1/новые дома там без архитектурных изысков. да, что там без изысков, они просты как три копейки. если описывать их на языке героя Никулина из " Бриллиантовой руки"(где он описывает героиню Светличной) те языке жестов то пожалуй можно добавить еще поперечный жест. Коробка с крышей. Этот домик тоже прост, но у него достоинства в его бедности и такой славной добавки с телегой и арбузами дынями.)
Всё не мог понять, чей же стиль напоминает последняя серия автора, но вдруг до меня дошло: это же нео-наследие Манхофа ссылка, как будто бы Марти (да-да, героя трилогии "Назад в бужущее" звали так же как и бравого американского майора) очутился в России в наши дни!
Ведь ничего не изменилось:
"Где бы ни останавливался поезд, мы видели движение человеческих масс. То же самое – в Абакане, где окончательно вышли из поезда, и здесь, в Ачинске снова все то же. Закутанные в лохмотья люди тащат на себе какие-то узлы больше них ростом. Узлы тоже увязаны в лохмотья, и порой трудно понять, где кончаются тюки и начинается человек.
Ничего сверх абсолютно необходимого попросту нет. Для большинства людей, которых мы встретили в этой поездке, главная проблема выживание. Нет даже проблесков цивилизации. Нет никакой гордости, люди ни к чему не стремятся… Люди жуют свою краюху и засыпают от усталости, пока ждут поезда. Все грязные, от всех воняет. Вода в дома не проведена, им трудно соблюдать элементарные правила гигиены.
Джен Манхоф, 1950-53г."
2. А вот так Джен Манхоф описывает Москву, но так как это так актуально для всей России, я позволил себе заменить в её заметке Москву на Россию:
"Российские города не похожи ни на один из городов, которые мы видели. Они не западные, не восточные и не европейские. Архитектура в большинстве своем – эклектика XVIII и XIX веков, но практически все новые здания похожи на нью-йоркские. … Но посреди всего этого – множество двух-, трех- и одноэтажных деревянных домов. Срубы чаще всего покрыты штукатуркой, которая держится на дранке, поэтому бревна видны только там, штукатурка отвалилась. Я понимаю, что это звучит путано, но путаницей чревата любая попытка описать Россию."
Джен Манхоф
3/ Ссылка замечательная. Огромное спасибо! Нет, не соглашусь. Перемены есть. Они даже мне заметны начиная с 90х годов. А тем более, судя по фильму и мнению автора, с 50х. Уральские города неинтересны своей архитектурой. Простенькие старые каменные и советские постройки- коробки. Люди одеты просто, но не бедно. А самое раздражительное, это обезображенные города рекламой. В музее Златоуста я увидела картину с людьми,( которые приехали видимо обустраивать место) в живописном месте, окруженным горами..красота ляпота. Захотелось снести весь этот новый к чертям. Едешь на трамвае по горе, внизу озеро. К озеру не подойти, хотя возможно и можно, но пройти по берегу не удастся. Едешь леса леса кажутся бесконечными и думаешь как татаро монголы то продиралсь)). В сервисе да..много совка..ладно потом еще что нибудь напишу)
Забавно. Если в провинциальных уральских городах люди одеты просто, не броско, то в Соль-Илецке они отрываются. Все ярко, порою ляписто, с огромными цветами, попугаями, шляпки итд.)