Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



город

фотография Про ракурс, или Заре навстречу

Про ракурс, или Заре навстречу


Sergey VK
2.02.2017


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Sergey VK 02.02.2017 21:58 
 Навеяно интересной дискуссией вот тут: ссылка
Кстати, Виктория Артамонова, правильно - именно "в городе Москве", а не "в городе Москва".

Памятник Воровскому на Лубянке у бывшего здания НКИД. Скульптор - Янкель Кац.

Будучи лет 15 назад по делам в том самом здании, изумился от увиденного. Слишком уж изваяние не вписывалось - по моему скромному и неквалифицированному разумению, естесно - в каноны соцреализма для подобного рода монументов.
Оно ж обычно как: по стойке "смирно", но с десницей или шуйцей, указывающей вперёд, в светлое будущее всего прогрессивного человечества.

А тут совсем другой коленкор. Выразительная рука тоже имеется, но такое впечатление, что т-щ Воровский не указать ею хочет политическому противнику на контрреволюционную ересь, а сразу, без лишних прений сделать очень больно и унизительно, лишив его возможности продолжения рода.
Да и сама стойка вполне себе боевая. Шаолинь, не иначе. Большевики политических противников не щадили.

Несколько прояснил ситуацию год создания - 1924-й. Очевидно, тогда ещё можно было от души, невзирая на.
Точно можно было! Троцкого ведь только в 29-м выслали. Или, выражаясь нашим фотографическим языком, забанили.

А скульптор Кац был талантлив, вне всяких сомнений.


 
 2.  Виктория Артамонова 02.02.2017 22:21 
 1/Сергей, не буду спорить по одной простой причине: много искала подтверждение этому, но не нашла, увы. В правилах 1956 года этого нет. Даже мой уважаемый сайт gramota.ru (а там крутые спецы) указывает, что правильно говорить "в городе Москве". Но всегда учили учителя русского языка (но не учителя ПО русскому языку), что в Москве, но в городе Москва. Остаюсь пока верна учителям:-)
Давайте рассмотрим аналогию: Марс. На Марсе, но на планете Марс. Вы же не скажете, что на планете Марсе?
 
 3.  Виктория Артамонова 02.02.2017 22:23 
 Еще пример: космонавт летал на ракете "Союз". Он ведь не на ракете "Союзе" летал. Еще: миллионер ездит машине "Мерседес" или "Москвиче".
 
 4.  Pavel Gorskiy 02.02.2017 22:43 
 Снимок интересный.

На мой взгляд нет нужды говорить "в городе Москве", потому что нет деревни Москва. Достаточно просто сказать "в Москве".
 
 5.  Виктория Артамонова 02.02.2017 22:51 
 4/Согласна, и про это давно говорят. Тем не менее этот канцелярский оборот часто применяется.
 
 6.  Виктория Артамонова 02.02.2017 22:52 
 Кстати, да, снимок действительно интересный:-)
 
 7.  Sergey VK 02.02.2017 22:56 
 /2/ Не скажу, Виктория. На планете Марс, конечно же.
Но тут аналогии вряд ли уместны - русский, он такой запутанный и сложный... ))
 
 8.  Pavel Gorskiy 02.02.2017 23:01 
 Эскимосский язык считается одним из самых сложных в мире из-за многочисленных временных форм, которых насчитывается до 63 только лишь в настоящем времени. Падежная форма слов насчитывает более 200 флексий (изменений слова с помощью окончаний, приставок, суффиксов). Эскимосский язык – это язык образов. Например, значение слова «интернет» у эскимосов будет звучать, как «путешествие сквозь слои». Эскимосская знаковая система занесёна в Книгу рекордов Гиннеса, как одна из самых трудных.


 
 9.  Виктория Артамонова 02.02.2017 23:12 
 7/Во-во.. Я иногда даже теряюсь насколько сложен русский язык. Например, простое слово "падающий" (лист, скажем). Вроде как причастие. Ан нет, это и прилагательное. Как всё непросто:-)
 
 10.  Sergey VK 02.02.2017 23:14 
 /8/ С трудом представляю себе слово "Интернет" в устах эскимоса.
 
 11.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 00:01 
 10/ У них Интернет мороженый :)
 
 12.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 00:09 
 Во время 2-й мировой войны американцы использовали индейцев Навахо для передачи сообщений по незащищенной телефонной линии.
Отгадайте, кого использовали в аналогичном случае советские войска?
 
 13.  Виктория Артамонова 03.02.2017 00:10 
 12/Неужели эскимосов?
 
 14.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 00:12 
 13/ Даю подсказку - один из народов СССР.
Справка: в СССР было более 300 этносов.
 
 15.  Виктория Артамонова 03.02.2017 00:35 
 13/Муж говорит, что тех, чей язык менее всего распространен: чукчей каких-нибудь типа. А кто у был самый малочисленный народ во времен ВОВ мы не знаем, уж простите.
 
 16.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 01:11 
 Чеченцев!
 
 17.  Виктория Артамонова 03.02.2017 01:13 
 Чеченцев??? Почему???
 
 18.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 09:30 
 17/ По той же причине, по которой американцы использовали индейцев навахо - язык редкий, сложный, знатоков у противника фактически нет.
 
 19.  Sergey VK 03.02.2017 10:09 
 /17/ Их все боятся, даже немцы, которые никого не боятся. )
 
 20.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 10:17 
 Сергей, психологический момент играет важную роль.
Вот подлинный случай из истории ВОВ.
На некий участок фронта прибыло неск. тыс. новобранцев-пехотинцев. А форму подвезти не успели. На складах случайно оказалось много морской формы. Было принято решение ВРЕМЕННО одеть новобранцев матросами, до прибытия пехотной формы.
На следующее утро немецкие разведчики доложили, что на этом участке фронта появилось неск тыс. матросов. Немцы дико струсили И ОТВЕЛИ ФРОНТ (ОТСТУПИЛИ) на этом участке на 30 (!!) км. Дело в том, что если намечалась атака с возможной рукопашной, то моряки традиционно кидались в неё без страха, безшабашно, чего НИКОГДА не делали пехотинцы. Поэтому немцы решили, что на этом участке фронта готовится ПРОРЫВ! И решили принять превентивные меры!
 
 21.  Sergey VK 03.02.2017 10:44 
 /20/ Что-то подобное читал, но не особо верится. Или на ВМФ у нас набирали каких-то других людей?
 
 22.  AndrewA 03.02.2017 10:50 
 памятник шедевральный, да
 
 23.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 10:51 
 21/ Набирали разумеется одних и тех же. Но разница в поведении моряков и пехоты описана в таком количестве разных источников, что не верить уже невозможно.
 
 24.  Sergey VK 03.02.2017 10:58 
 /23/ И как Вы это объясняете, Павел?
 
 25.  AndrewA 03.02.2017 11:12 
 23 интересно, такое свойственно только советским морякам или вообще всяким?
 
 26.  Pavel Gorskiy 03.02.2017 11:14 
 24, 25/ Не знаю. Объяснить - задача психологов
 
 27.  AndrewA 03.02.2017 11:17 
 пришла мысль, что "Александр матросов" стал знаменит во многом именно изза звучания фамилии
 
 28.  Ануар Черекский 03.02.2017 11:54 
 На Лайне считается плохим вкусом фотографировать памятники, но вот этот снимок, как мне кажется, подтверждает истину, что гораздо важнее не то, что именно снято, а то, как это сделано - пять и рек!
 
 29.  Sergey VK 03.02.2017 12:29 
 /27/ Про Матросова всякое писали, в том числе и весьма, скажем так, спорное.

/28/ Самым большим грехом, насколько я знаю Лайн, считается фотографирование храмов.
Спасибо!
 
 30.  AndrewA 03.02.2017 12:34 
 в данном случае я про звучание фамилии
--
29\28 с чего такой вывод?
тут интересно другое: лайновцы признают "храмы" исключительно в вымершем масштабе, так что б не дай бог не оказалось поблизости соотечественников :) а желательно и следов ихних
опять же же, по мнению местных, на первом плане таких снимков должно быть нечто типа крапивы, пырея, кустов, лужи и чего то подобного бесхозяйственного :)
 
 31.  AndrewA 03.02.2017 12:46 
 сравни:
"подвиг матросова" с
"подвиг сидорова, Иванова"
"подвиг пехотинцева"
- разница ощутима
 
 32.  Sergey VK 03.02.2017 12:50 
 /30/ :)))
 
 33.  Владимир Побединский 03.02.2017 14:28 
 2/Виктория, Вы правы. Недавно слушал в одной передаче разъяснение филолога по этому поводу. Не скажешь же "Сделал покупку в магазине Магните" и пр.
Кстати, автору, фота зачетная!
 
 34.  Sergey VK 03.02.2017 16:17 
 /33/ Благодарю!
 
 35.  Виктория Артамонова 03.02.2017 17:13 
 33/Да!
Я тут на днях интересную статейку и Интернете нашла. Какой-то филолог говорит, что истоки этих окончаний е/а идут со времен ВОВ, когда в сводках с фронтов названия должны были звучать/читаться четко.
 
 36.  AndrewA 03.02.2017 17:42 
 33 а сказать: "поэту Пушкин посвящается" можно? :)
 
 37.  Alex Kupryanov 03.02.2017 17:52 
 По справедливости турки должны памятник этому человеку рядом с памятником Ататюрку поставить.
 
 38.  Sergey VK 03.02.2017 18:22 
 /36/ Если Пушкин - это женская фамилия, то вполне. ))
 
 39.  Виктория Артамонова 03.02.2017 20:01 
 36/Погоди, это ж совсем другая тема. Название населенного пункта и фамилия - у них правила разные:-)
 
 40.  Игорь Громов 03.02.2017 21:19 
 39. Я не понял тут фотосайт или факультет филологии? Куда модератор смотрит - "инициирование дискуссий не относящихся непосредственно к фотографии, администрация оставляет за собой право приостанавливать регистрацию лиц нарушающих правила." А это тут цветёт махровым цветом! Администрация, примите наконец меры!
 
 41.  Виктория Артамонова 03.02.2017 21:26 
 40/Игорь, пользуясь случаем... Я ж ничегошеньки Вам плохого не сделала. За что??? Я даже Ваш комментарий рекомендовала, чтоб админ не пропустил Ваше справедливое возмущение и наказал меня. Обещаю мужественно и достойно вынести наказание. Даже откупаться не буду! Всё для Вас - лишь бы Вы улыбались:-)
По-прежнему фанат Вас как фотографа, В.Артамонова

 
 42.  Sergey VK 03.02.2017 21:31 
 /40/ Игорь, не берите на себя слишком много, пожалуйста. Во всяком случае, на моих страницах.
Я позволяю делать то, что считаю допустимым.
Если админ сочтёт это ненужным или вредным - он удалит. Но не Вам это решать. ОК?
 
 43.  Игорь Громов 03.02.2017 21:36 
 41. Нет!!! Я буду принципиален до конца! "Фото говно" - это о фотографии! "Фотография никуда не годная" - это тоже о фотографии! "Автор показал неудачную, отстойную работу" - это опять-таки о фотографии!!! А вот как правильно писать, к примеру, "БздЕловатый" или "бздИловатый" - это к фотографии не имеет никакого отношения! И я считаю за это полагается пожизненный эцих с гвоздями!Вам, Виктория, меня не ̶р̶а̶з̶ж̶л̶о̶б̶и̶т̶ь̶ разжалобить, несмотря даже на поддержку местного вождя краснорожих!
 
 44.  Игорь Громов 03.02.2017 21:37 
 42. Делайте чего хочите! Я разрешаю. ОК?
 
 45.  Sergey VK 03.02.2017 21:49 
 /44/ Нет, не ОК. Не хотелось бы с Вами ругаться - Вы очень интересный автор и комментатор.
Но если разговор продолжится в таком же ключе - придётся.
Давайте притормозим?
 
 46.  Виктория Артамонова 03.02.2017 21:54 
 43/Интересный поворот... Не вижу выше ни слова от Вас, что фото - г...о.
А вот если Вы о другом (и мы с Вами понимаем о чем речь), то указано БЕЗ ПЕРСОНАЛИЙ и НАМЕКОВ, поскольку я часто вижу от сильных авторов грубоватые и высокомерные высказывания. Это КО ВСЕМ НАМ относится. Вы думаете я лучше? Да у меня недостатков больше, чем у Вас в разы. И, написав текст, я и для себя сделала определенные выводы (не грубить, не унижать, аккуратно высказываться и т.д.). Да, не получится, но стремиться есть к чему.
Уф, аж устала..
 
 47.  Игорь Громов 03.02.2017 22:07 
 45. Вообще-то я не с вами тут разговаривал. И ругаться мне с вам не о чем. Так что повторяю - делайте что хочите, мне пофиг.
 
 48.  Игорь Громов 03.02.2017 22:12 
 46. Виктория, дорогая вы моя односайтовка! Вспомните как не состоялась наша рандева с блинами! Я до сих пор жалею! Но я не Вы и я буду комментировать в том ключе (и заметьте очень избирательно), в каком считаю нужным. Вы для себя сделали определенные выводы, а я для себя и гораздо, гораздо, раньше вас. Поверьте, это принесёт сайту больше пользы, чем Ваше непротивление злу в моём лице. :)
 
 49.  Sergey VK 03.02.2017 22:15 
 /47/ Вообще-то мы с Вами находимся на открытом пространстве. Здесь даже к конкретному человеку можно обращаться не на Вы, а на вы.
Так что Вы разговаривали не только с адресатом, но и со мной тоже.
Посему - хам Вы изрядный, и пошёл ты ко всем чертям.
 
 50.  Sergey Tixomirov 04.02.2017 09:18 
 1 Это вы ещё нашего Чкалова со второй ступени по правую руку не видели.

Про город Москву и Москву-реку, как правильно их употреблять не скажу, а вот что есть в интернетах про тонкости русского языка:

"Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный» , то сидение - это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение - атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским."

"жарим мы картошку. Получается у нас "жареная картошка", с одной "н", порядок. Другой случай: жарим мы картошку и решили добавить к ней грибы для вкуса. Тогда у нас есть зависимое слово и получается "жаренная с грибами картошка", с двумя "н", но вроде бы все логично. А может быть случай, когда мы пожарили картошку, положили её на тарелку и решили добавить грибочков. Получается "жареная картошка с грибами", и тут опять одна "н". Понимаете, все зависит от того, в какой момент вы добавили грибы"
 
 51.  Peter Day 04.02.2017 09:23 
 50. Вот они, грибы - то, что делают!!! :)


 
 52.  Максим Капранов 04.02.2017 09:44 
 /50/ - Вовочка, ты почему опоздал на урок?
- Картошку жарил, Марь Иванна.
- Ну предположим... А ты, Картошкина, почему опоздала?
:)
 
 53.  Георгий Ахадов 04.02.2017 14:02 
 2\ Неграмотность теперь, это главный козырь успеха, во всём...(!
 
 54.  Виктория Артамонова 04.02.2017 16:40 
 53/И непрофессионализм.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru