5/Я говорил о себе. Мне всегда был ближе репортаж, поэтому, когда понадобились 135 мм, в арсенале был только 70 - 200. Все просто. Хотя, Вы, действительно правы, знаком с молодым фотографом, имеющим большую студию и работающим только с L - кой 70 - 200.
Самый рядовой студийный ширпотреб. Свет выставлен неудачно. Тень от носа грубым ляпком посередине лица. Очень не нравятся отражения софтбокса в зрачках. По мне не тянет даже на 4
7/ Я, на старости лет, прошел курсы студийной съемки. "Преподавл" молодой парень, лет до 30. Его познания в оптике, портретной классической съемке, экспонометрии поразили меня до глубины души... отсутствием знаний, как таковых.
4/Благодарю.
8/Спасибо, я понял).
9/ Не каждый день получаются шедевры, увы. После съемки бьюти, был отключен правый стрип, для создания жесткой картинки, смягчение теней не подразумевалось в принципе, не считаю это неудачей. Что касается отражения стрипа в глазах, мне очень нравится, особенно когда работали оба, зрачок получался кошачий, модель была в восторге.) Благодарю за оценку.
11/"О времена, о нравы". Теперь каждый строитель, врач и фотограф, а уж государством управлять...
12/Сергей, спасибо.
На мой взгляд, несколько мечтательное выражение лица, плоховато увязывается с чрезмерно для этого жёстким светом. По этой же причине лично мне несколько режет глаз очень детальная проработка фактуры кожи. Комм. 13 вижу, конечно, но... опять же сугубо на мой взгляд - при такой обработке возникает странное ощущение, будто подошёл к человеку чрезмерно близко, да ещё с увеличительным стеклом. Не знаю, возможно тут надо было дать чуть больше пространства. Скорей всего, это решило бы проблему.
Хотя, как принято говорить, автору виднее...
Насколько я помню теорию, портретное фокусное расстояние - от 75 до 85. И не важно каким объективом снималось (в смысле фокусного расстояния). Конечно, рисунок объектива важен. Есть признанные "портретники". Но я не думаю, что это очень уж критично.
На мой вкус свет немного жествоват, и фактура кожи через чур...
Но в целом скорее нравится. И тень от носа не мешает.
Примерно такие портреты снимают у меня школьники на подготовительных курсах. Хотят учиться на кинооператоров.(Институт кино и ТВ в Петербурге). Поэтому иду по своим лекалам: 1) Блики в глазах неудачны. Почти не читается взгляд. 2) Слева контровой свет попал на теневую зону лица, разрушил цельность тени. Стоило бы, если уж он так необходим, двинуть прибор, чтобы он просвечивал бы только прядку волос.
21/ Дмитрий Алексеевич, можно задать пару вопросов:
- какие блики на зрачках модели считаются удачными;
- как удается уйти от бликов на зрачках (на стеклах очков) при работе со студийными приборами?
Спасибо!
21/Жаль, не смогу учиться у Вас на кинооператора, климат в Питере не подходит, влажновато. Блики в глазах считаю очень удачными, необычными. Вопрос о разрушенной контровиком тени, спорный. Кажется, получилось интересно, хотя Ваш вариант тоже хорош. Спасибо за комментарий, очень интересно было узнать Ваше мнение.
22/ Удачны могут быть разные блики. Но если они помещены прямо в центр зрачков, то это явная ошибка. Конечно, если автор не хочет подарить персонажу оттенок хищности.