3/" В чём неудача? "Это, как "Скрипка Ротшильда" Чехова. Упущенные возможности. Повернись она к Вам, слегка; с какой-нибудь эмоцией на лице... Было бы хорошее стрит-фото.
Не сужу я, наблюдаю со стороны. И я учусь, в том числе и на Ваших работах.
9,13
это происходит от того, что многие не могут отличить иск-во от мастерства
для многих большой мастер и художник - синонимы
мастер - это да, чел сферы услуг. и если он не может угодить - то какой же он мастер?
Имхаю, всё просто: работаешь на заказ - изволь соответствовать. Творишь по велению души - все заказчики идут лесом. И тут перед художником во весь рост встаёт понятие "внутреннего соцзаказа" и осознание следования ему.
17. Хорошее мнение.
А вот при внутренней договорённости с собой и принятии сбалансированного социального заказа, где критерии самооценки продажности? Чисто личные самоощущения?
14,16/ Мастер и художник не синонимы. И оба никому, и ничем не обязаны (если не продались).
Интересно: сейчас медицину относят к сфере услуг, как фотографов профессионалов, парикмахеров и поваров. Круг людей, оказывающих услуги очень широк.
"Давайте жить, во всём друг другу потакая! Тем более, что жизнь короткая такая!"(с)
вообще когда в человеке шибко много "художника", то челу жить тяжело. вот скажем писатель Фадеев, уж на что был "мастер", каких высот достиг, включая формальные...
но "художник" внутри не дал жить, и человек застрелился :(
9/Максим, как я понимаю, Ваш комментарий не в пространство, а ко мне. Я не просто зритель, фотограф любитель. Немного продвинутый. Большая заслуга в этом сайта Фотолайн. Смотрел фотографии разных фотографов (было много хороших), читал комментарии, учился...
По основной профессии я "врач по призванию", с юности и по сей день. Сейчас это сфера услуг: "- Милейший, извольте диагностировать у меня третью степень плоскостопия!"
25. Совесть легко убивается систематической греховной деятельностью. Совесть есть у каждого, но она может быть затуманена разной степенью греховности. А жить трудно всем.... по определению) Живёшь, значит будет трудно...
28/У Андрея это звучало так: "Душа - это сквозняк пространства
меж мертвой и живой отчизной.
Не думай, что бывает жизнь напрасной,
как будто есть удавшаяся жизнь."
/18/ Эдуард, под внутренним соцзаказом имел в виду ситуацию, когда, казалось бы, творишь свободно и без заказа, но всё равно невольно кружишь по протоптанной дорожке, словно та старая мельничная лошадь.
/32/ А вот насколько сложно творить вообще без оглядки на зрителя? Делать, не задумываясь о том, понравится ли это. Лично я до сих пор не могу полностью избавиться от внутреннего соцзаказа.
34. Это не возможно, если ты не шизофреник.
Здоровое сознание всегда вдохновляется от зрительской реакции, иначе бы произведения не показывались бы зрителю. И каждый творец нуждается в зрителе, хотя бы в одном, которому резонируют произведения. И с данного момента творец уже заложник. Поэтому внутренний компромисс, где творец не теряет себя, является позитивным вариантом. А шизофреник может просто творить, как арт терапия, и ему пофигу до зрителя.
33/Ваш комментарий не обиден для меня. А зритель, действительно, всегда хотел, хочет, и будет хотеть насладиться. Но далеко не всегда способен воспринять изображённое талантливым фото художником (в силу своего недостаточного развития). Над пониманием зрителю надо самому трудиться, пытаться поднять своё восприятие выше планки "ковров с лебедями".
И художник (фотохудожник) Под влиянием вкусов нетребовательной толпы поклонников может легко погрязнуть в болоте пошлости, избитости тем.
25. Труднее всего жить существу, в котором слишком много Человека, имеющего Совесть.
***
В гранит!!)
***
Думаю, что такие люди отличают веселье от радости.
38. Довольно таки интересная философия у вас Эдуард, хоть и декадентство чистого разлива! А как же свобода творчества, в чем она? А тогда как быть с внутренней свободой художника (фотографа в нашем случае)?
Все таки это больше похоже на какое то ремесленничество, чем на свободу Искусства!
40. Александр, зритель он ведь тоже разный, каждый со своими "тараканами" в голове. Нельзя всех зрителей, под один гребешок причесывать. Нужно понять одно, что нельзя судить поверхностно, без глубинного изучения предмета рассмотрения или дискуссии, никогда. так же как и нельзя все что делает некий "Талант" записывать в разряд Абсолютных шедевров. Косячат таланты, и не слабо так косячат. А при современной уровне развития человечества, звезда как загараются быстро, с такой же стремительностью и меркнут. Это раньше лет так триста назад, написав одну-две картины, которые имели успех, можно было до конца жизни почивать на лаврах. Просто потому, что других конкурентов не было, не все могли себе позволить праздно проводить время за мольбертом. Нужно было тяжелым трудом добывать хлеб насущный, что бы с голоду зимой не подохнуть.
И еще один момент... Любой так сказать успех, в своем содержании имеет изрядную долю пиара. Т.е. объяснение всем остальным, с позиций неких "авторитетов" почему то или иное произведение является шедевром и за что его нужно любить, восхищаться им и в чем проявился талант художника. Так вот часть толпы, т.е. зрителей, воспринимает такую информацию от "авторитетов" так же не как не осмысливая ее, а просто на веру, потому что это сказал такой то профессор, искусствовед, режиссер, актер, певец или какой то еще известный человек.
В.Г. Белинский, дал следующее определение толпы: «Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету...»
Основное качество толпы — нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Так называемая “элита” — тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье. В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари, умеющие думать самостоятельно и внедрять не мытьём так катаньем своё мнение в психику окружающих под видом их собственного мнения, либо под видам мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же взрастили для того, чтобы их авторитетное мнение было воспринято толпой. В данном случае термин “толпа-народ” не имеет такого специфического смысла, а именует исторически сложившуюся общность людей, на фоне которой и во взаимодействии с которой действуют так называемые “исторические личности”.
Общность предания является фактором социальной организации, сплачивающим толпу воедино и позволяющим управлять ею через авторитеты предания, вождя-основоположника, вождей-наследников и верных толкователей. Предание может быть сколько угодно преднамеренно и непреднамеренно изолгано по сравнению с тем, что было и есть в жизни на самом деле. Разрушение авторитета предания или самого предания обращает толпу — всё бездумное и превозносящееся в самомнении о своей интеллектуальной мощи — в сброд.
“Раcсуждение” по авторитету — интеллектуальное иждивенчество — главное качество толпы. В нём проявляется стремление толпы жить чужим умом и готовыми рецептами, которые раздают подсунутые ей авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы — жить по-человечески — толпа не желает и, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать новых авторитетных вождей. Благодаря своему бездумью толпа следует за вождём страстно, т.е. безответственно, неусомнительно веря в правоту вождя. Это порождает бездумную вседозволенность толпы. Мафия, стоящая на предумышленной вседозволенности, представившая толпе вождя и пасущая его, фактически ведёт толпу за вождём-провокатором куда ей угодно, даже на убой не за понюх табаку. Также бездумно толпа участвует в общественном объединении труда, не интересуясь ответственно в нём ничем, даже своим частным делом.
42. Свобода не теряется, ведь зритель появляется на произведения, которые творит художник, даже пока зритель не появился. Только потом появляется взаимное обогащение между творцом и зрителем.
Свобода, свобода творчества, в частности, - чистая иллюзия. Мы воспитаны на философии марксизма. А она гласит, что жить в обществе и быть свободным (от общества) нельзя.
47. Свобода творчества, это выбирать из возможного спектра направлений, любой, по своему усмотрению. И даже если можно вывести зависимость творца от социума, то влияние это бесструктурное и не лишает художника свободы выбора. Поэтому скорее весь мир-иллюзия, но свобода выбора в иллюзии у каждого остается.
47 "свобода" в самоощущении.
если чел ощущает себя "свободным" - то этого вполне достаточно. и тогда "свобода" истинна
мнение сторонних наблюдателей нифига не стоит в таком случае.
кончайте думать над умным
для развлечения:
---
готовится новый Госстандарт
в нем даны определения бвазовых понятий
пример (прямая цитата)
---
3.52 Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.
3.52.1
Монументальная скульптура: Вид пластического искусства, основанного на принципе объемного изображения, произведения которого выполнены из камня, металла и других материалов.
ГОСТ Р 56891.1-2016, п. 3.2.1
3.52.2 Декоративная скульптура – это статуи, рельефы, лепные украшения, надвратные гербы. Ее устанавливают в интерьерах и наружных нишах зданий, в парках и садах.
От Пушкина до Быкова + разговор сегодняшний - всё об одном и том же:
Жизни мышья беготня...
Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь, скучный шепот?
Укоризна, или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?
Ты зовешь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу...
__________
Стиль — это человек, мы знаем. И иногда, формируя стиль, человек меняет свою личность. Был фантастический рассказ о том, как герой освоил почерк Пушкина и стал походить на Пушкина. Может быть, это действительно так. Но я знаю, что если переписывать от руки фрагменты текстов Толстого, то начинаешь говорить и думать, как Толстой. Это очень заразительно. Я когда-то спросил БГ: «А вас не смущает, что так легко под вас стилизоваться? Такой индивидуализированный стиль. Приходишь, допустим, в столовую и говоришь: «Ты хочешь взять борщ, если ты можешь взять борщ…» — и так далее». Он сказал: «Да, это очень легко. Но ведь тогда начинаешь и жить, как я. А это выдержит не всякий».
Так что переписать себя — задача привлекательная. Вопрос только: в какой степени это будет лицо, а в какой — маска? Мне кажется, что это все-таки выписывание маски какой-то, а сущность ваша останется неизменной.
Отсель:
ссылка
36) О как... Вот это Вы меня удивили.
"От беса", значит... а я-то всегда полагал, что это как раз по причине "по образу и подобию" - коль уж рассуждать в таких терминах.
А теперь, значит, верующие додумались уже до того, что творчество от беса.
Нет, это мощно, право слово!