3/То что он выразительный согласен, но как ни снимай, нет - бывает ну нет у человека настроения и все. А здесь он какой то новый, возраст возможно придает особенный шарм
/13/ значительная часть моей работы, это съемка фотопроб актеров для фильма. И если бы не было такого разделения на фотогеничных и не очень, то и смысла в фотопробах не было.
Это к слову, а по сути: Армена Борисовича гораздо легче снять... ни он, ни я, ничего такого не делали - не старались как то по-особенному.
PS
у меня сотни фотографий актеров разной степени известности. и примерно одного технического качества. Если их выложить американцу, не знакомому с нашим кино, он выберет одних. "Советский зритель", конечно, выберет "Шо опять!" )))
/15/ четкого определения никто не даст, но вот если провести эксперимент: показать фотографии претендентов на роль разным людям, каждый сделает свой выбор ... и оказывается, что у большинства совпадает ...
а как она образовывается : генетика, плюс внутренняя жизнь оставляют следы на лице.
ВИКИ определяет так:
Фотогени́чность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.
******
Определённо не могу согласиться, никак не субъективная.
Внешность+ ДУША, мне кажется. Генетика, это немножко о другом.
Спасибо за ответ).
1) из моих слов ничего такого извлечь и понять нельзя.
Это целиком Ваша мысль ))) Я писал, что у меня нет определения понятию "фотогеничность" (в словарях оно есть, но ничего не объясняет)
вот определения нет, а ощущение и с первого взгляда на пришедшего есть.
2)Вы прикалываетесь ))) (непонятно зачем)
но скажу, что считается портреты нужно снимать длиннофокусными объективами.
Я не разделяю эту точку зрения и думаю можно снимать чем угодно .. напр. Витас Луцкус снимал портреты широкоуг.
почему ж прикалываюсь
имхо вполне могли быть некие "правила"
например по фокусному, по ракурсу еще по чему нить
иначе как же сравнивать разных претендентов?
ну это я как чел, далекий от отрасли интересуюсь
я вас спрашиваю не как "портретиста", а как специалиста в фотопробах актеров
---
приятель мой, спец в животноводстве, рассказывал, что правила профессиональной съемки тех же быков - крайне жестки
и только правильная съемка дает специалисту-животноводу ценную инфу. и что нормальный фотограф нихрена не понимает в этом
так вот, я спрашивал об особенностях съемки фотопроб
/33/ вот в литературе есть частотные словари употребления слов тем или иным писателем. Что это дает обычному читателю или начинающему писателю - не знаю.
Можно напр. провести статистику - какого роста персонажи Горького или Джек Лондона ...
Эксперты галерей знают состав краски того или иного знаменитого живописца, это им помогает отличить подделку... итд
НО вся эта "метристика" снаружи и около искусства
я проработал на ст. им. А.Довженко лет 20-ть. И в эпоху пленки там фотопробы снимали чаще всего на средний формат - камеры "Салют" или "Киев 88" и объектив Sonnar 180 мм 2.8
у меня жена технико-технологический эсперт живописи. так что в курсе какие задачи реально решаются, какими методами и как это в дальнейшем используется :) :)
если вас правильно понял:
- нет никаких специфических требований к съемке фотопроб актеров
- для вас нет разницы, снимать джигарханяна как "фотопробу" и как "портрет"
---
все еще полон сомнений, что понимаю вас правильно
мне это интересно. не знаю "зачем" - просто любопытно. для расширения кругозора наверное.
так что спасибо за все "детали", что посчитаете нужным раскрыть
/37/ - для вас нет разницы, снимать джигарханяна как "фотопробу" и как "портрет"
совсем наоборот, фотопроба - это игра в предлагаемых обстоятельствах. т.е. наш совместный с актером рассказ о герое ...
портрет - это рассказ о самом человеке (без привязки к сценарию и чьей то истории)
в условиях СССР - почти все фильмы были госзаказ, и действовали типовые нормы того, как как будет приниматься конечный продукт. Студия обязана была представить негативы фильма и материалы для рекламы , кроме того фотоальбом проб.
Поэтому раньше невзирая на звания ранги Народные Артисты тоже обязаны были пройти эту процедуру.
Сейчас менее известных актеров отдирают при помощи проб,
а известных утверждают по имени по телефону.
Никаких фотопроб Армена Борисовича не проводили .
я то полагал (глядя в потолок) что:
фотопробы "положено снимать 50мм оптикой с полутора метров..." - типа того что то
ну нет так нет. тем интересней, что все не так
я с ним знаком уже много лет - работали раньше в картинах ("Несколько историй про любовь" "Снайпер") а сейчас, когда он приехал в Киев, подошел к нему и говорю:
- "Давайте я вас немного поснимаю ? "
он своим волшебным голосом: - "давай, куда стать ? "
тут надо сказать, что рядом с фотоцехом был отдел КИЛ (кино измерительная лаборатория) они проверяли приходящую партию пленки и давали рекомендации сколько ее проявлять, чтобы выйти на нужные показатели .
раз был на семинаре британского фотожурналиста
помню он в частности рассказал, что фоторепортаж в Британии может быть ТРЕХ! разновидностей:
- для местной прессы
- британской
- межнациональной
что надо сразу понимать нишу\назначение снимаемого кадра и делать именно под эту нишу. и что разница в построении существенна и формализуема. и учат этому в профильных заведениях два года курс
и именно потому, что нашему соотечественнику все это "дико\непонятно" - мы и не можем претендовать на тот рынок
увы, они, как все люди, интересуются своими (а не чужими) проблемами. Я одно время пытался сотрудничать со стоковыми агентствами. одни японским и одним английским. Снимал все на слайд. Пленку они присылали и сами ее обрабатывали.
но за пару лет купили несколько слайдов.
Что то конкретное о нас им не нужно.
Абстрактное - напр. пейзажи, трудно конкурировать с пейзажами Исландии, Норвегии, Бритиш Коламбии ...