спасибо
если продолжите рассказ - почитаю с интересом
 
 43.  AndrewA 04.09.2017 15:05 
 я то полагал (глядя в потолок) что:
фотопробы "положено снимать 50мм оптикой с полутора метров..." - типа того что то
ну нет так нет. тем интересней, что все не так
 
 44.  Стас Семашко 04.09.2017 15:06 
 я с ним знаком уже много лет - работали раньше в картинах ("Несколько историй про любовь" "Снайпер") а сейчас, когда он приехал в Киев, подошел к нему и говорю:
- "Давайте я вас немного поснимаю ? "
он своим волшебным голосом: - "давай, куда стать ? "

вся интрига )))
 
 45.  Стас Семашко 04.09.2017 15:10 
 по фотопробам никаких разнарядок ТУ или ГОСТ-ов не было
И никто их и никак не оценивал, важно было чтобы - был фотоальбом с пробами.

Вот к рекламным материалам по фильму очень придирались
 
 46.  AndrewA 04.09.2017 15:14 
 да... голос у него именно - волшебный
 
 47.  AndrewA 04.09.2017 15:14 
 45 угу... понял
суть придирок послушал бы, если вам не лень
 
 48.  Стас Семашко 04.09.2017 15:19 
 суть придирок послушал бы, если вам не лень

в 90 случаях из ста чисто технические: резко\нерезко . проработка деталей в тенях в светах тп ...
Художественных не припомню.
 
 49.  Стас Семашко 04.09.2017 15:23 
 тут надо сказать, что рядом с фотоцехом был отдел КИЛ (кино измерительная лаборатория) они проверяли приходящую партию пленки и давали рекомендации сколько ее проявлять, чтобы выйти на нужные показатели .
 
 50.  AndrewA 04.09.2017 15:33 
 раз был на семинаре британского фотожурналиста
помню он в частности рассказал, что фоторепортаж в Британии может быть ТРЕХ! разновидностей:
- для местной прессы
- британской
- межнациональной
что надо сразу понимать нишу\назначение снимаемого кадра и делать именно под эту нишу. и что разница в построении существенна и формализуема. и учат этому в профильных заведениях два года курс
и именно потому, что нашему соотечественнику все это "дико\непонятно" - мы и не можем претендовать на тот рынок
 
 51.  Стас Семашко 04.09.2017 15:45 
 мы и не можем претендовать на тот рынок...

увы, они, как все люди, интересуются своими (а не чужими) проблемами. Я одно время пытался сотрудничать со стоковыми агентствами. одни японским и одним английским. Снимал все на слайд. Пленку они присылали и сами ее обрабатывали.

но за пару лет купили несколько слайдов.

Что то конкретное о нас им не нужно.
Абстрактное - напр. пейзажи, трудно конкурировать с пейзажами Исландии, Норвегии, Бритиш Коламбии ...
 
 52.  AndrewA 04.09.2017 15:58 
 ух ты! как интересно
"Снимал все на слайд. Пленку они присылали и сами ее обрабатывали."
 
 53.  AndrewA 04.09.2017 16:00 
 респект! сотрудничать с "пленочным стоком" - эт не то что нынче!
 
 54.  AndrewA 04.09.2017 16:14 
 а любопытно
одна покупка тогда - эт сколько в деньгах? примерно хотя бы
 
 55.  Стас Семашко 04.09.2017 16:49 
 цены я не могу обсуждать

 
 56.  Стас Семашко 05.09.2017 08:24 
 /21/ Павел, не подумайте только, что я решил Вас уличать, просто забавно было почитать комментарии времен, когда сайт бурлил )))

ссылка



 
 57.  Игорь Седловский 07.09.2017 13:17 
 !
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru